"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель: Содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребёнком и родителями; показать значимость влияния личного примера родителей на формирование нравственного поведения детей,способствовать формированию их положительных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитанием дитя занимайтесь не шутя... | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Воспитанием дитя занимайтесь не шутя...
Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями; показать значимость влияния личного примера родителей на формирование нравственного поведения детей, способствовать формированию их положительных привычек.
КЛИП «ПРИТЧА О МАМЕ»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле.
- Уважаемые родители, я не открою истину, если скажу, что мы, родители, хотим для своих детей добра и счастья. Быть родителями - это радостный, но также и напряженный труд. И, выполняя эту работу, иногда заходишь в тупик.
Сегодня мы поговорим о воспитании, о том, как нам строить свои взаимоотношения с ребёнком так, чтобы быть достойным и истинным примером для своих детей.
Для нормального развития в детстве необходима атмосфера порядка и дисциплины. В это понятие входят: определенный распорядок времени, труда и развлечений, исполнение известных обязанностей, вежливость, правдивость, ответственность за порученное дело. Детство, проникнутое любовью к детям, внимательностью и пониманием и в то же время подчиненное определенной дисциплине, дает прочную основу для нормального развития духовной жизни.
Вне семьи - в школе, - ребенок включается в определенный распорядок дня, но это дисциплина общественная. Цель такой дисциплины заключается в том, чтобы жизнь коллектива шла гладко. Семейная же дисциплина основана на любви и воспитании в детях способности любить и быть внимательным к другим, на вере в ребенка, а общественная дисциплина на пользе и нуждах коллектива. Эти два вида дисциплины дополняют друг друга, так как они затрагивают разные области душевной жизни ребенка.
Перед нами часто встает вопрос: какой мой родительский авторитет? Насколько он силен и продуктивен?
Авторитет - это источник нравственной силы, к которому обращаешься в случаях неуверенности, колебаний, когда не знаешь, какое решение принять.
Присутствие в жизни ребенка такого облеченного его доверием человека необходимо для нормального детского развития. Родительский авторитет проводит ребенка сквозь весь беспорядок, всю непонятность окружающего его нового мира. Распорядок дня, когда вставать, когда ложиться спать, как умываться, одеваться, сидеть за столом, как здороваться, прощаться, как просить чего-нибудь, как поблагодарить - все это определяется и поддерживается авторитетом родителей, все это создает тот устойчивый мир, в котором может спокойно расти и развиваться маленький человек. Когда в ребенке развивается его нравственное сознание, авторитет родителей устанавливает границы между тем, что "плохо," и тем, что "хорошо," между беспорядочными порывами, случайным "А я хочу!" и трезвым "Сейчас нельзя!" или "Так надо!"
Для счастливого и здорового развития ребенка в семейной обстановке нужно, чтобы было место для свободы, для творчества, но ребенку необходим и опыт разумного ограничения этой свободы.
К сожалению, нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ними отношения. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви и ответственности, заботе и уважению.
Послушайте притчи
Притча о брошенном камне.
Она повествует о состоятельном мужчине, который едет по дороге на дорогой иномарке. Внезапно в заднее стекло его автомобиля летит камень. Стекло разбивается. Разозлившийся мужчина разворачивает машину и, пытаясь отследить траекторию полета, возвращается на место, откуда был запущен камень. Хулиганом, опрометчиво кинувшим в дорогое авто булыжник, оказывается худощавый школьник. Злой владелец иномарки выходит из машины, подходит к мальчику и грозит ему кулаком. В ответ на крики недовольного водителя мальчик рассказывает следующее: у него есть брат, который с детства прикован к инвалидному креслу. Когда дети гуляли, случилось непредвиденное – мальчик-инвалид выпал из кресла, сильно ушибся и не смог самостоятельно вернуться на место. Его брат попытался ему помочь, но ему тоже это не удалось. Тогда он пошел за помощью. Мальчик вышел на дорогу и пытался останавливать проезжающие по шоссе машины. Однако ни одна из них не остановилась. В итоге мальчугану пришлось пойти на крайние меры и запустить в первую проезжающую машину камень. В итоге мужчина все понял и помог поднять брата.
Стоит прислушиваться к нашим детям и обращать на них внимание, а не дожидаться того, чтобы они шли на крайние меры.
История про всего один купленный час
В ней рассказывается об одном мужчине, который работал допоздна и каждый раз возвращался домой затемно. Один раз этот человек пришел домой и встретил на пороге своего пятилетнего сынишку. Он очень обрадовался, что наконец увидел своего отца, а тот, в свою очередь, был рад взаимно. Далее притча о воспитании детей рассказывает о том, как малыш подошел к папе и попросил у него денег.Отец сначала разозлился и накричал на него, а затем одумался и пришел мириться. Он дал требуемую сумму сыну и извинился. Малыш достал из кармана еще денег и протянул их своему отцу вместе с только что полученной суммой. Мужчина очень удивился: зачем его сын сначала занимал деньги, а потом отдал их? Но ребенок посмотрел на него и спросил о том, хватит ли этой суммы, чтобы купить один час времени. Он счел, что именно столько понадобится для того, чтобы хотя бы один раз поужинать в кругу всей семьи.
Понятно, что никакие деньги мира не заменят времени, проведенного с нашими детьми. Но, конечно же, ребенок не должен покупать внимание мамы и папы.
Притча о виноградной лозе
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Великий педагог Антон Семенович Макаренко сказал: "Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наше счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".
Так, давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба - это главный труд учащихся, ответственность. Но далеко не все мы, родители, стараемся внушить это своим детям. «Захромал» ребенок в учебе, значит – устал. Начинаем его жалеть, поблажка следует за поблажкой. Так упускается важный момент в формировании человека – научить его преодолевать трудности. В 15 лет этот «уставший» ребенок начинает пить пиво и, не зная труда, одевается по моде. Но только сама жизнь подтверждает – воспитание ответственного отношения человека к своим обязанностям с детства, высокая требовательность в учебе, приобщение к настоящему, а не к «игрушечному» труду – вот главный путь становления человека.
Уважаемые родители! Очень важно, чтобы в семье закреплялись навыки правильного поведения, формируемые у ребенка в школе.
Пять качеств карандаша
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:
- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?
Бабушка перестает писать, улыбается и говорит внуку:
- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш…
Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.
- Он точно такой же, как все карандаши, которые я видел!
- Все зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.
Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом. Всегда вверяй себя Его воле.
Во-вторых: чтобы писать, мне приходится затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.
В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя - не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.
В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.
И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками и поэтому обдумывай каждый свой шаг.
Уважаемые родители, я желаю всем нам находить время для своих детей, даже если его не хватает.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали,
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
Ведь дети подобно свежему зеленому ростку: они потянутся в ту сторону, куда мы их направим!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дитя и телевизор - держите дистанцию
Телевизор: враг или друг? Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?...
Конспект урока на тему:"Волшебное дитя природы"
Данный конспект направлен на воспитание интереса и бережного отношения к культурному наследию народа, раскрывает красоту русской природы и её влияние на формирование чувств в опере "Снегурочка".Цель у...
Родительское собрание во 2 классе "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Стоит ли противостоять желаниям ребенка пользоваться этим чудом технического прогресса?Как сделать общение ребёнка с компьютером безопасным и полезным?Компьютерные игры бесполезны и вредны, это ...
Анкета для родителей: "Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?"
Материал поможет выявить отношение родителей к вопросам взаимодействия семьи и школы...
Олимпиада для родителей «Моё дитя»
Цель:формирование ценностно-смысловых и здоровьесберегающих компетенций у родителей,возможность проявить свои творческие способности,понять, что значит быть успешными родителями.Результаты:Лично...
Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка"
Презентация к родительскому собранию "Чем бы дитя не тешилось, или игры современного ребенка". В этой презентации содержатся советы родителям, которые помогут избежать компьютерной зависимос...
Любить своё дитя.
ЛЮБИТЬ СВОЁ ДИТЯ!10 заповедей для родителей:1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты дл...