Как помочь ребенку справиться с работой над ошибками
консультация
Материал содержит подробный алгоритм работы над ошибками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_oshibkami_3_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
- Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
- Пропуск буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так : звонок , ученик .
- Слог.
Раздели слово на слоги .Обозначь гласные .
Делай так : у|чи|тель – 3 слога
Запомни ! Сколько в слове гласных , столько и слогов.
- Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса .
Делай так: оси-на.
Запомни ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
- Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малыши , карандаши , ежи , роща , туча.
- Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например : ель , тень , пень , коньки , мальчик , пальто.
- Сочетания ЧК , ЧН , НЩ ,ЩН
Выпиши слово правильно .Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой .
Например: дочка , речка , мощный.
- Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Например: алфавит , азбука , портфель.
- Безударная гласная в корне , проверяемая ударением.
Выпиши слово .Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так : сады- сад , волна – волны , червивый – червь.
- Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением ( словарные слова) .
Запиши слово 3 раза . Запомни , как оно пишется .Обозначь ударение , подчеркни гласную .Запиши два однокоренных слова .
Например : ягода, ягода, ягода, ягодка , ягодный.
- Проверяемые согласные.
Запиши слово , в котором допущена ошибка , правильно. Проверь согласную.
Делай так: морозы – мороз , ягода- ягодка .
Запомни ! Согласные буквы на конце и в середине слова пишутся так же , как и перед гласными .
- Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например : Илья , Петров ,Мурка, Волга , Калуга.
Запомни ! Имена , отчества и фамилии людей ,названия рек , городов , морей ,клички животных пишутся с большой буквы.
- Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно , запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: вьюга , листья , соловьи.
Запомни ! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я,и.
- Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно .Раздели слово для переноса .Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так : группа , групп-па , групповой , подгруппа .
- Знаки препинания в конце предложения (,!?,,,)
Выпиши предложение правильно .Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например : Слава нашей Родине ! Слава труду !
- Разбор предложения.
Выпиши предложения . Подчеркни главные члены .Обозначь части речи .Выпиши слова парами с вопросами.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов.,невоск.,прост.,распр)
Туманы (какие?) седые , плывут (куда? ,к чему?) к облакам.
- Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу.
Например: Поездка .Запиши 1-2 однокоренных слова.
- Правописание предлога со словом .( орфограмма- пробел)
Из предложения , в котором допущена ошибка , выпиши слово вместе с предлогом .Докажи , что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму –пробел.
Делай так : к_ берегу ; к (какому ?) берегу, к ( крутому ) берегу.
Запомни! Предлог-это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Например: Лодка отплыла от берега .
- Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд , объявление , объём.
Запомни ! Разделительный твердый знак пишется только после приставок , которые оканчиваются на согласную ,перед гласными е,ё,ю,я .
- Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так : звезда ,звёздочка , звёздный.
Честь- честный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Род.собрание"Как помочь ребёнку справиться со школьными трудностями"
Цель данного собрания-обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины;Предложить родителям рекомендации по их преодолению.. ...
Как помочь ребенку справиться с домашним заданием
Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку при выполнении домашнего задания , которые способны принести ему действительно пользу, а не вред...
Как помочь ребенку справиться с эмоциями?
Доклад на родительском собрании о том, как выстраивать отношения с ребёнком, чтобы он рос здоровым и счастливым, умел радоваться окружающему миру и каждому прожитому дню, был уверен в своих силах...
Как помочь ребенку справиться с трудностями первых дней учебы в школе?
лекция на родительском собрании...
Консультация для родителей "Истерики детей с 1,5 до 4,5 лет: почему они происходят и как помочь ребенку с ними справиться"
Очень важно нам, как взрослым, быть опорой для наших малышей. Но бывает тяжело держать самообладание во время дестких истерик, а если они происходят на улице, тем более. И здесь наша ответственн...
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома...
Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями.
Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями. презентация...