Памятки для родителей
материал (2 класс) по теме

Памятки для родителей второклассника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картинки по запросу Памятка для родителей

Памятка для родителей.

Как относиться к отметкам ребёнка.

•        Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.

•        Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий  результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.

•        Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

•        Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

•        Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.

•        Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

•        Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.

•        Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

•        Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

•        Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.



Предварительный просмотр:

                                                                                                 школа

Памятка родителям

Как помочь второкласснику

       

  Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки.
Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период

Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:

1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят

2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения

3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник

5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.

6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал

7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы

8. Показывать пример организованности и собранности

9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться

10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение

11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные

12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать

13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность

14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент

15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы

16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде

17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения

18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми

19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.

20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»

21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.



Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию произвольного внимания

 (методика Р. В. Овчаровой)

Упражнение 1. «Запоминай порядок»

1. Играющим показать 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о последовательности их расположения;

2. Пять-шесть человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30-40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

Упражнение 2. «Заметить все»

Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

Приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

Поменяв местами два каких-либо предмета, показать все предметы секунд на 10. Предложить ребенку уловить, какие два предмета переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Положив один на другой 8 предметов, заставить ребенка перечислить их подряд снизу вверх, а затем сверху вниз. Рассматривать 20 секунд, поставив набок, приложив, друг к другу, положив один на другой и т.д. Играющий должен сказать, в каком положении находится каждый предмет (показывать 20 секунд).

Упражнение 3. «Ищи безостановочно»

В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.

Безусловно, упражнения, проводимые в игровой форме, развивают ребенка и ненавязчиво тренируют внимание. Однако не следует упускать и другие возможности: наблюдение за предметами во время прогулки, движения по улице, езде в транспорте. Объектом тренировки внимания  могут быть люди на остановке (объединяющие и различительные признаки: пол, рост, возраст, цвет одежды, изменение числа ожидающих транспорт и др.), машины, остановившиеся на перекрестке (легковые, грузовые, разного цвета и пр.), ассортимент хлеба в соответствующем киоске и др. Всегда побуждайте ребенка наблюдать окружающий мир, задавая различные вопросы («Как ты думаешь, в магазине больше мужчин или женщин?»,  «Вспомни, сколько детей было когда ты пришёл в школу утром?», «Смотри, как много людей сегодня надело теплые шапки!»).

Конечно, вам хочется отдохнуть после работы и, держа за руку ребенка, отдаться плавному течению своих мыслей. Но родительский труд - нелегкая работа, приходится и по дороге домой заняться воспитательным делом. И каждая его минута плодотворна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....