Знания, умения и навыки обучающихся на конец 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Куликова Татьяна Владимировна

Знания, умения и навыки обучающихся на конец 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuny_3_klass.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 3 класс.

Русский язык

                Называть:

  • главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
  • имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки;
  • корень, приставку, суффикс, окончание;
  • разделительный твердый знак (Ъ);

                Различать и сравнивать:

  • главные и второстепенные члены предложения;
  • предложения распространенные и нераспространенные;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
  • разделительные мягкий (Ь) и твердый (Ъзнаки;
  • приставки и предлоги;
  • имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.

                Решать практические учебные задачи:

  • разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены предложения);
  • обозначать на письме интонацию перечисления;
  • разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
  • проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
  • проверять написание суффиксов -ик, -ек;
  • писать наиболее употребительные слова с двойными согласными;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-
  • определять род, число, падеж имен существительных;
  • определять род, число, падеж имен прилагательных;
  • определять число, время, лицо глаголов;
  • писать не с глаголами;

Литературное чтение

        1.  Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения

Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи.

Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Обучение правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации.

Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.

Правила подготовки к выразительному чтению: 

Обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.

        2. Требования к уровню сформированного навыка чтения

Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 85 слов в минуту.

Математика

                Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000000;
  • названия компонентов и результатов умножения и деления;
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—5 действий (со скобками и без них).

                Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;
  • выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание чисел в пределах 1000000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1—5 действий;
  • находить периметр и площадь геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....

ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.

Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...

Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся 3-4 классов

Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся 3-4 классов...

"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"

Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....

Условия реализации дифференцированного и индивидуального обучения для улучшения качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Одна и та же ...