Памятки для родителей
учебно-методический материал на тему
Памятки для родителей и детей о воспитании, развитии и совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_roditeley.odt | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки для родителей
ПАМЯТКА 1.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка
Мои поступки – не смертельный грех!
- НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас!
- НЕ бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход.
- НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
- НЕ будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорно пытаться во всех случаях оставлять последнее слово за собой.
- НЕ давайте обещаний, которых вы не можете выполнить. Это подрывает мою веру в вас!
- НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем есть на самом деле.
- НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
ПАМЯТКА 2.
Когда ни в коем случае
нельзя наказывать и ругать детей.
- Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился
после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
- Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
- Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
- Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
- Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
- Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
- Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.
ПАМЯТКА
Как сделать зарядку любимой привычкой
- Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
- Включать весёлую и ритмичную музыку.
- Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
- Выполнять зарядку не менее 10 минут.
- Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.
- Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.
- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 1 5-20 минут.
- Общая продолжительность минутки не более 3 минут.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук
- После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.
Гимнастика для пальцев
- Ладони рук положить на стол; поднять по одному пальцы сначала левой руки, а затем правой и в обратном порядке.
- Ладошки крепко прижать к столу и постепенно сгибать то средний, то
- указательный, то большой палец, остальные пальцы при этом должны
- постепенно подниматься вверх.
- Сжать пальцы рук в кулак и вращать кистью в разные стороны.
- Поставить руки на локоть, разомкнуть пальцы как можно шире и, медленно соединяя их, опускать руки.
- Перекатывать маленький шарик на столе с поворотами его в разные стороны. Сложить ровно палочки на столе.
Памятка 4.
Родителям первоклассников
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте; в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
2. Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
3. Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», вместо традиционного: «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребёнка. Главное – возбуждать интерес к учению.
5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?»
6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
Обязательно оказывайте посильную помощь школе!
ПАМЯТКА 5.
Как воспитать книгочея?
& Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
& Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
& Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
& Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.
& Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
& Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.
& Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
& В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.
& Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку.
Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
& Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.
& Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
& Чаще хвалите ребёнка за чтение.
ПАМЯТКА 6.
Принимайте ребёнка таким, каков он есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Следует соблюдать «золотую середину» в исполнениижеланий ребенка. Так как в противном случае психической травмой для ребенка может послужить либо незначительный отказ, либо ему сложно будет говорить о своих потребностях.
Старайтесь не перегружать ребёнка большим
количеством впечатлений (чтение, кино, компьютер, телевизор, приход гостей и др.) в период выздоровления после перенесённого заболевания.
Не следует запугивать ребёнка, наказывать, оставляя одного в плохо освещённом помещении. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в игре и т.д.
Будьте терпеливы, внимательны, дружелюбны. Не
лишайте ребёнка чего-либо, а поощряйте, не наказывайте и любите!!!
Знайте, ребёнок – это личность со своими проблемами, возможностями и недостатками.
Играйте в совместные игры с ребёнком. Это поможет вам лучше узнать и понять друг друга и выстроить доверительные отношения.
ПАМЯТКА 7.
12 советов родителям будущих первоклассников
Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребёнок переступит её порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
1. Чаще делитесь с ребёнком воспоминаниями
о счастливых мгновениях своего прошлого
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось тёплое отношение к школе.
Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей.
Перелистайте вместе с ребёнком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребёнка радостным ожиданием.
- Помогите ребёнку овладеть информацией,
которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Мама».
Удостоверьтесь, что ваш ребёнок помнит своё полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребёнка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребёнка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать своё рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребёнка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Всё это как у взрослых, но – личная собственность ребёнка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...»
В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдалённые последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребёнка учителем.
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений.
Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
Вы можете помочь ребёнку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Предложите ребёнку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдётся место для совместных игр детей и взрослых.
Дайте ребёнку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребёнком этого достичь невозможно.
6. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребёнок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше.
Помогите ему справиться с разочарованием.
Предложите детям сыграть ещё разок, но немного измените правила игры.
Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие.
Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой.
После игры обратите внимание ребёнка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребёнка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребёнка до школы.
Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно.
Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребёнок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всём.
8. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе
Ребёнок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.
Научите ребёнка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым.
На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребёнку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.
Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займёт очередь к специалисту.
9. Приучайте ребёнка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребёнок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Научите ребёнка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застёгивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.)
Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребёнка самостоятельно принимать решения
Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения.
Посоветуйтесь с ребёнком о меню семейного воскресного обеда.
Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Ещё более сложное дело – планирование семейного досуга на выходные дни.
Приучайте ребёнка считаться с интересами всех членов семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком
Если ребёнок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объёма и массы.
Продуктовые универсамы – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребёнка. Попросите ребёнка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку чёрного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребёнок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребёнок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребёнка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины
12. Учите ребёнка чувствовать и удивляться,
поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котёнка.
Учите ребёнка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастёт в радость учения.
С сайта : https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2012/01/31/pamyatki-dlya-roditeley
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка-совет родителям и памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Поведение - это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого! Не хочется быть навязчивыми, но даже самым замечательным родителям не помешает памятка-совет и...
Памятка для родителей будущих первоклассников "Что нужно знать родителям о речевой готовности к школьному обучению"
Данный материал поможет родителям ответить на вопросы, какими знаниями, умениями и навыками должен обладать будущий первоклассник, какие требования предъявляет школа к речевой готовности....
Памятка для родителей "Правила речевого поведения родителей по предупреждению нарушения произношения у дошкольников"
Полезный материал для родителей ребят из подготовительной группы детского сада....
Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник», анкета для родителей.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Памятка поможет родителям первоклассников в некоторых вопросах воспитания детей....
Рекомендация для родителей первоклассника "Памятка для родителей"
Памятка разработана для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе....
Логопедическая памятка для родителей будущих первоклассников. Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Саранск 2017
Республиканское собрание для родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Материал для родителей. Памятка для родителей первоклассников
Подготовка детей к школе...