« Безопасность и противодействие терроризму учащихся лицея»
презентация к уроку (2 класс)

Цель: 
1. ознакомить родителей класса с ЧП в МАОУ СОШ №5-
2. рассказать о выстраивании  детско-родительских отношений в младшем подростковом возрасте- 
3. познакомить (повторно) о проводимых мерах для обеспечения безопасности в ОУ
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект собрания для родителей учащихся 2 класса

« Безопасность  и противодействие терроризму учащихся лицея»

Дата проведения: 23.01.18

Место проведения: корпус 1, каб.10

Участники: директор- Грешилова С.Б, психолог- Трофимова В.В, классный руководитель  -СаАнтипинская С.А, родители учащихся

Цель:

  1. ознакомить родителей класса с ЧП в МАОУ СОШ №5- Грешилова С.Б.
  2. рассказать о выстраивании  детско-родительских отношений в младшем подростковом возрасте- Трофимова В.В.
  3. познакомить (повторно) о проводимых мерах для обеспечения безопасности в ОУ

План:

  1. Выступление директора о ЧП
  2. Выступление психолога
  3. Выступление классного руководителя

Ход собрания:

  1. Грешилова С.Б

    Добрый вечер, уважаемые родители! Не для никого не секрет о ЧП, которое произошло 19 января в 9.30 в СОШ №5. В это время в кабинет номер 23 ворвался учащийся 9б класса и бросил в кабинет русского языка бутылку с зажигательной смесью. Бутылка попала  в голову учителя, упала на пол, разбилась и вызвала пожар. Учитель начала выводить детей, сработала пожарная сигнализация. У входа преступник напал на 4 детей учащихся 7а класса с топором и нанес им раны разной степени тяжести. Затем забежал  в другой класс, нанес удар ученику 6б класса обухом топора, причинив незначительные повреждения. Затем выскочил в коридор из окна на улицу, где был задержан военнослужащими 11 бригады. В это же время проходила эвауация учащихся из здания школы, одновременно учителя оказывали помощь пострадавшим детям и учителю. Были вызваны скорая помощь, полиция, МЧС, военная комендатура. Первыми прибыли пожарные, затем ФСБ, военнослужащие 11 бригады и военнослужащие военной комендатуры. Пострадавшие были доставлены в военный госпиталь, потом в БСМП. Сегодня состояние детей и учителя, по информации главного врача, стабильно- тяжелое. Им оказывается психологическая поддержка, оказывается материальная помощь.

   Незамедлительно создан штаб ЧС в комитете по образованию, Администрации города Улан-Удэ, правительстве РБ. Разработан план мероприятий по устранению последствий ЧП и усилению безопасности образовательных организаций города. Все службы города работают, помогая людям, пережившим данную ситуацию. Следственный комитет ведет расследование совершенного преступления.  Врачи и мед. Сестры оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Психологическую помощь оказывают специалисты МЧС   и Центра диагностики и консультирования. Полиция следит за обеспечением безопасности. Проведено совещание у Главы РБ, в ежедневном режиме проводятся совещания у мэра и руководителя Администрации города. Подросток, совершивший нападение, задержан.

  1. Трофимова В.В- психолог

Родительство – самая трудная из профессий на «планете людей».

Суть её –выращивание человечности..

А.Г.Асмолов

        Умеем ли мы разговаривать с детьми по-человечески? Не с позиции мамы или папы, а открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьёз И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведём себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.

5  стратегий личностного отношения:

  • Безусловно  принимать ребенка, сопереживать ему и стремиться его понять.

Ребенок, у которого что-то не получается или который что-то натворил (например, сломал или испортил что-то), и так чувствует себя не очень уверенно. И если мы начинаем его ругать или упрекать, то есть ситуативно отвергать его, то, независимо от наших намерений, мы создаем угрозу его самооценке, которая и так не очень устойчива. Первый наш шаг должен состоять в том, чтобы попытаться понять ребенка (и высказать ему наше понимание) и, если ему больно или страшно, если он огорчен или расстроен, посочувствовать ему или пожалеть его.

  • Открыто выражать свои чувства и быть готовыми к диалогу с ребенком.

Но как быть с теми чувствами, которые испытываем  мы, родители? Ведь когда мы видим, что ребенок куда-то залез, что-то сломал или что-то натворил, мы испытываем вполне реальное возмущение, негодование, раздражение, страх и множество других чувств. И мы уже поняли, что простое сдерживание этих чувств, даже ради того, чтобы понять и принять ребенка, не приносит пользы ни ему, ни нам. Оценивать, критиковать или обсуждать конкретные действия ребенка, которые нам не нравятся или не устраивают нас.

  • Учить ребенка сопереживать другим людям, понимать их, считаться с ними, договариваться и сотрудничать с ними.
  • Приобщать ребенка к общепринятым ценностям и помогать  ему осваивать нормы и способы человеческого поведения.
  • Сотрудничество — это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение. Поэтому они не командуют друг другом и не прибегают к эмоциональному давлению, а высказывают свои желания и чувства, сообщают о своих намерениях, предлагают варианты решения спорной ситуации или убеждают друг друга в своей правоте. Для того чтобы сотрудничество было успешным, партнеры должны уметь находить общий язык, четко и ясно излагать свое видение ситуации и свои намерения, понимать точку зрения другого и находить взаимоприемлемое решение.

Отсюда понятно, что сотрудничество не возникнет от одного лишь нашего  желания. Сотрудничество — наиболее сложный тип взаимодействия, причем не только для ребенка, но и для взрослого. Родителям придется приложить немало  усилий, чтобы научить ребенка сотрудничеству, а во многих случаях и самим учиться ему.

     В этом возрасте особое значение приобретает оценка личности ребёнка окружающими, и прежде всего в школьной среде. Умиление успехами или внешними данными сына или дочери в этот период очень опасно. Ведь критерии родительской оценки могут не совпадать с оценками школы и одноклассников.

            Быть родителем – это совершенно особенная творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, не симфония, а новый человек. Это наиболее сложный вид человеческого творчества. Ведь ребёнок не является пассивным материалом, ждущим нашего воздействия, а активное существо, обладающее собственной волей, желаниями и потребностями. И задача родителей состоит в том, чтобы научить его быть человеком в полном смысле этого слова – научить его творить свою жизнь и себя, быть счастливым и дарить счастье другим.

Ребенок никогда не рождается трудным. Он может родиться либо здоровым, либо больным. Трудным ребенка делают семья и общество.

    Поэтому родители должны знать об:

  • Информационная безопасность:
  1. Знать с кем общается ребенок в соц.сетях, в каких группах состоит.

(группы «Синий кит», «АУЕ-арестанский удел един, «ОПГ»- опасна преступная группировка, «колумбай»)

  1. Ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером
  2. Запретить играть в компьютерные игры, несоответствующие возрасту
  3. Отслеживать записи в тетрадях и дневниках, обращать внимание на записки
  1. Антипинская С.А.- классный руководитель
  • Безопасность на улице
  1. Переходить дорогу только  по пешеходному переходу
  2. С одного корпуса на другой только с классным руководителем или с родителями( законными представителями)
  • Антитеррористическая защищенность
  1. Учащимся лицея запрещено самостоятельно покидать учебное заведение до и после учебных занятий. Разрешено только с письменного заявления родителей, с  указанием времени ухода домой
  2. Запрещено приносить  колюще-режущее предметы, пиротехнические средства, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости, лекарства.
  3. Пропускной режим и охрану здания школы осуществляет охранное предприятие.
  4. На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители обучающихся пропускаются в школу в заранее согласованное время на переменах или после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного администратора или педагога, к которому они прибыли.  Вахтер  вносит данные о посетителе в журнал регистрации.
  5. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
  6. Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
  • Пожарная безопасность
  1. Приносить спички, зажигалки и другие предметы, вызывающие пожар
  2. Знать план эвакуации из класса, буфета, гардероба и другим мест лицея.
  3. Знать телефоны экстренных служб

Важное для родителей:

  1. Сообщать о непосещении учебных занятий до 8.20 ч , указывая причину отсутствия учащегося на уроках
  2. Приводить и забирать учащихся родителям
  3. Ответственность за мобильные телефоны и другие гаджеты (утром сдают учителю)
  4. Знать расписание уроков и внешкольных мероприятий. Учебные занятия начинаются в 8.30, время окончания занятий- 13.30.
  5. При организации выездов учащихся соблюдать все требования, предъявляемые комитетом образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание. Тема: « Воспитание сознательной дисциплины».

Слайд 2

На конец учебного года, ученик должен быть: Ответственным Самостоятельным Дисциплинированным целеустремленным

Слайд 3

Есть проблемы по предмету математика, в знаниях по темам Не знание таблицы умножения Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение Письменные приемы вычитания, сложения, умножения, деления Решение геометрических задач

Слайд 4

Есть проблемы в знаниях по русскому языку по темам: Оформление, почерк!!! Внимательное чтение задания. Члены предложения!!! Части речи (знать признаки всех частей речи: Имя сущ., глагол, имя прилаг.,местоимение) Правила с 1 по 2 класс!!!

Слайд 5

Литературное чтение. На конец 1 четверти тех. чтения должна быть больше- 70 слов в минуту. На конец 2 четверти тех. чтения должна быть больше - 75слов в минуту. На конец 3 четверти тех. чтения должна быть больше- 85 слов в минуту. На конец 4 четверти тех. чтения должна быть больше - 90 слов в минуту. Читать не менее 20 минут в день, тогда темп чтения вашего ребёнка будет заметен!

Слайд 6

Причины понижения качества знаний: Не были проконтролированы. Пропуски занятий. Ленились , не готовились, не доучили. Не поняли, но за помощью не обратились.

Слайд 7

Предложения по поднятию качества знаний: Родители должны проконтролировать выполнение домашней работы. Установить систему работы по устранению неудовлетворительных оценок в течение недели. Организовать строгий контроль соблюдения режима дня. Работа с гаджетами, компьютерами регламентирована – 20 минут. 2 четверть – короткая ( оценки за полугодие) Обеспечить 100% посещаемость и успеваемость

Слайд 8

Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помогать ребенку и поддержать его!

Слайд 9

Дисциплина 1. Любовь близких 2. Поощрения 3. Наказание 4. Просьбы устные и письменные

Слайд 10

Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.

Слайд 11

Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.

Слайд 12

Каникулы с 1 по 7 ноября Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...

Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс

Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...

Правила учащихся лицея

В презентации представлены правила учащихся, принятые и утверждённые на Совете лицея. В доступной и наглядной форме детям объясняются их права и обяханности....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы I ступени с ОВЗ, как одно из основополагающих требований ФГОС второго поколения...

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...

Презентация Противодействие терроризму

Презентация Противодействие терроризму...