Дисциплина и что с ней делать?
консультация на тему

Удалова Елена Петровна

Прочитав эту беседу о дисциплине, ваше общение с ребенком станет радостным и плодотворным. Ведь это будет ваш совместный проект. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_distsipline.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое дисциплина и что с ней делать? Как действовать?

     Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей: почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, лазать по деревьям, бросать камни, рисовать на чем попало, все хватать, открывать, разбирать...?

ОТВЕТ

     Детям гораздо больше, чем нам взрослым необходимо двигаться, исследовать предметы, явления, пробовать свои силы, проверять (или разрушать) границы взрослых. Запрещать подобные  действия — все равно, что перегораживать полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее поток в удобное и безопасное русло.

   

ОГРАНИЧЕНИЯ, ЗАПРЕТЫ, ТРЕБОВАНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ЖИЗНИ КАЖДОГО РЕБЕНКА

ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СЛИШКОМ МНОГО И ОНИ  ДОЛЖНЫ БЫТЬ ГИБКИМИ и ВЫПОЛНИМЫМИ

Выделим 4 цветовых зоны: зеленую, желтую, оранжевую, красную.

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА

Полная свобода выбора

Это то, что разрешается делать ребенку по собственному усмотрению или желанию: в какие игрушки играть, в какой кружок записаться, с кем дружить,  что есть, что не есть и т. д. Предполагается, что ребенок имеет на это право. Контроль родителей должен быть незаметным для ребенка.

ЖЕЛТАЯ ЗОНА

Относительная свобода

Все можно, но с оговоркой.

Примеры

Исследовать лужи можно, но только в резиновых сапогах;

Разобрать часы можно, но только, если они старые и давно не ходят;

Играть в мяч можно, но только не в квартире и подальше от окон;

Рисовать на стенах можно, если на них прикреплены старые обои или ватман;

Можешь сесть за уроки, когда хочешь, но закончить должен в 20 часов.

Есть конфеты можно, но только после еды и определенное количество конфет;

Телевизор смотреть можно, но только до 21 часа

Ходить без шапки можно, только, если на улице не ниже 15  градусов и т.д.

….....................................................................................

 Задача родителей следовать этим принципам, создавая для этого условия (резиновые сапоги, старые часы, найти площадку и сходить  вместе погулять, достать старые обои или купить большой лист ватмана, купить термометр проверять температуру и т. д.)

ОРАНЖЕВАЯ ЗОНА

Такие действия ребенка не приветствуются, но при особых обстоятельствах допускаются.

Примеры

Поздно приехали с дачи, можно завтра не пойти в детский сад.

Не спать ночью в Новый год

Кушать в постели, если болеешь.

КРАСНАЯ ЗОНА

НЕЛЬЗЯ ни при каких обстоятельствах

Примеры

Бить, щипать, кусать, играть с огнем, включать газ, ломать вещи, обижать маленьких, перебегать дорогу в неположенном месте и т. д. Список «взрослеет» вместе с ребенком.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА ЛУЧШЕ ЛИШАТЬ ЕГО чего-то ХОРОШЕГО, ЧЕМ ДЕЛАЯ ЕМУ ПЛОХОЕ

Создайте зону РАДОСТИ в вашей семье.

Придумайте несколько семейных дел, которые нравятся вашему ребенку.

Придумайте приятную для него традицию или маленький праздник в конце каждой недели.

Отменяйте их только, если случится проступок, действительно ощутимый и Вы на самом деле расстроены. Однако не угрожайте их отменой по мелочам.

ЗОНА РАДОСТИ  - ЭТО «ЗОЛОТОЙ ФОНД» ВАШЕЙ ЖИЗНИ С РЕБЕНКОМ, НАИЛУЧШЕЕ ВЛОЖЕНИЕ ДУШЕВНЫХ СИЛ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:-    рассмотреть значение игры в коррекции поведения недисциплинированных детей;-    дать рекомендации родителям по воспитанию правдивости у ребенка;-...

Роль опытно-эксперементальной деятельности в работе методических объединений и преподавании учебных дисциплин

Сегодня учителю необходимо организовывать образовательный процесс, опираясь на идеи личностно-развивающего образования; владеть современными методологическими знаниями и новыми технологиями; навыками ...

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Что такое дисциплина?

В помощь  классным руководителям....

Пояснительная записка к рабочей программе учебной дисциплины "Конструирование"

Коротко о том, что могут уметь дети к концу учебного года по дисциплине конструирование....

Воспитание сознательной дисциплины школьников

Исследовательская работа, направленная на поиск путей в воспитании сознательной дисциплины школьников....

Учитель и проблемы дисциплины

Данная презентация о том, как вести себя твердо, но доброжелательно с детьми, нарушающими правила поведения в классе. Каждый учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенк...