Критерии и нормы оценок
консультация (2 класс) на тему

В помощь учителям и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _kriterii_i_normy_otsenki_.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

2.4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Классная работа

 «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в

соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление

графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но

есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно, есть отклонения от каллиграфических норм.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана

неряшливо, есть большие отклонения от каллиграфических норм.

Ошибкой следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких

слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в

предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды

написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она

считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает

осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания

при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять

свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4

заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного

материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не

справляется с большинством грамматических заданий;

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1

ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1

кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и

3 кл.);

Контрольный диктант.

Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы

(1 класс); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая

следующая подобная считается за отдельную ошибку.

2. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

Словарный диктант

(оценивается строже контрольного диктанта).

для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; нет отклонения от каллиграфических норм.

«4» – 1 – 2 ошибки; нет отклонения от каллиграфических норм.

«3» – 3 – 4 ошибки; есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«2» – 5 – 7 ошибок; есть большие отклонения от каллиграфических норм.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и нормы оценки в начальной школе.

Многие учителя сталкиваются с проблемой выставления оценок....

Критерии и нормы оценок в начальной школе.

Разъясняют поставленные оценки по математике, русскому языку и чтению....

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе.

Полные критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению....

Критерии и нормы оценки знаний учащихся.

В данной работе даны нормы оценки знаний учащихся по русскому языку....

Критерии и нормы оценок

Критерии и норма оценок по русскому языку...