Полезные и добрые мультики для наших детей
консультация
Предварительный просмотр:
Детям нужна сказка.
Рассказывание историй – это существенный вклад в развитие ребенка, и их влияние сложно переоценить. Раньше детишек воспитывали бабушки на сказках, сейчас их место заняли мультфильмы. Сказка или мультфильм – это тот инструмент, который формирует у ребенка модель окружающего мира, образ друга, героя, врага. Вместе с любимыми героями дети переживают, учатся отличать добро от зла, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Так устроена наша психика – человек бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей же подражательная манера – один из основных способов освоения социальных ролей.
Анкетирование учащихся.
Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 - 5 классов. (Приложение 1).
Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.
На вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильм?», были получены следующие результаты:
- каждый день – 68%;
- только в выходные дни – 23%;
- очень редко – 9%.
На вопросы: «Какой твой любимый мультфильм?» и «Какой твой любимый мультгерой?», были получены разнообразные ответы. Вот некоторые из них:
мультфильмы
- Монстер хай
- Барби суперпринцесса
- Винкс
- Три богатыря
- Барбоскины
- Время приключений
- Дракула
мультгерой
- Лунтик
- Губка боб
- Маквин
- Эльза
- Диппер
- Гамбола
- Кик Бутовски
Почему же нет однозначного ответа? Потому что сейчас огромное количество мультфильмов и большой выбор телевизионных каналов. Ниже представлены телевизионные каналы, которые предпочитают смотреть дети (они расположены в порядке популярности):
- Disney
- Карусель
- Nickelodeon
- Cartoon Network
- Мульт
- Мультимания
- Детский мир
- TiJi
- JimJam
При таком разнообразии мультфильмов советуют ли родители, какой лучше посмотреть мультфильм? 22% опрошенных, ответили – да, 36% - нет, 42% - иногда.
Обсуждают ли дети просмотренный мультфильм с родителями? 29% - да, 42% - нет, 29% - иногда.
Я задала вопрос детям, как они думают, что значит «хороший» мультфильм. Они ответили, что это добрый, интересный, радостный, поучительный, с хорошим качеством, графикой и озвучкой мультфильм.
А что по этому вопросу думают специалисты? Ответ психологов.
На психическое состояние детей мультфильмы оказывают большое влияние. Что же мы, психологи, понимаем под слово «хороший» мультфильм:
- каждый мультик должен демонстрировать добро и что-либо полезное: персонаж проявляет желание к учебе, помогает другим, не проявляет жадность, показывает честность. В хороших мультфильмах часто встречается поучительная манера повествования и демонстрируется на примерах главных героев.
- В мультфильме не должно быть зомби, монстров, ужасающих героев. Также не должно быть агрессии, борьбы.
- Персонажи должны иметь правильные пропорции.
- В хороших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. И если хорошо относиться к природе, то она благодарит за это своими плодами.
- В мультфильме должны использоваться спокойные, тёплые цвета, которые влияют на детскую психику успокаивающе, не отвлекая от полного сюжета.
- Звуковой ряд не должен выделять сильно резкие звуки, музыка должна быть умиротворяющей и спокойной.
- Важным аспектом считается, и подача текстовых данных. Хороший мультик должен содержать в себе не только диалоги между главными героями, но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков. Именно монологи помогают детям включаться в события мультика и активно в них принимать участие в своем воображении.
Рекомендации для родителей.
Чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка, необходимо:
- Разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни.
- Подбирать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями.
- Осуществлять просмотр мультфильма совместно. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью.
- После просмотра мультфильма поговорить с ребенком об увиденном.
Вывод.
Мультфильмы - любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целые каналы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразие мультипликационных фильмов.
Проводя исследования, я выяснила, что школьники правильно ответили на вопрос «Что значит «хороший» мультфильм?». А когда я анализировала их любимые мультфильмы, то оказалось, что большинство из них психологи не рекомендуют смотреть: это неправильные пропорции у героев (чрезмерная худоба, длинные ноги); быстрая смена картинок, что влияет на психику; ужасающий вид героев, который приводит к агрессивности ребят; дети повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма; дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев (многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности). Но не все мультфильмы оказывают негативное влияние, есть и «хорошие», которые учат дружбе, вежливости, доброте, уважению и послушанию. Поэтому необходима помощь со стороны родителей в выборе или совете мультфильма. А самым лучшим будет совместный просмотр мультфильма и последующая беседа об увиденном. И тогда мультфильмы будут приносить пользу и радость.
Гипотеза исследования подтвердилась, что не все мультфильмы являются «хорошими».
Заключение.
Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом.
Детство нужно прожить в сказке, чтобы став взрослым не забывать о чуде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей».
Родительское собрание «Наши дети: какие они? Визуалы, аудиалы, кинестетики и дискреты среди нас и наших детей" поможет расширить объем знаний родителей о том, на какие категории делятся люди по ...
проект «Чем питались наши бабушки и дедушки, что едим мы, и что будут есть наши дети.»
Русский народ всегда кормился от своих трудов, поэтому появилась народная пословица «Что потопаешь, то и полопаешь». Каждый русский человек должен знать...
Отчет тимуровского отряда «Территория добра» В БЛАГОТОВРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ «Дети детям».
В данном материале отображена работа тимуровского отряда "Территория добра" в благотворительной акции "Дети детям". Данный материал показывает, какую работу можно провести с детьми. ...
Презентация «И полезна, и вкусна каша – матушка наша».
«Веселый урок о том, что вкусно и полезно» в рамках программы «Разговор о правильном питании» - это совместная работа всего класса. Ученики нашего класса проводили исслед...
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...
Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей
Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....