Памятки для подготовки домашних заданий (для тех, кто хочет научиться учиться).
статья на тему
Предварительный просмотр:
Памятки для подготовки домашних заданий
(для тех, кто хочет научиться учиться).
Организуй своё рабочее место:
- Усилием воли усади себя за письменный стол.
- Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего (обрати внимание, что мы не добавляем слова «лишнего», то есть стол должен быть абсолютно чистым).
- Распредели время и следи за его расходованием в соответствии с планом работы.
- Чередуй выполнение «трудных», «лёгких», письменных и устных заданий.
- Сделай один короткий (не более 15 минут) перерыв: немного подвигайся (можно потанцевать) под музыку и продолжай выполнение домашних заданий.
- Выполнив домашнюю работу, внимательно собери всё необходимое к следующему учебному дню в портфель.
- Обязательно отдохни!
Распределение времени и самоконтроль.
- Определи, каким временем ты располагаешь, руководствуясь режимом дня.
- Составь план выполнения домашней работы
- (см. таблицу).
- В соответствии с планом проставь предполагаемое время напротив каждого пункта.
- Установи на видном месте будильник. Заведи его на то время, когда ты должен будешь перейти к выполнению следующего задания; продолжай делать то же самое в течение всего времени выполнения работы.
- Отметь в таблице реально затраченное время. Соответствует ли оно предполагаемому? Если нет, подумай, что помешало.
План моей домашней работы.
№ п/п | Предмет | Предполагаемое время выполнения задания | Реально затраченное время |
1. | |||
2. | |||
3. |
Правила домашней работы:
- Увидеть главное (выделить главную мысль, правило, закон).
- Диалог с автором (в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалом учебника).
- Научиться ставить вопросы ( в ходе чтения в сознании ученика должны рождаться вопросы к тексту).
- Составление плана (набрасываем пункты плана; пункт плана- это короткая , в одно предложение, формулировка основного содержания части текста).
- Собственно запоминание, самоконтроль
( самоконтроль- необходимое условие и понимания, и запоминания).
Советы деловому человеку «Как работать»:
- Входить в работу нужно постепенно. Вначале лучше выполнить работу средней трудности.
- Лучше работать в одно и то же время, при одних и тех же условиях. В привычной последовательности действий.
- Работать с напряжением. Но без перенапряжения. Нужно чередовать труд и отдых. Через 45 минут переключаться на другие виды деятельности: физкультуру, домашний труд, слушание музыки и т.д.
- «Запомните правило простое: работаете сидя- отдыхайте стоя!» (В. В. Маяковский).
- Всегда доводите дело до конца, при встрече с трудностями не теряйтесь, спокойно проанализируйте положение и преодолейте возникшие препятствия.
- «Считайте несчастным тот день или тот час, в который вы не усвоили ничего нового и ничего не прибавили к своему образованию» (Я.А. Каменский).
- Не будьте «хронофагом».Это греческое слово означает человека, напрасно растрачивающего время (буквально –«пожиратель времени»).Он способен по минутам растратить день, «просеять» часы как песок сквозь пальцы. Будьте суровы с хронофагом, безжалостно остановите его, выпроводите, запретите «съедать» ваше время
Памятка «Организуй самого себя» (по А.Н. Лутошкину)
- Точно определяйте цель своей деятельности.
- Сосредоточьте свои усилия на главном.
- Придумайте себе стимулы.
- Научитесь говорить себе «нет».
- Используйте время полностью.
- Приступайте к делу сразу же.
- Следите за тем, на что вы тратите свободное время.
- Старайтесь разнообразить занятия.
- Воспитывайте в себе уважение к своему времени.
10.Учитесь слушать.
11.Приобретите привычку к записной книжке, дневнику.
12.Дали слово - держите; дали обязательство- выполните.
Работа с книгой (работа с текстом, пересказ)
1.Выбери материал в книге по нужной тебе теме.
2. Прочитай внимательно текст.
3. Постарайся сформулировать основную мысль прочитанного, ответив на вопрос: о чём текст? Ответ на вопрос постарайся сформулировать одним предложением.
4. Придумай своё название к данному тексту в соответствии с его основной мыслью.
5. Прочитай текст второй раз и составь краткий план прочитанного.
6. Перескажи прочитанное, пользуясь составленным планом.
7. Обрати внимание на правила, определения, термины, даты, которые необходимо выучить наизусть. Выпиши их. Произнеси вслух не менее 3 раз. Постарайся воспроизвести выученное устно и письменно через некоторое время.
8. Проверь себя, пересказав текст кому-нибудь, и восстанови по памяти план на черновике.
9. Можешь составить опорный конспект.
Как учить стихотворения.
- Желательно учить стихотворение в течение нескольких дней.
- Прочитай стихотворение. Какие чувства оно у тебя пробудило? Постарайся представить то, о чём пишет автор.
- Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза и воспроизведи его по памяти целиком (можно заглядывать в книгу).
- Обрати внимание на те места. Которые хуже запоминаются.
Можешь обозначить их ключевыми словами или схематичными рисунками на листке бумаги, который будет у тебя перед глазами.
- Если стихотворение трудное, учи его по строкам: первую, затем первую и вторую; первую, вторую и третью и т.д.
- Отложи книгу. Повтори стихотворение вечером, хорошо отдохнув после выполнения домашней работы.
- Каждый день выразительно рассказывай стихотворение 1-2 раза кому-нибудь из друзей или родителям.
- Повтори стихотворение утром перед выходом в школу в тот день, когда будешь рассказывать его в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся
Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107297.jpg)
Памятки для подготовки домашнего задания
Эти правила помогут быстро и качественно выполнить домашнее задание по математике....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-147325-1353780388.jpg)
Памятка для подготовки домашнего задания по чтению, можно воспользоваться во всех классах начальной школы.
В памятке рассказывается о том, как приготовить выразительное чтение текста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-156561-1354467181.jpg)
Памятка для родителей «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»
Памятка для родителей «Как помогать ребенку в подготовке домашних заданий»....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-150096-1353945734.jpg)
Памятка для родителей: "Как помочь ребёнку в подготовке домашнего задания".
Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340490-1384116970.jpg)
Памятка по подготовке домашнего задания.
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/16/picture-931979-1497625580.jpg)
Памятка по подготовке домашнего задания
Памятка содержит общие рекомендации по подготовке домашнего задания, рекомендации по выполнению заданий по отдельным предметам и отдельным видам работ....