каллиграфия
статья (1 класс)
рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_sovershenstvovaniyu_kalligraficheskogo_navyka.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по совершенствованию каллиграфического навыка.
«В практике школьного обучения письмо до сих пор занимает слишком малое место по сравнению с той огромной ролью, какую оно играет в процессе развития ребенка».
Л.С. Выготский
В букварный период на уроках письма первоклассники преодолевают большое количество трудностей.
Недостаточное развитие пространственного воспитания, аналитико-синтетических способностей, несформированность мелкой мускулатуры руки превращают проблему формирования каллиграфического навыка в одну из наиболее аккуратных, трудоемких и чрезвычайно важных проблем в процессе обучения и развития младшего школьника. Успешное решение данной проблемы во многом будет зависеть от того насколько хорошо педагог:
- Знает и учитывает психолого-физиологические особенности формирования графических навыков письма;
- Соблюдает гигиенические условия письма;
- Осознает важность педагогических принципов обучения письму;
- Имеет представление об исторических методах обучения чистописания;
- Знает различные методики формирования каллиграфических навыков;
- Выбирает эффективные приемы обучения;
- Анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения, исполнения.
Среди современных технологий обучения и формирования каллиграфических навыков можно выделить:
- «Письмо с секретом» В. А. Ильюхной
- Технологию обучению письму Е.Н. Потаповой
- Тактированное письмо М.М. Безруких
- Методику Н.Г. Агарковой
- Методику Н.А. Федосовой
- Метод Карстера и др.
Предложенные авторы методики и приемы направлены на сознательное овладение учениками каллиграфических навыков, связанны с психофизиологическими особенностями развития детей, носят развивающий характер.
Приемы и упражнения, помогающие формировать графические навыки:
- Показ учителем процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений на доске или индивидуально в тетради учащегося.
- Письмо под счет
- Прием показа ошибочного написания
- Анализ формы буквы с выделением зрительных элементов и др.
В первом классе обучение письму начинают с объяснения правил посади за партой:
- Ноги ставим на подножку парты.
- Спина прямая, голова немного наклонена вперед
- Глаза от тетради находятся на расстоянии 30-35 см
- Плечи горизонтальны, на одном уровне
- Оба локтя лежат на краю парты.
Велико значение умения пользоваться письменным способом общения для каждого человека. Однако письмо может стать подлинным средство общения, если будет удобочитаемым, четким и по возможности красивым. В этом проявляется и культура самого пишущего, и уважения к тому, кто будет читать написанное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каллиграфия.
« Грамотное письмо — не просто движение пишущей руки,А особая речевая деятельность; каждое написанноеречевая деятельность....Чем развитие ребенок. Чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее ег...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну каллиграфии"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса. Необходимо проводить после знакомства учащихся со всеми буквами алфавита. Позволяет оценить уровень запоминания названия и написания букв....
Статья. Отработка каллиграфии в 1 классе.
Внеурочная деятельность....
Особенности каллиграфии письма в УМК "Начальная школа 21 века"
Последовательность работы над каллиграфией письма в 1 классе на каждой из 10 ступеней в добукварный и послебукварный периоды обучения....
Работа над каллиграфией младших школьников
В документе описан процесс работы над почерком младших школьников...
Карточки с каллиграфией цифр и знаков
Карточки используются на уроках математики при обучении написанию цифр и знаков в 1 классе и на минутках чистописания в 1-2 классах....