Не хочу делать уроки!
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Материалы для самостоятельного изучения родителями или проведения родительских собраний. Предлагаются советы, как повысить познавательную активность в учении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_hochu_uchitsya.docx27.8 КБ
Файл ne_hochu_delat_uroki.pptx204.46 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: «Не хочу делать уроки!»

Задачи:

1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений.

2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми.

3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка.

4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Форма проведения: беседа

Оборудование: слайдовая презентация на тему, буклеты родителям с советами по поддержке детей в учебной деятельности.

Ход собрания

1. Введение в тему собрания.

Эпиграф: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх. (Слайд 1)

          Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой».

         «Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи»?

            Поэтому тема нашего собрания «Не хочу делать уроки!» (Слайд 2)

2.Вступительное слово. 

            Учеба наших детей - это то, что сопровождает вашу, уважаемые родители, жизнь на протяжении длительного времени и в чем вы (в разной степени конечно) обязательно участвуете.

Обычно всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. (Слайд 3)

Первая группа – дети, которые любят делать уроки (инопланетяне). (Слайд 4)

Вторая группа – дети, которые не любят делать уроки. Но ответственные и организованные. (Слайд 5) 

Третья группа – дети, условно бездельники и лоботрясы, у которых при словах «делай уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений… Но после неравных боев уроки всё так делают… (Слайд 6)

И последняя, «неизвестная науке», группа детей - ПЕРВОКЛАССНИКИ, которые с завидным постоянством не выполняют уроки. Причины неизвестны. (Слайд 7)

Психологи уверены, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) родителей вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Родители – главные «проектировщики, конструкторы и строители» личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. (Слайд 8)

Сегодня постараемся дать ответ на следующие вопросы: (Слайд 9)

  • Почему ребёнку трудно учиться?
  • Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности?
  • Как помочь ребёнку учиться?
  • Что делать?

Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. А не любят школьники “домашку” оттого, что, выходя за пределы классной комнаты, стараются хотя бы на время выкинуть из головы все те умные вещи, которые учитель старательно вкладывал во время уроков.

Причины. ( Слайд 10)

- трудно

- желание привлечь к себе внимание взрослых

- избалованность

- попустительство в воспитании

3. Советы родителям.

У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка.

Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какая бы интересная передача ни шла по телевизору, какие бы гости не нагрянули, короче говоря, что бы ни случилось, - уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и, не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.

Первое правило – время с 15.00 до17.00 (Слайд 11)

Золотое правило: превратить выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, происходящий в определенный час, в одном и том же месте.

Второе правило  - внушить ребенку, что уроки – это его дело, ибо учится он не для мамы с папой и не для бабушки с дедушкой. (Слайд 12) 

В вопросе приготовления уроков жестко придерживайтесь принципа «единственной альтернативы» - УРОКИ ДЕЛАТЬ !!!

Правильно поступают те родители, которые с начала школьного обучения дают ребёнку понять, что по своей важности  уроки находятся на одном уровне с самыми серьёзными делами, которыми заняты взрослые. (Слайд 13)

Нужен ли взрослый? (Слайд 14)

Ребенку  необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь.

Помощь родителей:

  1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное. (Слайд 15)
  2. Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много 11–12-летних детей не умеют делать уроки без участия взрослых. (Слайд 16)
  3. Не заставляйте ребенка переписывать все, если в работе обнаружились какие-то непринципиальные ошибки. Просто научите его аккуратно их исправлять в уже выполненном задании. (Слайд 17)
  4. Нет ничего хуже тупого механического переписывания. На черновике можно потренироваться в написании отдельных букв и слов, решить задачу. Но не нужно, например, выполнять начерно все упражнение по русскому языку, чтобы потом переписывать его в тетрадь. (Слайд 18)

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам. Чтобы облегчить вашу миссию ПОСЛУШАЙТЕ основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред. (Слайд 19)

  1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него.
  2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний.
  4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно.
  5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. 
  6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.
  7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной.

4. Итог собрания.

Мы сегодня убедились, что причин не желания делать уроки очень много. Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей. Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас памятки «Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания  и с удовольствием предлагаю их вам, завершая сегодняшний разговор (раздаю рекомендации родителям).

В заключении хочется добавить, любите своих детей! Потребность в любви, в принадлежности другому – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.

5. Решение родительского собрания

  1. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
  2. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
  3. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
  4. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
  5. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Спасибо за внимание! (Слайд 20) 

Памятка для родителей.

Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания

 

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
  • У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
  • Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
  • Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
  • Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
  • Учите Вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведённом на выполнении уроков.
  • Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
  • Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
  • Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок       через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
  • Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его  и Ваше здоровье.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание на тему: « Не хочу делать уроки»

Слайд 2

Задачи: 1 . Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Отработка с родителями воспитательных и психологических приемов поддержки учебной деятельности ребенка. 4. Выработать совместную программу действий по стимулированию познавательной деятельности учащихся.

Слайд 3

Ц ели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома ; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекомендации родителям о том , как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно .

Слайд 4

« Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти» Плутарх « Воспитание – этонаука,котораяобучает детей обходиться без нас » Легуве .

Слайд 5

Функции домашнего задания : 1.Выравнивание знаний и умений ребенка, его навыков. 2.Стимулирование познавательного интереса учащегося, желания знать как можно больше по предмету или по теме. 3.Развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.

Слайд 6

-Почему ребёнку трудно учиться ? -Есть ли какие-то объяснения этому, кроме лени, неорганизованности ? -Как помочь ребёнку учиться? Что делать?

Слайд 7

Причины: Трудно - желание привлечь к себе внимание взрослых - избалованность - попустительство в воспитании

Слайд 8

Игра «Разброс мнений» - У нашего ребенка есть специальное место, где он….. -Самостоятельно справляется….. -Готовит с трудом…. -Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается…. -Когда ребенок учит уроки, мы… -Если ребенок небрежно выполнил домашнее задание, то….

Слайд 9

Анкета для учащихся: 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчерни)? -да -нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания(подчеркни)? -1 час -2 часа - 3 часа и больше 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли): 4. Какие предметы готовишь с трудом(напиши) 5.Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители(подчеркни) -да -нет 6. Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще

Слайд 10

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий ребёнком: - Особую важность имеет строго установленное время начала занятий. -Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. -Важное правило – начинать работу немедленно. -Наличие перерывов в работе. -У школьника должны быть другие обязанности. -Приучение ребёнка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребёнку, доброжелательностью, заинтересованностью, разумной требовательностью.

Слайд 11

Нормативы продолжительности учебных домашних заданий : Возраст Класс Продолжительность занятий 6 лет 1 до 1 часа ( со 2 полугодия) 7 лет 2 до 1,5 часов 8 – 10 лет 3 – 4 до 2 часов

Слайд 12

Нужен ли взрослый? Ребенку необходимо знать, что взрослые присутствуют не для того, чтобы за него делать уроки. Вы можете вместе посмотреть, что задано, спланировать работу, помочь ее начать и… заняться своими делами, уточнив, что будете рядом, если ему понадобится помощь. Присутствие взрослого (не обязательно папы или мамы – важно, чтобы это был человек, которому ребенок доверяет) успокаивает их и подпитывает веру в собственные силы.

Слайд 13

Помощь родителей: 1. Если у вас нет возможности быть рядом каждый день, договоритесь о правилах выполнения домашних заданий. Например, ребенок самостоятельно делает чтение и простые упражнения, а вы, вернувшись с работы, проверите сделанное и будете рядом, пока он доделает остальное.

Слайд 14

2.Не стоит сидеть с ребенком и следить за каждым движением его руки. Контролируя любой его шаг, мы лишаем его возможности стать самостоятельнее, снимаем с него ответственность. Именно поэтому так много детей не умеют делать уроки без участия взрослых. Помощь родителей:

Слайд 15

Тест для родителей: ( отметьте те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье) Сколько раз тебе повторять? 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1 И в кого ты такой ( ая ) уродился( лась )! 2 Какие у тебя замечательные друзья! 1 На кого ты похож(а)! 2 Вот я в твоё время!... 2 Ты нам опора и помощник! 1 Ну что за друзья у тебя! 2 О чём ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 1 А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ( ая ) ты у меня сообразительный( ая )! 1

Слайд 16

Оцените результаты: 7 – 8 баллов. Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас. 9 – 10 баллов. Вы непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен. 11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви. 13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не хочу делать уроки!

Конспект + презентация + памятка к родительскому  собранию во 2 классе...

Не хочу делать уроки

Учеба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребенка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают бурные протесты....

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки"

Родительское собрание на тему: "Не хочу делать уроки" ...

Родительское собрание по теме:" Не хочу делать уроки"

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Несколько поколений школьников домашнее задание называют «домашкой»«Домашка» - эт...

Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки"

Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного пребывания в школе он готов смириться, то домашние задания вызывают обычно бурные протесты....

статья не хочу делать уроки

Рекомендации для родителей....

статья не хочу делать уроки

Рекомендации для родителей.1.Что такое домашнее задание.2.Как организовать  индивидуальную работу дома3.Как подержать ребенка в его неудаче...