Роль родителей в подготовке домашних заданий
материал
"Школа эффективного родителя" встреча №2 (конспект встречи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ШЭР встреча №2 «Роль родителей в подготовке домашних заданий»
(начальные классы)
Цель:
- Обучить родителей приёмам выполнения домашних заданий с детьми с ОВЗ;
- создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия и сотрудничества;
- повышение родительской компетентности в вопросе эффективной подготовки ребёнком д.з.;
- профилактика нарушений детско-родительских взаимоотношений.
Материалы: компьютер, лирическая музыка, бумага, ручки, анкета, фломастеры.
Плакаты с цитатами:
" Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей. "
"Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд". Кант
Организация пространства
Столы и стулья лучше расставить по кругу.
Ход встречи
1. Знакомство и разминка (5 мин.)
(Звучит музыка. Родители рассаживаются по кругу). Оформление бейджиков (форма имени: как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались на тренинге, чтобы было лучше видно другим - пишем фломастером).
Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас за то, что вы пришли и начать нашу встречу хочется с притчи, которая называется «Небезупречный».
Притча «Небезупречный»-я
У одного водоноса, было два больших глиняных горшка. Один из них был с трещиной, через которую половина воды вытекала по пути от источника к деревне, в то время как другой горшок был безупречен. Два года водонос доставлял лишь полтора горшка воды своим односельчанам. Конечно, безупречный горшок гордился своими достижениями. А треснувший горшок страшно стыдился своего несовершенства и был очень несчастен, поскольку мог сделать только половину того, для чего был предназначен. Однажды он заговорил с переносчиком воды:
– Я стыжусь за себя и хочу извиниться перед тобой.
– Почему? Чего ты стыдишься?
– Через эту трещину в моём боку просачивается вода. Ты делал свою работу, но из-за моего недостатка, получал только половину результата, - удрученно сказал горшок.
Что же ответил ему водонос?
– Посмотри на эти цветы на обочине. Ты заметил, что они растут только на твоей стороне дороги, а не на стороне другого горшка? Дело в том, что я всегда знал о твоём недостатке.
Каждый день, когда мы шли от источника, ты поливал цветы.
В течение двух лет я любовался ими. Без тебя, просто такого как ты есть, не было бы такой красоты!
-Какой смысл заложен в притче?
Так и дети: очень разные, индивидуальные, запоминающие и у каждого свои неповторимые «чёрточки». Нужно их только почувствовать и понять.
На нашей школе вы услышите не только какой то информативный материал, а будете сами принимать активное участие в различного вида упражнениях и тренингах. Человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 70% того, что сам проговаривает, 90% того, что сам делает. И вот поэтому вы все станете участниками тренингов и деловых игр. Мы не будем давать друг другу оценок, не будем никого обсуждать. Мы постараемся создадим атмосферу безопасности, доверия, открытости.
Предлагаю принять правила группы:
1)предмет дискуссии — дети и способы взаимодействия с ними родителей;
2) все члены группы имеют право на свободное участие в дискуссии, лишенной формализма и рутины;
3) ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.
4)все активно участвуют во всём.
И т.к. форма проведения нашего сегодняшнего собрания - круглый стол, которая как раз и подразумевает обмен мнениями и возможно дискуссия по предложенной проблеме.
Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь школа - это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации.
«Знакомство»
Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.
Перед вами на столах есть цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры и т.д. Ваша задача - за 5 минут создать рисунок или аппликацию, которые рассказали бы нам о вашей семье. Затем вы называете свое имя, демонстрируете результаты творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.
Ну а сейчас я хотела бы познакомить вас поближе с вашими детьми. На практике показать как они воспринимают окружающий мир, ведь только прочувствовав их внутреннее состояние вы сможете глубже и лучше их понять:
- Ведущий обращается к любому из присутствовавших с фразой «Дай мне ручку» - да ми каламус(на латинском)
Человек к которому обращаются вряд ли поймет что от него хотят (можно повторить фразу несколько раз и обращаться к разным людям)
- Почему вы меня не понимаете? (задаёт он вопрос присутствующим)следуют ответы(нет знания языка)
- А теперь попробуйте ещё раз (ведущий произносит ту же фразу с жестами и показом)
-А теперь вы поняли что я хочу? (скорее всего его должны понять)
-Что же нужно нашим(вашим) детям для того чтоб они вас поняли?
2. Ещё один практику: включается громкая музыка, а ведущий тихим голосом что то говорит.
- Вы поняли что я вам сказала?
- Почему?
Музыка продолжает звучать громко, а ведущий говорит и пишет какие то фразы.
- А теперь вы поняли о чём я веду речь?
Итог: я вам представила несколько примеров восприятия мира ребёнком с аутизмом: наша речь для него на всегда бывает понятна или наша речь для него звучит как бесконечный шум и ненужный и раздражающий его поток звуков и чтобы сделать жизнь нашего(вашего) ребёнка комфортным надо понять, как он воспринимает окружающий мир и помочь ему в этом.
2. Сообщение темы и целей встречи (2 мин.)
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена домашнему заданию. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры. Один из способов её освоения - добросовестное выполнение домашних заданий. (Вспомнить слова Канта).
Изучение должно проходить не только в классе. Дом играет важную роль в развитии взглядов и привычек ребенка. Польза от домашних заданий была отмечена многими учеными. Домашнее задание поможет вашему ребенку закрепить пройденную информацию в школе. Это будет способствовать развитию положительных качеств, таких, как уместная независимость и ответственность. В то же время, дети не должны быть настолько заняты уроками, что у них совсем не останется времени и для других занятий.
Назначение домашнего задания:
-овладение навыками учебного труда; закрепление учебного материала;
-формирование умения работать с дополнительной литературой;
-воспитание ответственности, самостоятельности.
- Информативный блок.
- Вводная в тему: «Роль родителей в подготовке домашних заданий» (памятки для родителей).
- Решение проблемных ситуаций
- Упражнение «Ромашка чувств» (для выявления проблем с которыми сталкиваются родители при подготовке к выполнению домашнего задания и в процессе его выполнения)
- «Я не могу усадить ребенка за уроки»
- «Я не знаю как правильно объяснить ребёнку домашнее задание»
3. Заключительная часть (2 мин.)
Я благодарю вас за активное участие в тренинге. Вы прекрасно справились с поставленной задачей. Совместными усилиями мы ответили на главный интересующий нас сегодня вопрос: "Как помочь ребёнку учиться?" В завершение нашей встречи я предлагаю вам поделиться добрыми пожеланиями друг с другом. Надеюсь, они помогут вам в нелегком родительском труде.
4. Рефлексия. Анкетирование. (2 мин.)
«Аплодисменты»
Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.
Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой - радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.
До новых встреч!
Литература
1. Джайнот Х. Поведение родителей при выполнении детьми домашних заданий.
2. Затраты времени на выполнение домашних заданий - Образование в современной школе. 2003.
3. Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями. Образование в современной школе. 2002.
4. Смыслова Е.К. Ох уж эти домашние задания. Консилиум. 2003.
5. Материалы журнала "Школьный психолог".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/12/picture-370.jpg)
Рекомендации родителей по подготовке домашних заданий
Родители могут использовать эту памятку при подготовке домашних заданий со своими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49090.jpg)
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).
Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....
Рекомендации родителям по подготовке ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/19/picture-207393-1361291253.jpg)
Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
Рекомендации могут пригодиться родителям при выполнении домашних заданий с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/19/picture-602172-1576773927.jpg)
Роль родителей в подготовке домашнего задания
То, что родители зачастую делают домашнее задание за своих детей, особенно в начальной школе – это ни для кого не секрет......
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Памятка родителям "Роль родителей в подготовке домашнего задания"
Как правильно организовать подготовку домашних заданий. Назначение представленного материала:- Материал может быть использован на родительском собрании.- Может служить памяткой для роди...