Критерии и нормы оценок
консультация (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
2.4. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Классная работа
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в
соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление
графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но
есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно, есть отклонения от каллиграфических норм.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана
неряшливо, есть большие отклонения от каллиграфических норм.
Ошибкой следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких
слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
• повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды
написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она
считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
• повторение одной и той же буквы в слове;
• недописанное слово;
• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
• дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания
при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять
свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4
заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного
материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий;
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1
ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1
кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и
3 кл.);
Контрольный диктант.
Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы
(1 класс); перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
1. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая
следующая подобная считается за отдельную ошибку.
2. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта).
для словарного диктанта.
«5» – нет ошибок; нет отклонения от каллиграфических норм.
«4» – 1 – 2 ошибки; нет отклонения от каллиграфических норм.
«3» – 3 – 4 ошибки; есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«2» – 5 – 7 ошибок; есть большие отклонения от каллиграфических норм.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и нормы оценки в начальной школе.
Многие учителя сталкиваются с проблемой выставления оценок....
Критерии и нормы оценок в начальной школе.
Разъясняют поставленные оценки по математике, русскому языку и чтению....
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
Кртерии и нормы оценки знаний ,умений и навыков обучающихся по математике....
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе.
Полные критерии и нормы оценки знаний обучающихся в начальной школе по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению....
Критерии и нормы оценки знаний учащихся.
В данной работе даны нормы оценки знаний учащихся по русскому языку....
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Нормы оценок...
Критерии и нормы оценок
Критерии и норма оценок по русскому языку...