« Безопасность и противодействие терроризму учащихся лицея»
презентация к уроку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod.sobr_.atesst2018.docx | 25.63 КБ |
rodit.sobranie_4_a_klassa_28_oktyabrya-1_chetvert.ppt | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект собрания для родителей учащихся 2 класса
« Безопасность и противодействие терроризму учащихся лицея»
Дата проведения: 23.01.18
Место проведения: корпус 1, каб.10
Участники: директор- Грешилова С.Б, психолог- Трофимова В.В, классный руководитель -СаАнтипинская С.А, родители учащихся
Цель:
- ознакомить родителей класса с ЧП в МАОУ СОШ №5- Грешилова С.Б.
- рассказать о выстраивании детско-родительских отношений в младшем подростковом возрасте- Трофимова В.В.
- познакомить (повторно) о проводимых мерах для обеспечения безопасности в ОУ
План:
- Выступление директора о ЧП
- Выступление психолога
- Выступление классного руководителя
Ход собрания:
- Грешилова С.Б
Добрый вечер, уважаемые родители! Не для никого не секрет о ЧП, которое произошло 19 января в 9.30 в СОШ №5. В это время в кабинет номер 23 ворвался учащийся 9б класса и бросил в кабинет русского языка бутылку с зажигательной смесью. Бутылка попала в голову учителя, упала на пол, разбилась и вызвала пожар. Учитель начала выводить детей, сработала пожарная сигнализация. У входа преступник напал на 4 детей учащихся 7а класса с топором и нанес им раны разной степени тяжести. Затем забежал в другой класс, нанес удар ученику 6б класса обухом топора, причинив незначительные повреждения. Затем выскочил в коридор из окна на улицу, где был задержан военнослужащими 11 бригады. В это же время проходила эвауация учащихся из здания школы, одновременно учителя оказывали помощь пострадавшим детям и учителю. Были вызваны скорая помощь, полиция, МЧС, военная комендатура. Первыми прибыли пожарные, затем ФСБ, военнослужащие 11 бригады и военнослужащие военной комендатуры. Пострадавшие были доставлены в военный госпиталь, потом в БСМП. Сегодня состояние детей и учителя, по информации главного врача, стабильно- тяжелое. Им оказывается психологическая поддержка, оказывается материальная помощь.
Незамедлительно создан штаб ЧС в комитете по образованию, Администрации города Улан-Удэ, правительстве РБ. Разработан план мероприятий по устранению последствий ЧП и усилению безопасности образовательных организаций города. Все службы города работают, помогая людям, пережившим данную ситуацию. Следственный комитет ведет расследование совершенного преступления. Врачи и мед. Сестры оказывают медицинскую помощь пострадавшим. Психологическую помощь оказывают специалисты МЧС и Центра диагностики и консультирования. Полиция следит за обеспечением безопасности. Проведено совещание у Главы РБ, в ежедневном режиме проводятся совещания у мэра и руководителя Администрации города. Подросток, совершивший нападение, задержан.
- Трофимова В.В- психолог
Родительство – самая трудная из профессий на «планете людей».
Суть её –выращивание человечности..
А.Г.Асмолов
Умеем ли мы разговаривать с детьми по-человечески? Не с позиции мамы или папы, а открыто, не прячась за свои роли? Эта способность в большей степени зависит от того, были ли в нашем детстве такие человеческие разговоры. Слушал ли нас кто-нибудь, принимал ли всерьёз И мы, помня обиды и боли собственного детства, порою ужасаемся, понимая, что по отношению к собственным детям ведём себя точно так же неправильно, как вели себя с нами наши родители. Наверное, поэтому родительство – самая трудная жизненная задача: здесь никто не может рассчитывать на быстрый успех и абсолютную компетентность, зато каждый в своём ребёнке находит себя, и встречи эти порой бывают болезненными.
5 стратегий личностного отношения:
- Безусловно принимать ребенка, сопереживать ему и стремиться его понять.
Ребенок, у которого что-то не получается или который что-то натворил (например, сломал или испортил что-то), и так чувствует себя не очень уверенно. И если мы начинаем его ругать или упрекать, то есть ситуативно отвергать его, то, независимо от наших намерений, мы создаем угрозу его самооценке, которая и так не очень устойчива. Первый наш шаг должен состоять в том, чтобы попытаться понять ребенка (и высказать ему наше понимание) и, если ему больно или страшно, если он огорчен или расстроен, посочувствовать ему или пожалеть его.
- Открыто выражать свои чувства и быть готовыми к диалогу с ребенком.
Но как быть с теми чувствами, которые испытываем мы, родители? Ведь когда мы видим, что ребенок куда-то залез, что-то сломал или что-то натворил, мы испытываем вполне реальное возмущение, негодование, раздражение, страх и множество других чувств. И мы уже поняли, что простое сдерживание этих чувств, даже ради того, чтобы понять и принять ребенка, не приносит пользы ни ему, ни нам. Оценивать, критиковать или обсуждать конкретные действия ребенка, которые нам не нравятся или не устраивают нас.
- Учить ребенка сопереживать другим людям, понимать их, считаться с ними, договариваться и сотрудничать с ними.
- Приобщать ребенка к общепринятым ценностям и помогать ему осваивать нормы и способы человеческого поведения.
- Сотрудничество — это взаимодействие на равных, в котором оба партнера, стремясь к достижению своих целей, готовы друг с другом считаться и искать взаимоприемлемое решение. Поэтому они не командуют друг другом и не прибегают к эмоциональному давлению, а высказывают свои желания и чувства, сообщают о своих намерениях, предлагают варианты решения спорной ситуации или убеждают друг друга в своей правоте. Для того чтобы сотрудничество было успешным, партнеры должны уметь находить общий язык, четко и ясно излагать свое видение ситуации и свои намерения, понимать точку зрения другого и находить взаимоприемлемое решение.
Отсюда понятно, что сотрудничество не возникнет от одного лишь нашего желания. Сотрудничество — наиболее сложный тип взаимодействия, причем не только для ребенка, но и для взрослого. Родителям придется приложить немало усилий, чтобы научить ребенка сотрудничеству, а во многих случаях и самим учиться ему.
В этом возрасте особое значение приобретает оценка личности ребёнка окружающими, и прежде всего в школьной среде. Умиление успехами или внешними данными сына или дочери в этот период очень опасно. Ведь критерии родительской оценки могут не совпадать с оценками школы и одноклассников.
Быть родителем – это совершенно особенная творческая деятельность, в ходе которой создаётся не книга, не картина, не симфония, а новый человек. Это наиболее сложный вид человеческого творчества. Ведь ребёнок не является пассивным материалом, ждущим нашего воздействия, а активное существо, обладающее собственной волей, желаниями и потребностями. И задача родителей состоит в том, чтобы научить его быть человеком в полном смысле этого слова – научить его творить свою жизнь и себя, быть счастливым и дарить счастье другим.
Ребенок никогда не рождается трудным. Он может родиться либо здоровым, либо больным. Трудным ребенка делают семья и общество.
Поэтому родители должны знать об:
- Информационная безопасность:
- Знать с кем общается ребенок в соц.сетях, в каких группах состоит.
(группы «Синий кит», «АУЕ-арестанский удел един, «ОПГ»- опасна преступная группировка, «колумбай»)
- Ограничивать время, проводимое ребенком за компьютером
- Запретить играть в компьютерные игры, несоответствующие возрасту
- Отслеживать записи в тетрадях и дневниках, обращать внимание на записки
- Антипинская С.А.- классный руководитель
- Безопасность на улице
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу
- С одного корпуса на другой только с классным руководителем или с родителями( законными представителями)
- Антитеррористическая защищенность
- Учащимся лицея запрещено самостоятельно покидать учебное заведение до и после учебных занятий. Разрешено только с письменного заявления родителей, с указанием времени ухода домой
- Запрещено приносить колюще-режущее предметы, пиротехнические средства, ядовитые и легковоспламеняющиеся жидкости, лекарства.
- Пропускной режим и охрану здания школы осуществляет охранное предприятие.
- На основании приказа директора школы о пропускном режиме родители обучающихся пропускаются в школу в заранее согласованное время на переменах или после занятий по предъявлению документа, удостоверяющего личность, в сопровождении дежурного администратора или педагога, к которому они прибыли. Вахтер вносит данные о посетителе в журнал регистрации.
- Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность, и объяснить цель посещения.
- Обучающиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения.
- Пожарная безопасность
- Приносить спички, зажигалки и другие предметы, вызывающие пожар
- Знать план эвакуации из класса, буфета, гардероба и другим мест лицея.
- Знать телефоны экстренных служб
Важное для родителей:
- Сообщать о непосещении учебных занятий до 8.20 ч , указывая причину отсутствия учащегося на уроках
- Приводить и забирать учащихся родителям
- Ответственность за мобильные телефоны и другие гаджеты (утром сдают учителю)
- Знать расписание уроков и внешкольных мероприятий. Учебные занятия начинаются в 8.30, время окончания занятий- 13.30.
- При организации выездов учащихся соблюдать все требования, предъявляемые комитетом образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На конец учебного года, ученик должен быть: Ответственным Самостоятельным Дисциплинированным целеустремленным
Есть проблемы по предмету математика, в знаниях по темам Не знание таблицы умножения Не осознанное чтение заданий и не правильное их выполнение Письменные приемы вычитания, сложения, умножения, деления Решение геометрических задач
Есть проблемы в знаниях по русскому языку по темам: Оформление, почерк!!! Внимательное чтение задания. Члены предложения!!! Части речи (знать признаки всех частей речи: Имя сущ., глагол, имя прилаг.,местоимение) Правила с 1 по 2 класс!!!
Литературное чтение. На конец 1 четверти тех. чтения должна быть больше- 70 слов в минуту. На конец 2 четверти тех. чтения должна быть больше - 75слов в минуту. На конец 3 четверти тех. чтения должна быть больше- 85 слов в минуту. На конец 4 четверти тех. чтения должна быть больше - 90 слов в минуту. Читать не менее 20 минут в день, тогда темп чтения вашего ребёнка будет заметен!
Причины понижения качества знаний: Не были проконтролированы. Пропуски занятий. Ленились , не готовились, не доучили. Не поняли, но за помощью не обратились.
Предложения по поднятию качества знаний: Родители должны проконтролировать выполнение домашней работы. Установить систему работы по устранению неудовлетворительных оценок в течение недели. Организовать строгий контроль соблюдения режима дня. Работа с гаджетами, компьютерами регламентирована – 20 минут. 2 четверть – короткая ( оценки за полугодие) Обеспечить 100% посещаемость и успеваемость
Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помогать ребенку и поддержать его!
Дисциплина 1. Любовь близких 2. Поощрения 3. Наказание 4. Просьбы устные и письменные
Любовь близких: 1. Обеспечение возможности учиться. 2. Эмоциональная уравновешенность. Умение слушать и понимать ребёнка. 3. Пример взрослых. 4. Обучение, просвещение. 5. Жизненный опыт. 6. Моделирование ситуации.
Правила: 1.Обращайтесь к ребёнку с просьбой вежливо, исключайте командный тон. 2. Старайтесь вызвать у ребёнка ответственное отношение к выполнению вашей просьбы. 3. Обращаясь с просьбой, давайте ребёнку инструкции её выполнения. 4. Не просите ребёнка выполнить то, что ему сделать не по силам. Сначала научите. 5. Не забывайте, пожалуйста, выразить родительскую признательность за выполненную просьбу.
Каникулы с 1 по 7 ноября Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая среда школы как условие для формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Методические рекомендации «Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе...
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности
Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности...
Урок о правилах пожарной безопасности и поведения учащихся при пожаре «На уроках ОБЖ учимся, играя» 2 класс
Тема: культура безопасного поведения и здорового образа жизни.Название: «Пожар»Цели: 1. Прививать навыки осторожного обращения с огнем; воспитывать чувство ответственности.2. Ознакомить учащихся с нек...
Правила учащихся лицея
В презентации представлены правила учащихся, принятые и утверждённые на Совете лицея. В доступной и наглядной форме детям объясняются их права и обяханности....
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся школы I ступени с ОВЗ, как одно из основополагающих требований ФГОС второго поколения...
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по противодействию терроризму «Обнаружение подозрительных предметов»
В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Помните: внешний вид предмета может скрывать его на...
Презентация Противодействие терроризму
Презентация Противодействие терроризму...