Роль родителей в подготовке домашних заданий
материал

Белоусова Елена Валерьевна

"Школа эффективного родителя"  встреча №2 (конспект встречи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Встреча с родителями22.71 КБ

Предварительный просмотр:

ШЭР встреча №2 «Роль родителей в подготовке домашних заданий»

(начальные классы)

Цель:

  • Обучить родителей приёмам выполнения домашних заданий с детьми с ОВЗ;
  • создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества;
  • повышение родительской компетентности в вопросе эффективной подготовки  ребёнком д.з.;
  • профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.

Материалы: компьютер, лирическая музыка, бумага, ручки, анкета, фломастеры.

Плакаты с цитатами:

" Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. "

Жорж Сименон

  "Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд".  Кант

Организация пространства

Столы и стулья лучше расставить по кругу.

Ход встречи

   1. Знакомство и разминка (5 мин.)

    (Звучит музыка. Родители рассаживаются по кругу). Оформление бейджиков (форма имени: как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались на тренинге, чтобы было лучше видно другим - пишем фломастером).

    Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли и начать нашу встречу хочется с притчи, которая называется «Небезупречный».

Притча «Небезупречный»-я

У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды:

– Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.

– Почему? Чего ты стыдишься?

– Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из-за моего недостатка, получал только половину результата, - удрученно сказал горшок.

Что же ответил ему водонос?

– Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке.

Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.

В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не было бы такой красоты!

-Какой смысл заложен в притче?

Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.

На нашей школе вы услышите не только какой то информативный материал, а будете сами принимать активное участие в различного вида упражнениях и тренингах. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. И вот поэтому вы все станете участниками тренингов и деловых игр. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы постараемся создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.

Предлагаю принять правила группы:

1)предмет дискуссии — дети и способы взаимодействия с ними родителей;
2) все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;
3) ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.

4)все активно участвуют во всём.

И т.к. форма проведения нашего сегодняшнего собрания - круглый стол, которая как раз и подразумевает обмен мнениями и возможно дискуссия по предложенной проблеме.

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь школа - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.

 «Знакомство»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.

 Ну а сейчас я хотела бы познакомить вас поближе с вашими детьми. На практике показать как они воспринимают окружающий мир, ведь только прочувствовав их внутреннее состояние вы сможете глубже и лучше их понять:

  1. Ведущий обращается к любому из присутствовавших с фразой «Дай мне ручку» - да ми каламус(на латинском)

Человек к которому обращаются вряд ли поймет что от него хотят (можно повторить фразу несколько раз и обращаться к разным людям)

- Почему вы меня не понимаете? (задаёт он вопрос присутствующим)следуют ответы(нет знания языка)

- А теперь попробуйте ещё раз (ведущий произносит ту же фразу с жестами и показом)

-А теперь вы поняли что я хочу? (скорее всего его должны понять)

-Что же нужно нашим(вашим) детям для того чтоб они вас поняли?

    2. Ещё один практику: включается громкая музыка, а ведущий тихим голосом что то говорит.

- Вы поняли что я вам сказала?

- Почему?

Музыка продолжает звучать громко, а ведущий говорит и пишет какие то фразы.

- А теперь вы поняли о чём я веду речь?

Итог: я вам представила несколько примеров восприятия мира ребёнком с аутизмом: наша речь для него на всегда бывает понятна или наша речь для него звучит как бесконечный шум и ненужный и раздражающий его поток звуков и чтобы сделать жизнь нашего(вашего) ребёнка комфортным надо понять, как он воспринимает окружающий мир и помочь ему в этом.

  2. Сообщение темы и целей встречи (2 мин.)

   Уважаемые  папы  и  мамы!  Сегодняшняя   наша встреча  посвящена  домашнему  заданию.  Развитие  ума,  способность  самостоятельно  мыслить  формируется  и  совершенствуется  в  ходе  индивидуального  освоения  умственной  культуры.  Один  из  способов  её  освоения  - добросовестное  выполнение  домашних  заданий. (Вспомнить слова Канта).

    Изучение должно проходить не только в классе. Дом играет важную роль в развитии взглядов и привычек ребенка. Польза от домашних заданий была отмечена многими учеными. Домашнее задание поможет вашему ребенку закрепить пройденную информацию в школе. Это будет способствовать развитию положительных качеств, таких, как уместная независимость и ответственность. В то же время, дети не должны быть настолько заняты уроками, что у них совсем не останется времени и для других занятий.

Назначение  домашнего  задания:

  -овладение  навыками  учебного  труда; закрепление учебного материала;

-формирование  умения  работать  с  дополнительной  литературой;

 -воспитание  ответственности,  самостоятельности.

  1. Информативный блок.
  • Вводная в тему: «Роль родителей в подготовке домашних заданий» (памятки для родителей).
  1. Решение проблемных ситуаций
  • Упражнение «Ромашка чувств» (для выявления проблем с которыми сталкиваются родители при подготовке к выполнению домашнего задания и в процессе его выполнения)

       - «Я не могу усадить ребенка за уроки»

       - «Я не знаю как правильно объяснить ребёнку домашнее задание»

3. Заключительная часть (2 мин.)

Я благодарю вас за активное участие в тренинге. Вы прекрасно справились с поставленной задачей. Совместными усилиями мы ответили на главный интересующий нас сегодня вопрос: "Как помочь ребёнку учиться?"  В завершение нашей встречи я предлагаю вам поделиться добрыми пожеланиями друг с другом. Надеюсь, они помогут вам в нелегком родительском труде.

4. Рефлексия. Анкетирование. (2 мин.)

«Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

До новых встреч!

Литература

1. Джайнот Х. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий.

 2. Затраты времени на выполнение домашних заданий - Образование в современной школе. 2003.

 3. Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями. Образование в современной школе. 2002.

4. Смыслова Е.К. Ох уж эти домашние задания. Консилиум. 2003.

5. Материалы журнала "Школьный психолог".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий

Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью....

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

Рекомендации могут пригодиться родителям при выполнении домашних заданий с детьми....

Роль родителей в подготовке домашних заданий.

"За" и "против" участия родителей в подготовке д/з...

Роль родителей в подготовке домашнего задания

То, что родители зачастую делают домашнее задание за своих детей, особенно в начальной школе – это ни для кого не секрет......

Памятка родителям "Роль родителей в подготовке домашнего задания"

Как правильно организовать подготовку домашних заданий. Назначение представленного материала:- Материал может быть использован на родительском собрании.- Может служить памяткой для роди...