Играем вместе с детьми (Конспект родительского собрания)
консультация на тему

Назарова Светлана Леонидовна

Данная разработка родительского собрания содержит информацию о необходимости совместных игр с детьми, предлагается несколько вопросов к обсуждению данной темы, анкетирование, а также памятка о том, как нужно выбирать игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_igrayte_vmeste_s_detmi.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Играйте вместе с детьми»

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

2. Обогатить опыт родителей по данной проблеме.

План.

1. Вступление.

2. Дискуссия на тему: «Нужно ли руководить игрой ребёнка? »

3. Работа с памятками.

4. Родительская копилка.

5. Анкетирование.

6. Заключительная часть.

Ход собрания.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре ». А. С. Макаренко

2. Дискуссия «Нужно ли руководить игрой ребенка? »

1. Вопросы к родителям:

• Вы любите играть с детьми?

• В какие игры Вы играете дома с детьми?

• Какие любимые игрушки у ваших детей? Как дети играют с ними?

• Кто из взрослых чаще играет с ребенком?

• Как Вы учите детей беречь игрушки?

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении с взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Работа с памятками:

    "Вы покупаете игрушку, для чего? "

     "Что такое хорошая игрушка? "

4. Родительская копилка.

Учитель предлагает родителям поделиться опытом на тему:

1. «Игры семей в семье» 2. «Досуг в семье»

5. Анкетирование: необходимо вспомнить ваши семейные вечера и дать им оценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

2. Рассказываю о своих играх в детстве.

3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обсуждение. Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Памятки

Вы думаете, что вы просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность! Рекомендации по выбору игрушек:

●Следует отдавать предпочтение выбору в качестве игрушек многофункциональных предметов, с которыми можно совершать самые разнообразные действия. Их развивающий потенциал больше, да и детям они, как правило, интереснее. Для младшего возраста таким требованиям лучше всего удовлетворяют разного рода разборные пирамидки или простейшие конструкторы с небольшим числом крупных пластиковых деталей , а для старшего дошкольника уместнее будут «трансформеры» или сложные конструкторы типа «Лего». Они развивают интеллект, мелкую моторику и воображение.

●Выбирая игрушку для детей, лучше ориентироваться на то, чтобы она была эстетически привлекательной и заодно механически прочной.

●Следует обращать внимание на безопасность игрушек.

●Важно помнить о том, что дети – тоже личности со своим правом выбора, и игрушки покупаются прежде всего для ребенка, а не «для развития». Если он настойчиво пожелает иметь что-то одно, а с точки зрения родителей для него было бы полезней нечто другое, от чего он решительно отказывается, выбор должен быть сделан в пользу ребенка. В противном случае купленная игрушка все равно не пойдет ему на пользу- он либо будет игнорировать ее, либо попросту разломает.

●Лучше отдавать предпочтение тем игрушкам, при взаимодействии с которыми ребенку потребуется задействовать интеллект: сравнивать что-либо, создавать предмет или картинку по образцу, быстро реагировать на происходящие изменения, запоминать информацию и принимать решения на ее основе.

●Также популярны среди детей игрушки, позволяющие удовлетворить эмоциональные потребности (куклы, мишки зайки…).Основной критерий выбора таких игрушек - это то, чтобы они просто нравились ребенку. Их выбирают не умом, а сердцем. Такую позицию ребенка важно понимать и принимать.

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие. Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо подумать, как малыш с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребёнка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Данный материал предназначен для проведения тематических консультаций с родителями младших школьников....

Играть вместе с детьми

играть можно всегда и в любом возрасте......

Играйте вместе с детьми

Развитие ребенка через игру...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

"Играйте вместе с детьми"...

"Играйте вместе с детьми"

Консультация для родителей: "Играйте вместе с детьми"...

Конспект родительского собрания "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"

План-конспект родительского собрания для родителей учащихся 2 класса....

Консультация для родителей. Играйте вместе с детьми

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ - ЭТО УЛУЧШАЕТ     ВЗАИМООТНОШЕНИЯ...