Как помочь ребенку справиться с работой над ошибками
консультация

Демидова Инна Вячеславовна

Материал содержит подробный алгоритм работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami_3_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Делай так:  Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так :  звонок , ученик .

  1. Слог.

Раздели слово на слоги .Обозначь гласные .

Делай так : у|чи|тель – 3 слога

Запомни ! Сколько в слове гласных , столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса .

Делай так: оси-на.

Запомни ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши , карандаши , ежи , роща , туча.

  1. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например : ель , тень , пень , коньки , мальчик , пальто.

  1. Сочетания ЧК , ЧН , НЩ ,ЩН

Выпиши слово правильно .Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой .

Например: дочка , речка , мощный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит , азбука , портфель.

  1. Безударная гласная в корне , проверяемая ударением.

Выпиши слово .Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так :  сады- сад , волна – волны , червивый – червь.

  1. Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением ( словарные слова) .

Запиши слово 3 раза . Запомни , как оно пишется .Обозначь ударение , подчеркни гласную .Запиши  два однокоренных слова .

Например : ягода, ягода, ягода, ягодка , ягодный.

  1. Проверяемые согласные.

Запиши слово , в котором допущена ошибка , правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз , ягода- ягодка .

Запомни ! Согласные буквы на конце и в середине слова пишутся так же , как и перед гласными .

  1. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

               Например : Илья , Петров ,Мурка, Волга , Калуга.

Запомни ! Имена , отчества и фамилии людей ,названия рек , городов , морей ,клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно , запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Например: вьюга , листья , соловьи.

Запомни ! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я,и.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно .Раздели слово для переноса .Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так : группа , групп-па , групповой , подгруппа .

  1. Знаки препинания в конце предложения (,!?,,,)

Выпиши предложение правильно .Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например : Слава нашей Родине ! Слава труду !

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложения . Подчеркни главные члены .Обозначь части речи .Выпиши слова парами с вопросами.

       Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов.,невоск.,прост.,распр)

                          Туманы (какие?) седые , плывут (куда? ,к чему?) к облакам.

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка .Запиши 1-2 однокоренных слова.

  1. Правописание предлога со словом .( орфограмма- пробел)

Из предложения , в котором допущена ошибка , выпиши слово вместе с предлогом .Докажи , что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму –пробел.

Делай так : к_ берегу ; к (какому ?) берегу, к ( крутому ) берегу.

Запомни! Предлог-это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега .

  1. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд , объявление , объём.

Запомни ! Разделительный твердый знак пишется только после приставок , которые оканчиваются на согласную ,перед гласными е,ё,ю,я .

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так : звезда ,звёздочка , звёздный.

                    Честь- честный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Род.собрание"Как помочь ребёнку справиться со школьными трудностями"

Цель данного собрания-обсудить трудности, возникающие в процессе обучения, их причины;Предложить родителям  рекомендации по их преодолению.. ...

Как помочь ребенку справиться с домашним заданием

Основные правила организации индивидуальной помощи   ребенку  при выполнении домашнего задания , которые способны принести ему действительно пользу, а не вред...

Как помочь ребенку справиться с эмоциями?

Доклад на родительском собрании о том, как выстраивать отношения с ребёнком, чтобы он рос здоровым и счастливым, умел радоваться окружающему миру и каждому прожитому дню, был уверен в своих силах...

Консультация для родителей "Истерики детей с 1,5 до 4,5 лет: почему они происходят и как помочь ребенку с ними справиться"

Очень важно нам, как взрослым, быть опорой для наших малышей. Но  бывает тяжело держать самообладание во время дестких истерик, а если они происходят на улице, тем более. И здесь наша ответственн...

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома...

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями.

Родительское собрание Как помочь ребенку справиться с переживаниями. презентация...