Беседа с родителями
методическая разработка

Бондаренко Светлана Валентиновна

Беседа «Мир виртуальных увлечений: за и против»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_virtualnyh_uvlecheniy_1.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мир виртуальных увлечений: за и против»

Цель: выявить положительное и отрицательное влияния Интернета на детей; дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; развивать культуру общения; формировать привычку жить по нормам социального общения.

Оборудование:  буклеты, карточки с аргументами.

  1. Знакомство.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я учитель начальных классов Излучинской начальной школы № 2 Бондаренко Светлана Валентиновна!

- Рада встрече с вами. Люблю то, что преподаю, и люблю тех, кому преподаю.

Предлагаю поиграть в игру «Семья», чтобы снять волнение и тревожность.

Сейчас мы разделимся на две группы «родитель» и «ребенок», называя слова по порядку. Затем я убираю стул. Если назову «родитель» все, кто в группе «родители» должны встать и поменяться местами. Если «ребенок», меняется местами другая группа, а если «Семья», то все встают и меняются местами. Водящий тоже должен занять стул. Тот, кто не успел занять стул, становится водящим.

Вступление 

- Вы выбрали тему «Мир виртуальных увлечений: за и против», значит она вам интересна? Почему?

Еще 10 лет назад в нашей стране мы и не могли представить, насколько эта тема будет актуальна на сегодняшний день. И с каждым годом актуальность этой темы только растет. Современные дети, кажется, уже рождаются с умением пользоваться компьютером.

В виртуальном компьютерном мире легко можно стать кем угодно. Для этого не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, не нужно скрывать агрессию. Достаточно только «загрузить» игру. Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек – супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными.

 - А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет. Поделитесь своей историей! (Включаю «свободный» микрофон.)

- Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано всё, что может интересовать современного человека.

Чем,  на ваш взгляд, полезен интернет? Чем вреден? Давайте обсудим это.  

- Предлагаю встать, выбрать стикер зеленого цвета, если вы считаете, что Интернет полезен и стикер розового цвета, если интернет вреден и наклеить их к словам «за», «против».

- Мнения разделились. Предлагаю разделиться на 2 группы «за» и «против»

- Ваша задача состоит в том,  чтобы выбрать три наиболее значимых аргумента, оформить на листах и озвучить.

Аргументы «против».

                                                  Вред:

- подмена реального общения виртуальным;

- интернет-зависимость  от игр;

- вред здоровью;

- возможность недостоверной информации;

- сайты  порнографического характера;

- сайты с умышленным психологическим воздействием (секты и прочее).

Вывод: наряду с полезной информацией и позитивным общением, здесь есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов,  что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.

Аргументы «за».

                                                  Польза.                                                             Интернет - самый массовый и оперативный источник информации  (источник получения знаний)
- самое прогрессивное средство общения без границ в реальном времени; (возможность общения, различные социальные сети) Получается, что интернет можно весьма успешно назвать « тусовкой», так как слово «тусовка» -  место неформального общения молодёжи. В интернете очень   легко найти круг общения по интересам, не раскрывая свою истинную личность (многие «живут» в Интернет под псевдонимами) 

- крупнейший в мире источник развлечений.

море развлечений в виде игр, фильмов, музыки и т.п.                  
- самое благоприятное пространство для рекламы и бизнеса.

- это развитие интеллекта, творческих способностей

- возможность дистанционного обучения…

- Сделайте вывод.

Вывод: Интернет явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние.

- Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей, пользующихся услугами интернет.

Для этого предлагаю обсудить несколько проблемных ситуаций.

Ситуация 1. 

Ребенок проводит много времени в интернете. Ваши действия по предупреждению интернет-зависимости? Как Вы думаете, почему формируется компьютерная зависимость?

1 условие: чувство неудовлетворенности. От чего может возникнуть это чувство? Обсудите.

Вывод: часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, «заброшенность» детей, завышенные требования, которые предъявляют к ребенку взрослые.

2 условие: удовольствие. Почему в игре ребенок получает удовольствие и ему хочется играть еще и еще? Как Вы думаете?

Вывод: дети, которым в жизни недостает позитивных эмоций, чаще всего становятся жертвами компьютера.

3 условие: особенности характера. Как вы думаете, почему одни становятся заложниками виртуального мира, а другие – нет? От чего это зависит?

  • Поговорите с ребенком о том, чем он занимается в интернете. Выясните, поддерживается ли интерес вашего ребенка реальными увлечениями, или же он просто старается ничего не пропустить и следит за обновлениями ради самого процесса. Постарайтесь узнать, насколько важно для ребенка общение в сети и не заменяет ли оно реальное общение с друзьями.
  • Оцените, сколько времени ваш ребенок проводит в сети, не пренебрегает ли он из-за работы за компьютером своими домашними обязанностями, выполнением уроков, сном, полноценным питанием, прогулками.
  • Понаблюдайте за сменой настроения и поведения вашего ребенка после выхода из интернета.
  • Поговорите со школьным психологом и классным руководителем о поведении вашего ребенка, его успеваемости и отношениях с другими учениками. Настораживающими факторами являются замкнутость, скрытность, нежелание идти на контакт.

Ситуация 2. Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

Одна мама рассказывает другой: «Мой ребенок через компакт-диски или флешки принес вирусы и теперь наш компьютер через электронную почту от нашего имени рассылает спамы на другие компьютеры. Как обезопасить компьютер от вредоносных программ?

Итог:

  1. Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных, регулярно обновляйте их.
  2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников.
  3. Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.
  4. Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.
  5. Старайтесь периодически менять пароли .
  6. Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.

Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации как

научить детей правильно ориентироваться в киберпространстве. С их помощью Вы сможете помочь своему ребенку использовать интернет более грамотно и безопасно:

Основные правила безопасности для родителей

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
  8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
  14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

3. Итог

- Подведем итог нашей беседы: «Мир виртуальных увлечений: за и против»

Вывод: интернет является огромным пространством для воспитания и обучения детей, но детей нужно учить правильно, пользоваться интернетом.

- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!

Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:

 - берем большую горсть взаимопонимания,

 - всыпаем туда ложку взаимного уважения,

 - приправляем все это большой порцией любви,

 - посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,

 - по вкусу добавляем гармонию,

 - приправляем все это плодами вашей любви – детьми,

 И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!

Благодарю вас за плодотворное сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

Беседа для родителей АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

Беседа для родителей   на родительском собрании АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ...

Беседа для родителей "Советы родителям по обучению ребёнка чтению"

Советы родителям по обучению ребенка чтению. Первые правила, обязательные для успешного обучения чтения. ...

Беседа с родителями "Наука быть родителями"

Все мы знаем цитату из произведения Л. Н. Толстого «Анна Каренина»: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Фраза, сказанная великим писателем бол...

Беседы для родителей будущих первоклассников. Беседа первая.

Как определить, готов ли ребенок стать первоклассником....