Помощь родителям!
занимательные факты (1, 2, 3 класс) на тему
Преодаление проблем между родителями и детьми при выполнении домашних заданий и не только
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zadaniya.docx | 34.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние задания –
без проблем!
☺ Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь(есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.
☺ Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру"разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
☺ Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.
☺С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.
☺Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить
☺Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
☺При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение
времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
☺Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
☺Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
☺Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения.
☺Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физкультминутки он разучил в классе).
☺Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.
☺Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
☺Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с Вашей
самодисциплиной,уважениемребенку,доброжелательностью,заинтересованностью,разумной требовательностью
Памятка
для родителей
первоклассников
☺Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
☺ Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
☺Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.
☺Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.
☺Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.
☺Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
☺Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.
☺Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
☺После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха(1,5 часа сна).
☺Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
☺Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
☺Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои
разногласия решайте без ребенка.
☺Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
☺Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
☺Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.
☺ Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
☺ Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
☺Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового? » вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
☺Регулярно контролируйте выполнение домашнего задания и оказывайте, если сможете ,разумную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием. Главное – возбуждать интерес к учению.
☺ Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте:«Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
☺ Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
☺ Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями– естественная потребность детей.
☺Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Поможем детям
учиться!
☺Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
☺ Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
☺ Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов ,дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
☺ Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.
☺Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов - первая смена, с 9 до11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
☺Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.
☺ Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся ,все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
☺В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
☺ Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое
состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
☺ Имейте в виду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
Чему необходимо научить
ребёнка
•Любить себя. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а
значит, не сможет реализовать себя.
•Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых
он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он
не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
•Ребенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на
уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он
лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
•Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами,
помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
•Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно,
думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то
переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои
негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
•Интересоваться и задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться
и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают себе и окружающим: «Почему солнце не падает с неба?» и т.д.
•Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему:«Ты еще маленький», «Не твоего это ума дело», «Вырастешь - поймешь». Можно приоткрыть завесу и показать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
•Не бояться неудач. Чтобы научиться чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
•Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, еслиродители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу,станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
•Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важнаячасть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрятьребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над нимсмеяться
Родителям о
наказаниях
☺Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
☺Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
☺Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
☺Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
☺ Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
☺Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
☺ Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.
(Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)
☺Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
☺ Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
☺ Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
-Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
-Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьтепредельно кратки.
-Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более
привлекательное, чем то, что ему хочется.
-Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
-Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Как поддержать самоценность ребенка?
•Безусловно, принимайте ребенка!
•Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и
потребностях.
•Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
•Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.
•Помогайте, когда он просит.
•Поддерживайте каждый успех.
•Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
•Конструктивно решайте конфликты.
•Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
•Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
Как привить интерес к чтению?
☺Прививайте ребенку интерес к чтению с самого раннего детства.
☺Покупая книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по
содержанию.
☺Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку
ежедневного общения с книгой.
☺Обсуждайте прочитанную детскую книгу с членами своей семьи.
☺Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
☺Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом
увлекательном эпизоде.
☺Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его
искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст.
☺Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими
впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его мнения.
☺Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
☺Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
☺Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
☺Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
☺Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
☺По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
☺Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
☺Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине ит.п.).
☺Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
☺Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети больше читают.
☺На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении(сколько книг прочитано и за какой срок).
☺В доме должна быть детская библиотечка.
☺Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
☺Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
☺Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом(например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
☺Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у нихпоявляется ощущение законченности и удовлетворения.
☺Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
☺Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе
Советы
родителям
☺Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор .Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
☺Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
☺Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»
☺Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»
☺Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше:«Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
☺Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».
☺Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.
☺Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.
☺Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.
☺Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
☺Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.
☺В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.
10 заповедей
для родителей
1.Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите
ему стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как
он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый
закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо,
«что посеешь, то и пожнёшь».
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте
уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него
нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми.
Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в
ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если
можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в
нём творческого огня.
9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы,
чтобы сделали Вашему.
10. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вам
Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь родителям будущих первоклассников.
Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
В помощь родителям дошколят
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...
в помощь родителям
Для родителей...
В помощь родителям
Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....
Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?
Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...
Буклеты для родителей. В помощь родителю
В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....