Буклет "Развиваем внимание у детей".
методическая разработка (1 класс) по теме

Кузнецова Анна Валерьевна

Буклет содержит информацию о важности развития внимания у младшего школьника и игры, развивающие внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные свойства внимания:

1. Объем внимания – количество предметов, которые ребенок может одновременно воспринять. Объем внимания развивается с возрастом. До 3-4 лет, ребенок может воспринимать только один объект, обычно это что-то яркое и необычное. В 5-6 лет таких объектов может быть уже несколько, обычно 2-3.

2. Концентрация внимания – свойство, характеризующееся способностью удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь на остальные.

3. Переключаемость внимания – скорость перехода от одного вида деятельности к другому, это свойство внимания требует волевого усилия.

От степени развитости объема, концентрации и переключаемости внимания во многом зависит успех обучения ребенка в школе

Советы по развитию внимания у ребенка

Прежде начнете какие-либо упражнения, запомните некоторые особенности развития внимания у детей:

-не прячьте свои эмоции. Играя с ребенком, проявляйте интерес, восторг или удивление;

-придумывайте неординарные способы привлечь внимание ребенка. Не забывайте, что привлечь его можно с помощью чего-то неожиданного, наглядного или эмоционального;

-в любом упражнении давая ребенку задание, следите за тем, чтобы оно было внятным, конкретным, доброжелательным и пошаговым;

-занимайтесь с ребенком, когда этому располагают его настроение и самочувствие, а также когда рядом нет помех, в виде ярких игрушек, шумов, музыки и различных движущихся объектов.

Игры, развивающие внимание ребенка

Подбери и сравни

 Вырежьте из бумаги геометрические фигуры разного размера, или полоски разной ширины и длины. Можно нарисовать геометрические фигуры на карточке. Ребенку предлагается от 3 до 6 карточек или вырезанных фигур, с разной величиной, которые он должен разложить в порядке возрастания или убывания. Ребенок учится сравнивать предметы по длине, ширине и величине.

Незаконченные рисунки

Нарисуйте на листе бумаге предметы, так, чтобы рисунок был не закончен, и предложите ребенку закончить его.

Исключение

Взрослый будет называть, допустим, растения, ребенок должен внимательно слушать, и как только среди растений будет названо животное, он должен подпрыгнуть.

Что изменилось?

Для игры необходимо 5-6 детей. Выбирают одного ребенка, он «водит», "водящий” в течение 1 минуты рассматривает детей, затем отворачивается или выходит из комнаты. Кто-то из детей меняет что-то в одежде, а "водящий” должен понять, что изменилось.

Желаю удачи!!!

НСО п. Тулинский

ул. Академика - Першилина,21.

ГБОУ НСО

«Областной центр образования»

ПАМЯТКА

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Кузнецова А.В

учитель первой

 квалификационной

категории

п.Тулинский

        



Предварительный просмотр:

Что такое творческие способности?

Творческие способности – это индивидуальные особенности каждого ребенка, которые определяются успешностью выполнения им творческой деятельности в различной сфере. Творческие способности характеризуются:

* стремлением к изучению нового и необычного;

*свободным воображением и фантазией;

*развитой интуицией, вследствие чего появляется, что-то новое;

* умением применять полученный опыт на практике;

* способностью воспринимать  много информации.

C:\Users\user\Downloads\i (59).jpg

Полезные советы по развитию творческих способностей.

*Ребёнку необходимо создать обстановку, которая будет развивать творческие способности

* Постоянно необходимо развивать  творческое воображение ребенка

* Важно творить вместе с ребенком – лепить, рисовать, читать, изучать.

* Нужно снабжать ребенка всем необходимым материалом для реализации его творческих способностей: красками, пластилином, бумагой, и др.

*Самое главное необходимо поддерживать ребенка в его начинаниях и хвалить за проделанную работу.

Игры, развивающие творческие способности

А что, если…

В той игре нужно пофантазировать с ребёнком на тему, а что будет, если дождь будет идти не переставая?

Если оживут все сказочные герои?

Если кошки начнут разговаривать человеческим голосом?

Если игрушки оживут?

 Загадай предмет.

Суть этой игры состоит в том, чтобы ребёнок отгадал загадываемый вам предмет. Пусть ребёнок задаст три вопроса по поводу предмета: какой он формы? Цвета? В какой комнате находится? Какой он температуры? Каковы его функции?

Главное, чтобы после этих вопросов ребёнок смог отгадать предмет, который вы загадали. Потом можете поменяться. 

Исключение лишнего слова:

Берут любые три слова, например "собака", "помидор", "солнце". Нужно оставить только те слова, которые имеют что-то общее, а одно слово, лишнее, которое не имеет этого общего признака — изъять. Нужно найти больше всего вариантов исключения лишнего слова, а главное — больше всего признаков, которые соединяют пару слов, которые остались, и не свойственных исключённому лишнему.

Побеждает тот, у кого ответов больше.

Игра развивает способность устанавливать неожиданные соотношения между разрозненными объектами.

Составление предложений:

Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например "озеро", "карандаш" и "медведь". Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).

Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.

Буриме В этой игре нужно сочинить стихотворение по заданным рифмам. Например, по таким:
-конь-гармонь-огонь-ладонь; -бег-снег-век-человек; -стакан-карман-обман-пан; Победитель-тот, кто первым придумал интересное стихотворение
.

Желаю удачи!!!

НСО п. Тулинский

ул. Академика - Першилина,21.

ГБОУ НСО

«Областной центр образования»

Памятка

для родителей

и педагогов

«Развиваем  творческие  

способности  детей»

Кузнецова А.В.

учитель первой

 квалификационной

категории

      п.Тулинский

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Содержит игры и упражнения для развития объёма, концентрации, устойчивости, распределения, переключаемости внимания....

Развитие внимания у детей и пути его воспитания

В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность об...

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста

Упражнения для развития устойчивого внимания у детей младшего школьного возраста....

Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

Учащиеся младшего школьного возраста часто рассеяны. В этой статье рассматриваются причины их рассеянности. Причины различны, их, конечно, необходимо знать родителям и педагогам, чтобы успешно воспиты...

Как развивать внимание у детей? Памятка для родителей

Памятка раздаётся родителям после родительского собрания на данную тему....

Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ с помощью подвижных игр

Внимание – важная сторона познавательной деятельности. «Внимание, - писал К.Д. Ушинский, - есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ...

"Приемы развития внимания у детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ"

В данной статье, представлены роль дидактической игры для развития внимания младших школьников с ОВЗ....