Советы родителям будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
Советы родителям будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_1-klassnikov_1.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Родителям будущих первоклассников
Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
* уметь четко произносить все звуки речи. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.);
Хотим подчеркнуть, что многие родители относятся спокойно к тому, что их ребенок не может говорить очень много звуков. Здесь нужно бить тревогу: такому ребенку будет трудно учиться, а также общаться. Не забывайте, что чем дольше запускать эти нарушения, тем труднее будет их ликвидировать. Срочно с сегодняшнего дня начинайте систематичные занятия с логопедом;
*уметь интонационно выделять звук в словах;
* уметь выделять заданный звук в потоке речи;
*уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
*уметь произносить слова по слогам;
*уметь составлять предложения из 3-5 слов;
* уметь в тексте назвать количество предложений;
* уметь называть в предложении только второе слово, только третье слово, только четвертое слово и т.д.;
* уметь употреблять разные части речи точно по смыслу;
* уметь отвечать на вопросы и задавать их;
*уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это животные);
*уметь составлять рассказ по картинке (например, "В зоопарке", "На детской площадке", "Отдых на море", "За грибами" и т.д.)
* уметь составлять несколько предложений о предмете;
* уметь наизусть читать любимые стихотворения;
*уметь последовательно передавать содержание сказки.
Поощряйте умение ребенка наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним!
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
* знать цифры от 0 до 9;
* уметь считать до 10 и обратно;
* уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
* уметь сравнивать числа первого десятка;
* уметь соотносить цифру и число предметов;
* уметь сравнивать две группы предметов;
* уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
* знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
* уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
* уметь оперировать понятиями "налево", "направо", "вверх", "вниз", "раньше", "позже", "перед", "за", "между","прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально";
* уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму:
Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Рекомендации родителям будущих первоклассников по развитию речи
1. Больше говорите с ребенком для того, чтобы он, во-первых, чаще слышал правильную, четкую, неторопливую, выразительную речь взрослого, которая является для него образцом, а во-вторых - чтобы развивать активную речь будущего первоклассника. Необходимо добиваться полных ответов на Ваши вопросы, стараться дослушивать до конца, иногда специально изображать непонимание, чтобы ребенок более четко и подробно Вам что-либо объяснил. Понимание с полуслова или даже с жеста не очень полезно для развития речи ребенка.
2. Обращайте внимание ребенка на огромное многообразие окружающих его предметов и явлений. Таким образом, пополняя словарный запас ребенка. Увиденное на картинке ребенок может с первого раза и не запомнить, а вот увиденное "вживую" - запомнит почти наверняка. При этом можно задавать ребенку вопросы: "какой?", "какая?", "какое?", "что делает?" и т.д. Можно играть в такую игру. Ребенок загадывает какой-то предмет и начинает его описывать, при этом, не называя его. Вы должны отгадать, что это. В идеале ребенок должен описать предмет по следующим параметрам: цвет, форма, размер, материал, к какому классу предметов относится.
3. Важной предпосылкой овладения письменной речью является хорошо развитый фонематический слух. Для того, чтобы успешно работать над ним, необходимо слуховое внимание, которое можно развивать, обращая внимание ребенка на звуки, окружающие его (шум дождя, рев мотора, шелест пакета и многие-многие другие). При этом обращайте внимание на то, откуда слышится звук (слева, справа, сверху, снизу, спереди, сзади). Советуем поиграть в такую игру: возьмите колокольчик (погремушку), попросите ребенка закрыть глаза и звените колокольчиком с разных сторон, а ребенок должен называть, где звенит (справа, слева, спереди, сзади и т. д.), И еще одна игра на развитие слухового внимания. Наполните спичечные коробки разными крупами (горохом, рисом, фасолью и т. д.). Послушайте вместе с ребенком, как гремят коробочки, какая крупа
дает тот или иной звук, После этого можно попробовать угадать с закрытыми глазами.
4. Составление коротких рассказов, по сюжетным картинкам. Основная задача состоит в том, чтобы ребенок научился правильно устанавливать последовательность картинок и составлять
минимум по два предложения по каждой из них. Для этой цели подойдут любые наборы сюжетных картинок.
Какими навыками должен обладать будущий первоклассник?
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;
умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
причёсываться (своей расчёской);
мыть ноги перед сном тёплой водой;
утром и вечером чистить зубы;
при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
пользоваться носовым платком;
быстро одеться, раздеться, убрать постель;
содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
при входе в помещение вытирать обувь;
переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям будущих первоклассников
Советы будут полезны родителям будущих первоклассников...
Советы родителям будущих первоклассников.
Родителям первоклассников будет интересно узнать о готовности к школе .Как организовать обучение ребенка, чтобы он с удовольствием ходил в школу?Как помочь детям делать уроки?...
Советы родителям будущих первоклассников.
Советы родителям будущих первоклассников. Волнительное это дело - первый раз в первый класс. Как будто отдаешь ребенка в чужой и незнакомой мир. Что же нужно,...
12 советов родителям будущих первоклассников
Елена Владимировна Рылеева, психолог, педагог. Скоро в школу... Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с но...
Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"
В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...
ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...
Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.
Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....