Как развивать память
консультация на тему
Опубликовано 08.11.2018 - 13:37 - Руднева Валентина Тимофеевна
Предварительный просмотр:
Как развивать память
- Приступая к запоминанию, надо поставить перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечить для лучшего запоминания. Осознай, для чего требуется запомнить изучаемый материал. Чем важнее поставленная цель, тем быстрее и прочнее происходить запоминание.
- Внимание – резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности, эмоциональной включенности в получение новых знаний, тем лучше запомнится.
- Чем лучше поймешь, тем лучше запомнишь. Откажись от зубрежки и для запоминания текста опирайся на осмысленное запоминание, которое в 25 раз продуктивнее механического. Последовательность работы примерно такова:
- понять;
- установить логическую последовательность;
- разбить материал на части и найти в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт»;
- запомнить именно их и использовать как «вершки»-ориентиры.
- смысловых блоков должно быть от 5 до 9, так как именно 7 плюс-минус 2 единицы информации в среднем может одновременно ухватить наша память.
- Если выполнение какого-либо задания прервано, то оно запомнится по сравнению с заданиями, благополучно выполненными (эффект Зейгарник Этот принцип говорит о том, что незавершенные дела вызывают в человеке определенное внутреннее напряжение, которое заставляет помнить об этих делах и возвращаться к ним в мыслях снова и снова.).
- Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения. Закрепляй в памяти учебный материал как можно чаще. Оптимальный промежуток между чтениями колеблется от 10 минут до 16 часов. Перечитывание менее чем через 10 минут оказывается бесполезным, а по истечении 16 часов часть текста забывается.
- Заданный учебный материал лучше повторять по «горячим следам», особенно эффективно повторение перед сном и по утрам. Давно замечено, что лучший способ забыть только что выученное – постараться сразу же запомнить что-нибудь похожее. Поэтому не стоит учить информатику сразу после математики.
- При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминается начало и конец информации, а середина выпадает.
- Настоящая мать учения не повторение, а применение. Чем больше будет найдено возможностей включить запоминаемый материал в практическую деятельность, поработать с ним, тем глубже и надежнее будет запоминание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как развивать память ребенка?
Материал для заботливых родителей, желающих развить потенциал своих детей....
Как учить стихи и развивать память
Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....
Как учить стихи и развивать память
Вы, наверное, слышали, что заучивание стихов прекрасно развивает память....
Памятки для родителей и детей. Развиваем память.
Описаны упражнения на развитие памяти....
Памятки для учителя и учащихся. Как развивать память, ум, волю, способности.
Памятки для учителя и учащихся.1. КАК ПЛАНИРОВАТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.2. КАК ВОСПИТЫВАТЬ ВОЛЮ. 3. КАК РАЗВИВАТЬ...
Родительское собрание "Как развивать память"
Как развивать память...
Доклад по теме "Развивая пальчики-развиваем память и мышление"
В докладе описаны несколько игр для развития памяти и мышления в здоровьесберегающей технологии....