Анкета на тему: "Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка"
консультация (1 класс)
Анкета для родителей на тему: "Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_roditelskaya_pozitsiya.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета
«Родительская позиция относительно готовности к школьному обучению ребёнка» ( Авторы О.Н. Истратова, И.О.Косьяненко)
- Как вы считаете, в каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу. Подчеркните тот вариант, который кажется Вам наиболее подходящим к вашему ребёнку.
В 6 лет, потому что
-друзья, с которыми общается ребёнок, пошли в школу, и ребёнку будет легче освоиться в школе уже в привычной компании;
- ребёнку стало скучно в детском саду, он уже « вырос из игры», материал занятий в детском саду уже известен ребёнку;
- интерес ребёнка к школе, существующий в данный момент, может перегореть до того, как ребёнку исполнится 7 лет;
- ребёнок достиг больших успехов и для развития следует отдать его в школу;
-другие причины (укажите какие)
В 7 лет, потому что
-в 6 лет ребёнок ещё слаб физически и не вынесет школьных нагрузок;
-в 6 лет ребёнок ещё не умеет читать и не владеет необходимым минимумом знаний и умений для поступления в школу и успешного в ней обучения;
-в 6 лет психологически ещё не готов стать школьником, его больше привлекает игра, а не учёба;
-другие причины (укажите какие)
- Выберете, что, по-вашему, свидетельствует о готовности ребёнка к школьному обучению (можно выбрать несколько пунктов)?
-здоровье, физическая выносливость;
-умение общаться со сверстниками;
-умение строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми;
- отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи у ребёнка;
- умение читать;
- способность связно говорить, составлять или пересказывать рассказ ;
- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счёт дополнительных усилий;
- логичность рассуждений ребёнка, способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец;
- другое (укажите что)
3.Как вы считаете, насколько готов ваш ребёнок к школьному обучению? Почему?
4.Посещал ли ваш ребёнок подготовительные курсы?
-да
-нет, т.к. (укажите причины)
5.Что повлияло на ваш выбор школы для ребёнка:
-специфика школы (углубленное изучение отдельных предметов и т.п.)
-применяемые в школе специальные программы обучения
-рекомендации знакомых;
-другие причины (укажите какие)
Если да, то учитывались ли при этом склонности и желания ребёнка, рекомендации работающих в настоящее время с ребёнком педагогов;
--да
-нет, т.к. (укажите причины)
6.Проводите ли вы дома дополнительные занятия с ребёнком для повышения его готовности к обучению в школе?
--да
-нет, т.к. (укажите причины)
7.Считаете ли вы, что ваша семья была материально готова к поступлению ребёнка в школу?
-да; - нет; - не задумывались над этим
8.Располагали ли вы необходимыми средствами для покупки всех необходимых школьных принадлежностей
-да; - нет; - не задумывались над этим
9. Считаете ли вы необходимым уделять ребёнку дополнительное время в течение его первых школьных дней, месяцев?
-да; - нет; - не задумывались над этим
10.Планируете ли вы оставить на время работу (взять отпуск, отгулы и т.п.) либо изменить график работы для того, чтобы иметь возможность провожать ребёнка на занятия и встречать его из школы?
-да; - нет; - не задумывались над этим
11.Имеется ли у ребёнка в вашей семье место (например, шкаф, полка, уголок), за порядок в котором он самостоятельно отвечает?
-да; - нет; - не задумывались над этим
12.Планируете ли вы выделить ребёнку собственное рабочее место с началом его учебной деятельности?
--да - не задумывались над этим - нет, т.к. (укажите причины)
13.Считаете ли вы, что, вашему ребёнку – школьнику необходимо предоставлять больше свободы и самостоятельности в его поведении?
-да - не задумывались над этим - нет, т.к. (укажите причины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Готовность к школьному обучению, как необходимый компонент успешной адаптации ребенка к школе.
Статья, описывающая: фазы адаптации, критерии подготовки к школе, причины школьной дезадаптации....
Тест для родителей по определению готовности к школьному обучению
Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.1....
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Психологическая готовность к школьному обучению.
Психологическая готовность к школе у каждого ребёнка проходит по разному, иногда это тяжёлый и долгий процесс, требующий максимального терпения, как от родителей, так и от педагогов....
Психологическая готовность к школьному обучению
Работа посвящена изучению и анализу проблемы готовности детей к школе. В работе рассмотрены такие аспекты как личностная , интеллектуальная, волевая и нравственная готовность к школьному обучению....
«Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника».
С того момента, как в сознании ребенка представление о школе приобрело черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция по...