Памятка для родителей
методическая разработка

Александрова Татьяна Васильевна

Отношение к своему ребенку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_otnoshenie_k_svoemu_rebenkumicrosoft_word.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. 1. Любите своего ребенка!
  2. Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что вы его слышите и понимаете. Поддерживая разговор, говорите ему «Да», «А что потом?» и т.д. Старайтесь всё подробно объяснять. Несмотря на то, что иногда дети демонстрируют равнодушие, эти объяснения очень помогают ему. Обиднее всего для детей, когда родители что-то запрещают без объяснений, дескать, так надо и всё. Старайтесь избегать слов: «Ты ещё маленький, и поэтому ничего не понимаешь». Не жалейте времени на объяснения – это бесценный вклад в развитие самооценки и интеллекта ребенка.
  3. 2. Научите выражать свои чувства. 
  4. Детские психологи советуют учить ребенка выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим, и понимал чувства других людей. Старайтесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их. Дайте вашему чаду ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Дети, которые имеют постоянное поручение по дому, ощущают себя важной частью семьи и испытывают чувство удовлетворения, выполняя свои обязанности.
  5. Как правильно хвалить ребенка

  1. Хвалите ребенка за конкретные действия. Старайтесь хвалить так, чтобы он понимал, что именно сделал хорошо и почему вообще это хорошо. Например, если хвалите за то, что он нарисовал красивый рисунок, обратите внимание на детали: «Такое солнышко красивое у тебя получилось! И вон та птичка, как настоящая». Избегайте фраз вроде: «Ты такой молодец! Настоящий художник!». Даже обращенная к маленькому ребенку похвала, должна быть адекватна ситуации. Важно хвалить действие, а не личность. Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это очень непросто — нарисовать птичку»
  1. Подкрепляйте похвалу невербальными компонентами: улыбкой, объятием, поцелуем. Малыш должен

1. Детей учит то, что их окружает.

 2. Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.

 3. Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.

 4. Если ребёнку демонстрируют враждебность – он учится драться.

 5. Если с ребёнком честны – он учится справедливости.

 6. Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.

 7. Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.

 8. Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

 9. Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.

 10. Если к ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.

 11. Если ребёнка часто подбадривают – он

  1. 3. Одобряйте и хвалите ребенка даже за небольшие успехи.
  2.  Его упорство и успехи сделать что-то самостоятельно важнее результатов. Очень часто бывает так, что хорошее родители принимают как само собой разумеющееся. Позвольте детям совершать ошибки. Это необходимо, чтобы они чему-то научились. Разные повседневные ошибки необходимы ребенку для активного обучения и развития.

Если вы рассержены на ребенка, оценивайте его поступок, а не его личность. Наказание должно быть справедливо и назначено за какое-то конкретное дело. Важно, чтобы ребенок понимал, за что вы его лишаете чего-то. Обязательно похвалите, если увидите, что он исправился. Но никогда не наказывайте физически. Подзатыльники, шлепки, ремень и прочие действия такого рода унижают детей, заставляют чувствовать себя маленьким, беспомощным и ничтожным, что повлияет на дальнейшую взрослую жизнь.

  1. чувствовать, что вы искренне обрадованы его действием, а не похвалили его, только чтобы «отвязаться». К тому же психологи рекомендуют обнимать и целовать ребенка не менее четырех раз в день.
  2. Не сравнивайте ребенка с другими! Вы наверняка уже слышали, насколько нежелательно сравнивать свое дитя с другими детьми, когда указываете на его ошибки. С похвалой дела обстоят так же. Когда хвалите ребенка, не надо указывать, что он сделал что-то лучше Васи, Пети, Маши. Не воспитывайте в нем чувство превосходства Не нужно хвалить за каждую мелочь, иначе смысл похвалы теряется. И этим вы рискуете, что через некоторое время ребенок будет ожидать поощрения, чуть ли не за каждое свое действие. А в случае, если не дождется, будет в недоумении и растерянности.

4.Старайтесь различать в похвале, что ребенку удается с легкостью, а что с

 приобретает уверенность в себе

12. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь.

 13. Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.

 14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребёнке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

 15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.

 16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребёнка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребёнку, который обращается к вам.

 17. Уважайте ребёнка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить её, но немедленно строго

останавливайте  любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

  1. 4. Учите детей говорить «нет».
  2. Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Однако это не позволяет ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Такие дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать «нет», когда на них оказывают давление. Объясните ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение.
  3. 5. Смейтесь, веселитесь с ребенком!

Не бойтесь брать его в разные места и наслаждаться новыми впечатлениями! Дети будут помнить детство всю жизнь – постарайтесь, чтобы это были приятные воспоминания, полные радости и любви, достойные того, чтобы о них помнили.

Подготовила: педагог-психолог Т.В. Александрова

трудом. Сильно не акцентируйте внимание на природных данных (силе, гибкости и т.п.) Напротив, обращайте внимание на достижения ребенка, которые даются ему не без усилий. Хвалите его, если он старается и не сдается.

  1. Не надо обещать ребенку, что из него вырастит великий художник, танцор, певец, спортсмен. Подумайте, как в будущем он будет переживать, если ваши грандиозные ожидания не оправдаются. Но это не значит, что нужно говорить ему: «Тебе не добиться успехов в этом. У тебя нет способностей!».
  2. Если вы уже похвалили ребенка за какое-то достижение, не следует через некоторое время пояснять ему, что на самом деле его успех был не так и велик.

И последнее….. «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» - советует психиатр и психотерапевт В. Леви, своей книге «Нестандартный ребенок».

 18. Уважайте ребёнка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или   размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

19. Будьте неустанны, разъясняя ребёнку то, чего ранее он понять не мог – помогайте ребёнку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребёнку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребёнка, который уже всё нашёл.

20. В обращении с ребёнком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОТ МАРИИ МОНТЕССОРИ

Семь советов, как правильно хвалить ребенка.

Пять правил воспитания счастливого ребенка

 Семь правил как правильно хвалить ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....