Памятки для родителей
учебно-методический материал на тему

Тетерина Вероника Павловна

Памятки для родителей и детей о воспитании, развитии и совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley.odt27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Памятки для родителей

ПАМЯТКА  1.

ПАМЯТКА  РОДИТЕЛЯМ  от  ребёнка

Мои поступки – не смертельный грех!

  • НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо         знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я         прошу.         Я просто испытываю вас!
  • НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я  предпочитаю именно такой подход.
  • НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной.  Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  • НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет   упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
  • НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает   мою веру в вас!
  • НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.
  • НЕ делайте для меня и за меня того, что я  в состоянии         сделать         сам.  

                                         ПАМЯТКА  2.

 Когда ни в коем случае

нельзя наказывать и ругать детей.

  • Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился

после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.

  • Когда ребёнок ест,  во время игры или труда.
  • Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму.   Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
  • Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
  • Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
  • Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
  • Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились,   чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.

ПАМЯТКА

Как сделать зарядку любимой привычкой

  • Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и         поднятия духа.
  • Включать весёлую и ритмичную музыку.
  • Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
  • Выполнять зарядку не менее 10 минут.
  • Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.
  • Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.
  • Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Как проводить оздоровительные минутки при   выполнении домашних заданий

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 1        5-20 минут.
  • Общая продолжительность минутки не более 3 минут.
  • Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук
  • После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.
  • Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.

Гимнастика для пальцев

  • Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы сначала левой руки,  а затем правой и в обратном порядке.
  • Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать то средний, то
  • указательный, то большой палец, остальные пальцы при этом должны
  • постепенно подниматься вверх.
  • Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.
  • Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и, медленно  соединяя их, опускать руки.
  • Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны. Сложить ровно палочки на столе.

                                  Памятка 4.

Родителям  первоклассников

1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.

2.  Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом   учителю лично или запиской через ребёнка.

3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.

        4.  Регулярно контролируйте выполнение домашних         заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в         их выполнении. Помощь и контроль не должны быть         муштрой, назойливым морализированием, изматывающим         ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.

        

        5.  Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на         то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного         задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:         «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»

        

        6.  Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех         касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в         школе.

        

        7.  Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе,         товарищах, школе) до конца. Поделиться своими         переживаниями – естественная потребность детей.

   

 Обязательно оказывайте посильную помощь школе!               

ПАМЯТКА  5.

Как воспитать книгочея?

&  Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё  до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

&  Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из  небольших законченных рассказов.

&  Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».

&  Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца.   Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.

&  Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги  или выучить его наизусть.

&  Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.

&  Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная  способность «сработает» в такой ситуации на результат.

&  В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.

&  Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.

        Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

&  Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.

&  Заведите   «семейный   читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

&  Чаще хвалите ребёнка за чтение.

ПАМЯТКА  6.

Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со         всеми достоинствами и   недостатками.      

        Следует соблюдать «золотую середину» в         исполнениижеланий ребенка. Так как в противном         случае         психической травмой для ребенка может         послужить либо незначительный отказ, либо ему         сложно будет говорить о своих потребностях.

       Старайтесь не перегружать ребёнка большим

        количеством впечатлений (чтение, кино,         компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в         период выздоровления после перенесённого         заболевания.

       Не следует запугивать ребёнка, наказывать,         оставляя одного в плохо освещённом помещении. В         виде наказания можно заставить его спокойно         посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.

       Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не

        лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не         наказывайте и любите!!!

       Знайте, ребёнок – это личность со своими         проблемами, возможностями и недостатками.

       Играйте в совместные игры с ребёнком. Это         поможет вам лучше узнать и понять друг друга и         выстроить доверительные отношения.

ПАМЯТКА  7.

12  советов  родителям  будущих  первоклассников

     Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.  И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.                  

1.  Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями

о счастливых мгновениях своего прошлого

     Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.

     Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.

     Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.

     Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.

  • Помогите ребёнку овладеть информацией,

которая позволит ему не теряться

     Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» –  отвечают: «Мама».

     Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3.   Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи

     Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4.   Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе

     Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...»

     В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.

5.   Не старайтесь быть для ребёнка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.

    Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

     Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.

     Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.

     Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.

6.   Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи

     Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.

     Помогите ему справиться с разочарованием.

     Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.

     Пусть победителем считается только первый, а все остальные –  проигравшие.

     Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.

     После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7.   Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений

     «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка до школы.

     Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.

     Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.

8.   Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе

     Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

     Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.

     На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку   самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

     Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.

9.   Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни

     Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.

    Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)

     Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10.   Научите ребёнка самостоятельно принимать решения

     Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.

      Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.

      Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11.   Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком

     Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.

     Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.

     Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

     Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

     Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.

Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины

12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться,

поощряйте его любознательность

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.

     Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

     Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.

     Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.

     Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.

С сайта :  https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/01/31/pamyatki-dlya-roditeley 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

Поведение - это  зеркало, в  котором  отражается истинный  облик  каждого!  Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...

Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"

Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....

Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"

Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников  в некоторых вопросах воспитания детей....

Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"

Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему  ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....