Выступление "Первые уроки школьной отметки"
презентация к уроку (2 класс) на тему
Выступление "Первые уроки школьной отметки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский.
Ф. П. Решетников. «Опять двойка » Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня.
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки 1 кл 2 кл 3 кл «феномен вторых классов»
Снижение самооценки у второклассников связано: с изменением объема школьной нагрузки; с повышением критичности школьников к себе; с возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы; к сожалению родители , вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости.
Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам», и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Правило первое: Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. Правило третье: Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение . Правило второе:
Правило четвертое: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём. Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа. Правило пятое:
Правило шестое и центральное: Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило седьмое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Правило восьмое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи . Правило девятое:
Правило десятое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило одиннадцатое: Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей .
Научить ребёнка самостоятельно учиться, научить добывать знания Ваша родительская обязанность.
желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех
Любите своих детей Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки школьной отметки
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий ...
Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Задача родительского собранияпоказать родителям значение школьной отметки в жизни ребенка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.Именно школьная отметка час...

Родительское собрание "Первые уроки школьной отметки"
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка, формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
"Первые уроки школьной отметки". Анкета для родителей.
Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь...

Родительское собрание. Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки.
Отметка. Оценка. Как к ней относиться. Первые уроки школьной отметки. Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают,и ты будешь в полной безопасности от них. Цели:Объединить усилия...