Материалы для родителей
материал (1 класс)
материалы для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание 1 сентября | 139 КБ |
sobranie_1_sentyabrya.pptx | 2.69 МБ |
родительское собрание "Скоро в школу" | 36.18 КБ |
памятка скоро в школу | 48.87 КБ |
skoro_v_shkolu.ppt | 203 КБ |
anketa_dlya_roditeley.docx | 11.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
Тема: «Первые дни ребёнка
в школе»
Жукова Ольга Сергеевна
2017 год
Задачи:
- познакомить родителей с учителем и друг с другом;
- познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлении в школу;
- познакомить родителей с требованиями в учебно-воспитательном процессе;
- совместно с помощью практических и логических действий выработать основные закономерности в участии родителей в учебно-воспитательном процессе;
- выбор родительского комитета, распределение обязанностей.
Оборудование:
1. Бумага, ручка.
2. Анкеты.
3. Чистые листы бумаги.
4. Смайлы для оценки.
5. Схема самолетика.
Ход собрания
- Приветствие
Своё выступление я хотела бы начать с таких слов:
Слайд 1.
"Семья и школа – это берег и море.
На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа….
Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль.
Начало обучения в школе – важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?
Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников.
- Мозговой штурм
Входу в море будет посвящён наше собрание.
Вспомните, как обычно, входит в воду человек? (Робко, сначала испытывает дискомфорт, потом некоторые постепенно, некоторые резко ныряют в воду, некоторым проще, когда их обрызгивают водой, … )
Примерно, также входят в школьную жизнь ваши дети. Но зато, вспомните, как невозможно потом нас вытащить из той самой воды, … что тем более дети, могут там проводить часами….
С приходом в школу изменяется вся жизнь ребенка, он сталкивается с совершенно новыми условиями, с новыми требованиями. Представьте, что в одной обстановке 11 детям даются одинаковые задания, результат которых потом и оценивается. Это для ребёнка стресс. Одно из кардинальных отличий школы от детского сада – система оценивания ребенка. Дети привыкли, что их хвалят в детском саду уже за то, что они «старались». В школе оценивается не процесс, а результат. Многие первоклассники с трудом привыкают к этому. Некоторые приходят в школу с неадекватно завышенной самооценкой и требуют завышения отметки. На этой почве может проявиться конфликтное поведение, вплоть до демонстрации неврологических реакций.
Слово директору
Напомню слова Льва Кассиля, что в море знаний курс прокладывает школа. И я рада предоставить слово капитану нашего школьного корабля Артёмовой Ирине Николаевне.
- ХЛОПОК (1 эксперимент)
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Ну как? Либо не выходит, либо тяжело и рука быстро устает. Согласны? Ваши предложения… Нужна вторая ладошка. Я предлагаю вам альянс. Я готова дать вам вторую ладошку. Одна ладонь – вы, другая – я. Давайте попробуем (делаем по очереди хлопки: учитель-родитель). Заметила, что при этом процессе все вы улыбались. Это же здорово! Я желаю вам всегда улыбаться, когда мы вместе с вами будем «делать хлопок» в жизни. Хлопок – это результат действия двух ладоней.
Слайд 3.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь... Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
- ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО (2 эксперимент)
На столе у вас листы бумаги. Сейчас мы с вами сделаем простой бумажный самолетик. Вот его схема.
Слайд 4.
Практическая работа (Родители делают самолетик по общей схеме оригами).
А теперь возьмите ваш самолётик, положите его так, чтобы его нос был направлен вправо, возьмите ручку и нарисуйте на крыле самолетика солнышко с 7 лучами.
Скажите нам, пожалуйста, можете ли вы назвать хотя бы 2 одинаковых самолетика? (нет) А почему? (Высказывают мнения)
ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ – И В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО.
Творческое задание
Напишите на лучах вашего самолетика такие слова, которые бы вы хотели пустить странствовать по нашему классу. Запуск самолетиков
Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.
Слайд 5.
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждую секунду. Причем не только в учебе, но и в поступках.
5. Правила
1. Слайд 6. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка. Я стараюсь сделать этот адаптационный период, как можно более незаметным, менее дискомфортным. Для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать своё желание быть успешным и понятым. Поэтому на этом этапе постаралась познакомить детей друг с другом, создать доброжелательную атмосферу в классе, дать возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества – учениками 1 класса.
Задача родителей поддержать первоклассников в их желании добиться успеха.
Копилка школьных УСПЕХОВ
«Поставьте в специальном месте стеклянную (пластиковую) банку или прозрачную коробочку. Отныне это - «копилка школьных успехов», в которую, к примеру, будут «складываться» «пятерки» и «четверки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Например, тех же зерен крупной фасоли или крупных макарон-ракушек.
Предвидя возможный родительский соблазн, предупредим сразу: играть в то, что за получаемые «пятерки» вы будете складывать в копилку пятирублевые монеты, не стоит. Даже не будем объяснять, почему. Причин, поверьте, более чем достаточно. Гораздо разумнее, чтобы содержимое «копилки» оставалось условным. Более того, пусть ребенок кладет туда фасолинки или ракушки самостоятельно. Поверьте, искушение быстренько заполнить баночку неполученными по-настоящему отметками пройдет быстро, а возможно, и не возникнет вовсе. Ваша задача - сделать игру привлекательной и простой. Как? Довольно просто.
Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы ее заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней. Разумеется, возможны варианты: короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе.
Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо».
2. Слайд 7. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Слайды 8-11.
1. Молодец! | 13. Именно этого я давно ждала. | 25.Отлично! | 37. Красота! |
2. Хорошо! | 14. Это трогает меня до глубины души. | 26. Уже лучше. | 38. Как в сказке. |
3. Удивительно! | 15. Сказано здорово - просто и ясно. | 27. Брависсимо! | 39. Очень ясно. |
4. Гораздо лучше, чем раньше. | 16. Остроумно. | 28. Потрясающе. | 40. Ярко, образно. |
5. Лучше, чем все, кого я знаю. | 17. Экстра-класс. | 28. Замечательно. | 41. Очень эффектно. |
6. Великолепно! | 18. Талантливо. | 30. Поразительно. | 42. Прекрасное начало. |
7. Прекрасно! | 19. Ты - одаренный. | 31. Неподражаемо. | 43. Я знал, что тебя это по силам. |
8. Грандиозно! | 20. Ты сегодня много сделал. | 32. Несравненно. | 44. Ты на верном пути. |
9. Незабываемо! | 21. Здорово! | 33. Я тобой горжусь. | 45. Ты в этом разобрался. |
10. Ух!!! | 22. Умница! | 34. Я просто счастлив. | 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше |
11. Поздравляю! | 23. Работать с тобой - просто радость! | 35. Тут мне без тебя не обойтись! | 47. Научи меня делать также. |
12. Ты - просто чудо! | 24. Ты мне необходим. | 36. Я горжусь, что тебе это удалось! | 48. Я сам не смог сделать лучше |
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха. Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
3. Слайд 12. Также каждый день говорите с ним. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
Но следите за формулировками вопросов. Старайтесь, чтоб ваш сын или дочь больше говорил о положительном и интересном в отношениях с одноклассниками. Спрашивайте: «Что сегодня было самое интересное?, Чем вы занимались на уроке чтения?, Что веселого было на уроке физкультуры?, В какие игры вы играли?, Чем вас кормили сегодня в столовой?, С кем ты подружился в классе?» вместо вопросов: «Кто у вас в классе больше всех хулиганит?, У кого самые плохие оценки?». Нужно дать детям понять, что вас интересуют не столько конфликты ребят сами по себе, сколько его собственное отношение к этому.
4. Слайд 13. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу Елене Владимировне Пелёвиной.
5. Слайд 14. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя. Я понимаю, что это будет. И не всегда лестные слова. Я не бриллианты, которые нравятся всем.
6. Слайд 15. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня.
Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка - "жаворонка” или "сову”. "Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног. Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
7. Слайд 16. Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.
8. Слайд 17. Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради;
Одолевать трудности нужно, начиная с какой – то одной, а не бороться со всеми одновременно;
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Разные организационные моменты
- Знакомство родителей с режимом дня.
- Особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:
- - пятидневная учебная неделя;
- - домашних заданий не будет, но это не означает, что не надо повторять, что было изучено в школе; Ведь не зря есть пословица «Повторение – мать учения». Каждый день спрашивайте ребёнка, что нового он узнал сегодня на уроках, открывайте учебники и спросите ребёнка изученный материал, дома читайте, прописывайте изученные буквы, считайте, помогайте ребёнку во всём,
- - безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы, "смешные печати" и наклейки как положительные отметки;
- - адаптационный период – 1 четверть по три урока;
- - дома обговорите с ребёнком схему безопасного пути в школу (пройти с ребенком от дома до школы и обратно).
Внешний вид. Вам нужно обеспечить ребенку:
- школьную форму: повседневную и парадную;
- обязательна вторая сменная обувь,
- аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков и расчесок.
Школьные принадлежности:
В пенал:
- цветные карандаши
- 2 -3 шариковых ручки
- 2 простых карандаша
- ластик
- линейка
В папка для уроков технологии и ИЗО:
- цветная бумага и цветной картон.
- пластилин.
- ножницы с тупыми концами.
- клей-карандаш
- клей ПВА
- тряпочка
- доска для пластилина.
- альбом
- краски
- баночка под воду
Дополнительно:
- По 10 тетрадей в клетку и узкую линеечку.
- Папка для тетрадей.
- Обложки для книг и тетрадей.
- Дневник для записей учителя
- Раскраски
ЛАДОШКА
Слайд 18. На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.
Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.
Свой листок нужно подписать.
7. ВЫБОР АКТИВА РОДИТЕЛЕЙЙ
В конце нашего собрания хочу спросить, кто готов взять на себя работу в активе класса.
Слайд 19.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия!
До новых встреч.
Слайды 20-33. Песня «Море, море…»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель, пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Схема самолета
Помните, никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
1 . Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребенка.
2. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы детей похвалить .
1. Молодец! 2. Хорошо! 3. Удивительно! 4. Гораздо лучше, чем раньше. 5. Лучше, чем все, кого я знаю. 6. Великолепно! 7. Прекрасно! 8. Грандиозно! 9. Незабываемо! 10. Ух!!! 11. Поздравляю! 12. Ты - просто чудо!
13. Именно этого я давно ждала. 14. Э то трогает ме ня до глубины души. 15. Сказано здорово - просто и ясно. 16. Остроумно. 17. Экстра-класс. 18. Талантливо. 19. Ты - одаренный. 20. Ты сегодня много сделал. 21. Здорово! 22. Умница! 23. Работать с тобой - просто радость! 24. Ты мне необходи м .
25.Отлично! 26. Уже лучше. 27. Брависсимо! 28. Потрясающе. 28. Замечательно. 30. Поразительно. 31. Неподражаемо. 32. Несравненно. 33. Я тобой горжусь. 34. Я просто счастлив. 35. Тут мне без тебя не обойтись! 36. Я горжусь, что тебе это удалось!
37. Красота! 38. Как в сказке. 39. Очень ясно. 40. Ярко, образно. 41. Очень эффектно. 42. Прекрасное начало. 43. Я знал, что тебя это по силам. 44. Ты на верном пути. 45. Ты в этом разобрался. 46. С каждым днём у тебя получается всё лучше 47. Научи меня делать также. 48. Я сам не смог сделать лучше
3. Каждый день говорите с ребенком. Слушать должны вы, а не он.
4. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу
5. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителей .
6. Нужно создать режим дня
7. Ребенок не должен панически бояться ошибиться
8 . Не сравнивайте ребенка с другими
Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников. Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса. Может, вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.
Благодарю всех за участие. Желаю вам процветания и благополучия! ХОРОШЕГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ и ЗДОРОВЬЯ!
До новых встреч
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Разъезженская средняя общеобразовательная школа»
Родительское собрание
Тема: «Скоро в школу»
2017 год
Собрание для родителей, будущих первоклассников
Классный руководитель: Жукова Ольга Сергеевна
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.
Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Оборудование и материалы:
Проектор.
Компьютер.
Презентация “Скоро в школу” (см. Приложение 1)
Коробка с набором парных геометрических фигур (по количеству родителей)
Звоночек.
Буклеты для родителей будущих первоклассников. (см. Приложение 2)
Запись спокойной инструментальной музыки.
Подготовительный этап
Важно своевременно оповестить родителей о предстоящей встрече (до 11 апреля). Оповещение родителей осуществляется с помощью индивидуальных приглашений (образец представлен в приложении 3), а также объявлений, которые вывешиваются в детском саду и на общественных зданиях села.
Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу” (см. Приложение 1).
Ход собрания
1. Этап знакомства
Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Жукова Ольга Сергеевна, я – будущий учитель начальных классов ваших детей.
Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.
А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).
Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же, как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе за парту. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. (Слайд 2). Обязательно задайте следующие вопросы:
Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?
Время для знакомства 4 минуты, 2 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).
Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот карандаш. У кого карандаш, тот и представляет своего партнера по общению. (Родители представляют друг друга)
Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка, и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.
2. Информирование
“Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.
В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 5 месяцев”.
Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 3). Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. (Слайд 4).Он должен привыкнуть:
к новому взрослому, к коллективу;
к новым требованиям;
к повседневным обязанностям.
И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.
Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 - летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе.
Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе. (Слайд 5)
Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности [1]:
интеллектуальный
эмоциональный
социальный
В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.
В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.
Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?
Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем. (Слайд 6)
Причинами школьной незрелости могут быть:
Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)
Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.
Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)
Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение).
В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.
3. Обсуждение
Пожалуйста, задайте свои вопросы. Может быть, именно ответ на Ваш вопрос остро необходим кому-то из присутствующих, но этот человек пока не решается его задать. Так будьте смелее и решительнее.
Поделитесь своими открытиями, мыслями, чувствами.
4. Информирование
“Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.
В своем выступлении я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть. (Слайды 7-8)
Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.
Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.
Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.
Различать гласные и согласные звуки и буквы.
Определять место ударения в слове.
Уметь читать слоги.
Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Иметь пространственные и временные представления.
Вести счет предметов до 10 и сравнивать.
Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.
Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.
Соотносить число предметов и цифру.
Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.
Читать простейшие математические записи.
Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же, нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (см. Приложение 2).
Демонстрируется (Слайд 9), раздаются буклеты родителям.
5. Рекомендации педагога для родителей.
Учитель подробно рассказывает о рекомендациях, изложенных в буклете, о необходимости применения игровой формы в ходе подготовки, возможности использования развивающих игр и книг. Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях [3], которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 10)
Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.
Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.
Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.
Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.
6. Обратная связь.
Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.
Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?
Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?
7. Информирование
Спасибо всем за продуктивное и открытое общение. Всех Ваших детей ждем на подготовительные курсы во вторник, пятницу с завтрашнего дня.
№ | Занятия | Время |
1 | Занимательная математика | 16.00-16.20 (20 мин) |
2 | Основы грамоты | 16.25-16.45 (20 мин) |
Следующее родительское собрание в конце мая, где я вам представлю режим работы первого класса, познакомлю с образовательной программой, по которой будут учиться ваши дети, а также с УМК.
Предварительный просмотр:
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.
На этапе подготовки:
- Избегайте чрезмерных требований
- Предоставляйте право на ошибку
- Не думайте за ребёнка
- Не перегружайте ребёнка
- Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.
- Устраивайте ребенку маленькие праздники
Для будущих первоклассников
в школе начинаются
подготовительные занятия.
С Вашими детьми будет работать:
Учитель начальных классов
Жукова Ольга
Сергеевна
Узкие специалисты
Педагог – психолог – Гордиенко Ольга Петровна
- Учитель – логопед –
Андросова Ольга
Ильинична
Наши
- тел. 8(39138) 22– 4 – 19
(школа)
- тел. 8(39138) 22– 4 – 13
(детсад)
Администрация школы
- Директор школы –
Артёмова Ирина Николаевна
- Завуч по учебной работе –
Кузнецова Татьяна
Витальевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РАЗЪЕЗЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СКОРО
В
ШКОЛУ
Памятка для родителей
с. Разъезжее, 2017
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3)Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ « ИНТЕРВЬЮ» Время работы 4 минуты Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что радует и что тревожит в своём ребенке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей. Ребенок должен привыкнуть: к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям .
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость
Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе? Ваши пожелания, рекомендации.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители,
прошу вас заполнить анкетные данные для дальнейшего сотрудничества
ФИО ребенка (опекаемого)______________________________________
ФИО мамы (законного представителя)_____________________________________________
Образование____________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Телефон (сотовый)______________________________________
ФИО папы (законного представителя) _____________________________________________
Образование____________________________________________
Дата рождения__________________________________________
Телефон (сотовый)______________________________________
Подчеркните то, что характеризует вашу семью: многодетная, малообеспеченная, в социально опасном положение (состоит на учете в РОВД), полная/неполная, статус опекаемой семьи.
Адрес проживания___________________________________________
Адрес по прописке___________________________________________
Оцените степень готовности ребенка к обучению: высокий, средний, низкий.
Укажите, важную на ваш взгляд, дополнительную информацию ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Если у вас есть вопросы к учителю или администрации школы можете задать свои вопросы ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за предоставленную информацию!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей.
Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...
Материалы для родителей
Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....
Материалы для родителей
Полезные советы для родителей учащихся....
Материалы для родителей
Карточка -подсказка по теме Имя существительное...
Материалы для родителей.
Советы для родителей первоклассников....
Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"
Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....
Материалы для родителей
ПРЕДИСЛОВИЕ Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...