Готовность к школе
статья по теме

Кулаковская Надежда Михайловна

готовность к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovnost_k_shkole.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ

Первый год учебы имеет огромное значение в жизни ребенка. Начало обучения в школе – сложный и ответственный этап. От него зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Психологи отмечают, что дети 6-7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью обучения в школе.

Всем вам, взрослым, хочется, чтобы все было хорошо, чтобы ваш ребенок хорошо учился, не болел, не уставал. И для этого вы стараетесь подготовить ребенка к обучению в школе.

Не так важно, чтобы ребенок умел читать, писать, считать, важнее формировать качественные мыслительные способности. Самое главное - сформировать в нем психологическую готовность к обучению. 

Здесь приведен примерный список того, что должен знать и уметь ребенок к концу дошкольного периода.

Я и общество

Дети знают:

- название нашей страны и её столицы;

- название родного города, села, свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, могут назвать профессии.

Дети имеют представление:

- о всенародных праздниках;

- о труде людей в городе и сельской местности.

Дети умеют рассказывать о своей семье.

Дети усвоили элементарные нормы поведения в общении со взрослыми и сверстниками.

Предметный мир

Дети умеют:

- сравнивать, группировать, классифицировать предметы;

- называть материалы, из которых они изготовлены;

- понимать значение обобщающих слов.

Математические знания

Дети знают:

- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц);

- состав чисел из двух меньших (например, 6=2+4);

- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

- цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- знаки +, -, =, <, >.

Умеют:

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- соотносить цифру и число предметов;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- измерять длину предметов с помощью условной меры.

Количество и счет

Дети умеют:

- сравнивать по длине, высоте, ширине;

- ориентироваться на листе бумаги;

- различать форму предметов;

- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

- измерять длину предметов с помощью условной мерки;

- сравнивать до 10 предметов, различных по величине;

- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части.

Время

Дети умеют:

- различать и называть части суток и их последовательность;

- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра». называть месяцы года.

Знают:

- дни недели, их последовательность;

- название текущего месяца.

Неживая природа

- имеют представление о сезонных изменениях в природе;

- определяют состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег.

Животный мир

Имеют представление:

- о домашних и диких животных;

- о перелетных и зимующих птицах;

- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе.

Растительный мир

Имеют представление:

- об условиях необходимых для роста растений;

- о лесных ягодах и грибах;

- об овощах и фруктах;

- о деревьях, кустарниках и цветах.

Умеют различать и называть деревья (береза, дуб, рябина и др.) по коре, листьям, плодам.

Крупная моторика

Дети умеют:

- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать;

- точно ловить и кидать мяч;

- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы;

- застегивать пуговицы, завязывать шнурки.

Мелкая моторика

Дети умеют:

- проводить прямые, не дрожащие линии;

- «видеть» строку и писать в ней;

- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

"Готовность к школе"

Современная действительность ставит перед родителями будущих первоклассников ряд очень непростых задач, начинать решать которые приходится еще задолго до радостного первого сентября. В докладе даётся ...

Психологическая готовность к школе

В презентации имеется краткая информация о психологическрой готовности для родителей будущих первоклассников....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Готовность к школе.

Краткая презентация для родителей будущих первоклассников. Можно использовать на собрании ....

Психологическая готовность к школе.

Психологическая готовность к школе.         Наступит первое сентября и за школьные парты сядут вчерашние дошкольники.Первый день в школе- цветы,улыбки,поз...

Методическая разработка по теме: "Диагностика готовности к школе и адаптации к школе учащихся первых классов". 2013 год

В Методической разработке рассматриваются способы диагностики интеллектуальных процессов первоклассников, школьная мотивация, уровень комфортности в классе, уровень критичности в отношении своих...