Родительское собрание "Дети и наркомания"
методическая разработка (2 класс) на тему
Родительское собрание "Дети и наркомания". Форма проведения: круглый стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie._deti_i_narkomaniya.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №1 г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва
Методическая разработка профилактической работы с родителями
Родительское собрание
Форма проведения: «круглый стол»
Тема: «Дети и наркомания»
2 «Е» класс
Учитель начальных классов
Чамбал Чаяна Орлановна
Цель:
Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.
Задачи:
- предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;
- показать необходимость активного обсуждения этой проблемы в семье.
Оборудование: магнитофон, телевизор, презентация, рисунки, высказывания.
План организации собрания:
- Раздать приглашение родителям.
- Родителям – найти в различных словарях и энциклопедиях объяснение слов «наркомания», «зависимость».
- «Дневник родителя» (методические советы) (Приложение №1)
Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:
∙ работа в группах
∙ ведение дискуссии
∙ публичные выступления
Ход собрания.
Уважаемые родители!
Что вы испытали, когда вы узнали о теме нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? (Опрос родителей). Можно ли эту тему оставить без внимания? Почему?
Тема нашего собрания «Дети и наркомания».
Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки над i.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
- «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.
Третий путник им ответил:
- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть, заниматься своим делом – профилактикой.
- Так о чём же пойдёт наш сегодняшний разговор?
- Займите удобные для каждого из вас места за нашим «круглым столом».
Классный руководитель:
- Тема «Дети и наркомания – это глобальная проблема современного человечества. Поэтому я предлагаю сегодня обсудить эту тему.
Форма нашей сегодняшней работы – «круглый стол», то есть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.
Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки – курение, алкоголизм – мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркомания, токсикомания. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека.
Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям.
Об этих проблемах нужно говорить с позиций педагогики, медицины, психологии одновременно. Моя функция, как классного руководителя — информирование и просвещение.
- Для начала проведем небольшую разминку.
Разминка на общение.
- Вы должны объединиться в тройки, как сидите. За 5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.
Викторина:
1.Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они это делали? (для поддержания сил в дальних походах).
2.Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (так они снимали стресс и улучшали сон)
3.Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (в медицине)
4.Как употребляются наркотики? (инъекции, принимают внутрь, нюхают, курят, кладут под язык)
Представители от троек дают свои варианты ответов.
- Итак, заряд на общение получили. Можно приступать к серьезной работе.
Установка на работу в группах.
- А теперь давайте обратимся к вашему домашнему заданию. У вас было задание выписать из разных источников толкования слов «наркомания» и «зависимость».
Классный руководитель:
- Так что же такое наркомания? Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Поподробнее о видах и симптомах наркотиков нам расскажет учитель биологии.
Выступление учителя биологии.
Наиболее часто встречающиеся - это психоделики и стимуляторы.
1. Психоделики – вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таки веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас).
Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.
Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.
К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации.
2. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази.
При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа.
При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики.
Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа.
Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.
Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.
Классный руководитель:
Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, несознательно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что за наши ошибки в воспитании расплачиваются наши собственные дети.
- Я предлагаю вам обсудить вопрос:
“Что же является основными причинами употребления наркотиков детьми и подростками?”
Время на работу 5 минут.
Идет работа в группах, жаркие споры и, неожиданные порой, мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и т.п. Как правило, есть совпадающие мнения.
Классный руководитель (поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики)
1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.
2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности.
3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации, в тех семьях, где происходит разлад между родителями.
4. Элементарное любопытство – дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думать о последствиях они еще просто не умеют;
5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».
Мы попираем, нарушаем их права, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх жизни преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребенка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля и саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка, все равно найдет какой-либо выход, и, скорее всего, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, не достаточном внимании в их воспитании, жизни, проведении свободного времени.
Классный руководитель
- Для полноты картины я предлагаю вам посмотреть подборку фотослайда «Сел на иглу» (просмотр фотослайда) и описать словами типичный портрет наркомана:
Родители обсуждают, описывают и защищают портрет наркомана (вот приблизительно то, что у них получится: бледность, необычно расширенные или суженые зрачки, маскообразное лицо, дрожащие руки. 2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма. Человек худеет, его кожа приобретает желтоватый оттенок, появляется ломкость ногтей и волос, полная и необратимая импотенция. Преждевременное старение с признаками слабоумия, деградация и распад личности. Тело наркомана превращается в одну сплошную рану, причиняющую нескончаемую боль)
Заключение.
Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так, чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал. Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл – сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. И для вашей воспитательной копилки, я предлагаю «дневник родителя», который содержит в себе советы, что делать при выявлении девиантного поведения детей (Приложение №2).
Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о школе, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.
Рефлексия.
- А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о пользе нашего разговора.
Каждый участник по кругу высказывает свое мнение.
Учитель зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.
Решение собрания «Дети и наркомания».
1. Каждому родителю осознать необходимость ориентира на формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном примере.
2. Продолжить ознакомление родителей и детей со статистическими данными о влиянии наркотических средств на подростков в области и районе.
3. Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о вреде наркомании и использовать рекомендаций в «дневниках родителей» для своевременного выявления девиантного поведения.
4. Классному руководителю продолжить работу по профилактике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для этого разработать систему внеклассных мероприятий по этой теме.
- На этом наше заседание «круглого стола» подошло к концу. Я благодарю всех участников. Спасибо за общение, работу и сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поговорим о наркомании"
Материалы помогут учителю обратить внимание родителей на возможные причины употребления наркотических средств младшими школьниками. ...
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Проблемы наркомании среди подростков
Материал для МО классных руководителей,для социальных педагогов и родителей...
Родительское собрание "Все о наркомании"
Пропаганда здорового образа жизни у детей...
Родительское собрание Тема: «Как уберечь ребёнка от наркомании»
Происходит неуклонное "омоложение" наркомании. В начальной школе необходимо проводить мероприятия о вреде наркотиков на подростающий организм ребёнка. Данный материал для родителей даёт ин...
Родительское собрание Форма проведения «круглый стол» Тема. Дети и наркомания
Цель:Просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди детей и подростков.Задачи:- предоставить родителям возможность познакомиться с ин...
Буклет против наркомании - Родительский дневник
Подростковая наркомания...