Знания, умения и навыки обучающихся на конец 3 класса
учебно-методический материал (3 класс) на тему
Знания, умения и навыки обучающихся на конец 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zuny_3_klass.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, оканчивающих 3 класс.
Русский язык
Называть:
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- имена существительные, имена прилагательные, глаголы и их основные грамматические признаки;
- корень, приставку, суффикс, окончание;
- разделительный твердый знак (Ъ);
Различать и сравнивать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- предложения распространенные и нераспространенные;
- однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
- разделительные мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки;
- приставки и предлоги;
- имя существительное, имя прилагательное, глагол по их грамматическим признакам.
Решать практические учебные задачи:
- разбирать предложения по членам предложения (выделять главные и второстепенные члены предложения);
- обозначать на письме интонацию перечисления;
- разбирать слова по составу: выделять основу и окончание, корень, приставку, суффикс;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова;
- проверять написание суффиксов -ик, -ек;
- писать наиболее употребительные слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- писать приставки по-, под-, об-, от-, про-, до-, на-, за-, над-, с-
- определять род, число, падеж имен существительных;
- определять род, число, падеж имен прилагательных;
- определять число, время, лицо глаголов;
- писать не с глаголами;
Литературное чтение
1. Развитие выразительности чтения и речи, формирование навыков орфоэпически правильного чтения
Ориентация детей на то, что чтение вслух — это чтение для слушателей, а чтение про себя — это чтение для себя. Побуждение детей к совершенствованию выразительности чтения, овладению приемами выразительной речи.
Совершенствование звуковой культуры речи; развитие четкой дикции на основе введения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата. Произношение скороговорок, чистоговорок, стихотворных строк для отработки отдельных звуков. Обучение правильному произношению слов при чтении; развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста; выработка умения убыстрять и замедлять темп речи и чтения, умение увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации.
Обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений.
Правила подготовки к выразительному чтению:
Обдумать содержание, представить себе изображенную картину, услышать звучание строки, фразы и уловить их мелодичность; осмыслить исполнительскую задачу. Развивать умение планировать, а затем анализировать свое выступление, корректировать его в соответствии с целью высказывания.
2. Требования к уровню сформированного навыка чтения
Сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами. Темп чтения незнакомого текста не ниже 85 слов в минуту.
Математика
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—5 действий (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000000;
- выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание чисел в пределах 1000000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1—5 действий;
- находить периметр и площадь геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Этот документ поможет при планировании и организации ВШК в начальных классах....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....
ПОЛОЖЕНИЕ о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся и количестве контрольных работ в начальной школе.
Данное Положение регулирует правила проведения контроля и оценки знаний обучающихся, применение единых требований к оценке знаний, умений и навыков обучающихся по различным предметам (дисциплинам), в ...
Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся 3-4 классов
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся 3-4 классов...
"Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 1 класса"
Материал содержит минимум по обучению грамоте и математике, который должны усвоить обучающиеся по УМК "Школа России" к концу 1 класса....
КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
О количестве контрольных работ и нормах оценивания....
Условия реализации дифференцированного и индивидуального обучения для улучшения качества знаний, умений и навыков обучающихся.
Как правило, выбираемый учителем средний темп работы на уроке оказывается нормальным лишь для определенной части учеников, для других он слишком быстрый, для третьих излишне замедленный. Одна и та же ...