Берегите своих детей
консультация (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Вадавая Елена Николаевна

  Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?.. 

   Здесь вы найдете ответы на эти и другие вопросы.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stih_beregite_svoih_detey.docx11.46 КБ
Microsoft Office document icon lektsiya_otmetki.doc54.5 КБ
Файл lektsiya_rezhim_dnya.docx21.46 КБ
Файл suitsidd.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

 «Берегите своих детей»

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их.

Детской ласкою дорожите
Это счастье! Короткий миг 
Быть счастливыми поспешите. 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 

Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите, пожалуйста, детство!

                                 Эдуард Аркадьевич Асадов 



Предварительный просмотр:

Лекция

«Отметка. Оценка. Как к ней относиться?»

Цели:

  1. Объединить усилия семьи и школы в формировании у родителей младших школьников ответственного отношения к воспитанию своих детей.
  2. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
  3. Познакомить родителей с основными требованиями школы к культуре учебной работы, с нормами оценок и как к ним относиться.
  4. Формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.

2. Лекция «Отметка. Как к ней относиться»

Что стоит за отметками учеников. Всегда ли должны радовать “5” и огорчать “3”? Как нам, взрослым, относиться к отметкам наших маленьких детей?

Дети пришли в школу с разной учебной подготовкой, поэтому, естественно, что учились они неодинаково. И если хорошо подготовленный ученик получает одни “5”,то к этому нужно относиться как к должному, а не захваливать, не задаривать, не подчеркивать его особых заслуг и способностей.

А вот если ребенок, преодолев определенные трудности, наверстал то, что было упущено, но еще не добился самых лучших отметок? Как отнестись к его успехам? Я ставлю ему “3”, больше поставить не могу, так как его работа выполнена хуже, чем у других, детей, а ведь они смотрят в тетради друг у друга, сравнивают… Так вот, часто, эта скромная “3”- свидетельство большого трудолюбия и упорства малыша, заслуживает похвалы.

Некоторые родители “выколачивают” отметки из своих детей, заставляя их трудиться по пять часов. В результате у ребенка не останется времени для прогулки, а она необходима. Подобное “усердие” под вашим нажимом, дорогие родители, это вы знаете сами, не только переутомление ребенка, но и быстрая потеря интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни “5”.

Свои требования вы должны соизмерять с его возможностями. И глупо из-за своего честолюбия настаивать на том, чтобы дети приносили только “5”.

Это может не только повлиять на здоровье, но и привести к тому, что у ребенка появиться нездоровое честолюбие и другие скверные черты. Например, когда после “5” вдруг полученная “4” вызывает слезы! Или когда ребенок надувает губы, если тетрадь его не лежит первой! За этими поступками скрываются черты эгоизма. Правда, пока еще едва заметные.

Несколько слов хочу сказать о детях, у которых устает рука при письме, им надо больше рисовать, вырезать, мастерить. А вместо этого дома заставляют переписывать одну и ту же работу по 5-6 раз. Иногда некоторые из родителей, чтобы улучшить отметку чада, сами подправляют неудачные буквы, а иногда, это уже совсем выходит за рамки, пишут всю работу.

Отбросьте, пожалуйста, ложное самолюбие, не пугайтесь”3” по письму и, самое главное не учите ребенка лгать! (пример)

Помните, что наказывая ребенка, вы не повысите его успеваемость, но можете его нравственно искалечить, озлобить, сделать лживым, трусливым, а иногда упрямым и грубым.

В школе ребенок впервые сталкивается с внешней оценкой своих действий.

Первые оценки связаны для него как с положительными, так и с отрицательными переживаниями. Если мы хотим, чтобы главным для ребенка оставались знания, а не оценки, необходимо определиться, прежде всего нам самим. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от нашего отношения к ним. Если мы, говоря о школе, прежде всего, расспрашиваем об оценках и бурно реагируем как на хорошие, так и на плохие, для ребенка оценка станет основной частью школьной жизни.

Давайте задумаемся, какие вопросы мы задаем нашим школьникам. Когда мы спрашиваем: "Как дела в школе? Что получил?", мы тем самым показываем, что нас интересуют прежде всего оценки. Зато вопросы "Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?" дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение.

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: "Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший". Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки. Поэтому оценки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: "Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?".

Если ребенок болезненно переживает из-за оценок, можно помочь ему, используя слово "зато", то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Хорошо, если это не просто утешение взрослого, а совместное с ребенком обсуждение задания. Например, это может выглядеть так: "Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры"

Как помочь ребенку?

а) Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответвенные.

б) Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда-невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

в) Помнить о том, что отличная оценка  не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:

1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.

2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.

Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё

3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.

Памятка для родителей

«Как относиться к отметкам ребенка»

 Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.

 Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.

 Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради Вашего душевного спокойствия.

 Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

 Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух.

 Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

 Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.

 Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

 Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

 Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать. 

Анкета для родителей

1. Допишите предложения:

Я знаю, что школьная отметка - это...

Я говорю своему ребенку, что школьная отметка - это...

Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его...

Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него...

Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему...

Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я...

Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я...

2.  Отметьте те фразы, которые Вы чаще всего используете, анализируя учение ребенка:

Что ты получил сегодня?

Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

Я так и знала! И в кого ты такой родился!

Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза!

Ты ведь умница, и в следующий раз учитель в этом убедится.

Сколько можно тебе это объяснять!

Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь ещё раз сделать самостоятельно

Давай ещё раз заглянем в учебник. Я думаю, нам это поможет.

Кто-нибудь получил отметку выше, чем ты?

Кто еще в классе получил двойки?

Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

Вот так и будешь на «двойках» и «тройках» ехать!?

Анкета для учащихся

Допиши предложения:

Если я получаю хорошую отметку, то родители ____________________

Если я получаю плохую оценку, то родители ______________________

Мои родители говорят, что я могу учиться __________________________

Если я получаю «5», то родители _________________________

Если я что-то не понимаю при выполнении домашнего задания, то родители говорят _____________

Если я обращаюсь к родителям за помощью, то они _____________________

Мои родители хотят, чтобы я учился ________________________________

Я знаю, что школьная отметка  это ____________________



Предварительный просмотр:

Лекция для родителей "Режим для школьника" (родительское собрание)


“Здоровье – это ещё не всё,
но всё без здоровья – ничто”

Проблема сохранения здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления в современном обществе.

Здоровье человека, по исследованиям учёных и социологов, зависит:

  • на 20% – от наследственных факторов
  • на 10% – от развития медицины
  • на 20% – от состояния окружающей среды
  • на 50% – от образа жизни человека.

Система знаний о здоровье необходима человеку, потому что насколько он будет владеть культурой питания, соблюдать правильный режим дня, заниматься профилактикой заболеваний, гигиеной, закаливанием, знать о пагубном действии на организм курения, алкоголя, наркотиков, настолько здоров человек будет. Одним из важнейших факторов сохранения здоровья является всем известный режим дня. Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Итак, первого сентября школы открывают двери своим воспитанникам. Навстречу знаниям устремилось и новое поколение учеников – первоклашки. Процесс обучения в современной школе очень насыщенный. У родителей возникает много вопросов и даже требований. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно организованный режим дня ребёнка.

Режим дня – это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности. Основной его целью служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма с учетом возрастных особенностей, и, прежде всего, с учетом особенностей деятельности нервной системы. По мере роста и развития школьника совершенствуется его нервная система, повышается ее выносливость к большей нагрузке, организм привыкает к выполнению большей работы без утомления.

Основными элементами режима дня школьника являются:

  • учебные занятия в школе и дома
  • активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе
  • регулярное и достаточное питание
  • физиологически полноценный сон
  • свободная деятельность по индивидуальному выбору

Содержание и длительность каждого из этих компонентов меняются в зависимости от возраста. С возрастом увеличивается учебная нагрузка в школе, больше времени отводится для выполнения домашних заданий. Одновременно увеличивается время на внеклассные и внешкольные занятия (творческая деятельность, общественно полезный труд и т.д.), которые выбираются по собственному желанию школьника.

В каждой семье режим организуется по-своему, это зависит от жилищно-бытовых условий семьи, отдаленности школы от дома, степени занятости ребенка в семейных делах, от занятий в секциях или кружках. Но основа плана режима дня для ребенка должна оставаться постоянной. Рациональный режим дня должен чередовать различные виды деятельности ребенка, обеспечить двигательный режим, в том числе и на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточный про продолжительности сон.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в работу. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий. Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице. Наказание лишением прогулки недопустимо.

После утренней зарядки ребёнка ждут водные процедуры. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года.

Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну. Оптимальным временем для приготовления уроков служит период 15-16 часов, соответствующий физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений.

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.). Длительность просмотра телепередач – не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. Без сомнения, допустимым исключением из правил может явиться ваше разрешение на просмотр интересного фильма, если данная уступка правильно понимается и оценивается достаточным прилежанием. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

После ужина наступило время прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так и мальчиков. Как много впоследствии зависит от простых, казалось бы, вещей: умения готовить, убирать, стирать и т. д. Это время, когда вся семья дома за любимым делом обсуждает прошедший день. Ответственность ребёнка за вынос мусора, мытьё посуды и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.

Очень важным фактором в режиме дня школьника является сон. Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину . Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты – 18°С. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг. Если родители приучили ребенка вовремя ложиться спать и вовремя вставать, то тем самым они обеспечили ему бодрость, хорошую работоспособность на весь день, как в школе, так и дома. Выспавшийся ребенок хорошо воспринимает объяснения учителей на уроке, весел и жизнерадостен в свободное время, лучше и быстрее готовит домашние учебные задания.

Недосыпание – это одна из важных проблем, с которой сталкивается ваш ребенок. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность нервной системы, ухудшает функциональное состояние коры головного мозга, является основой для формирования неврозов, вегетососудистых дистоний, снижает умственную и физическую работоспособность, отрицательно влияет в целом на организм. Особенно этот негативный эффект проявляется у ослабленных детей. Часто недосыпание ведет к нервно-психическим заболеваниям. Однако эти нарушения вначале носят обратимый характер и исчезают при установлении правильного режима сна.

Организм ребенка привыкает к режиму дня, и привычный режим жизни положительно влияет на его самочувствие, настроение, работоспособность. Рационально построенный режим способствует оптимальной работоспособности, предупреждает утомление, укрепляет здоровье. В основе режима дня лежит условно-рефлекторная деятельность. Со временем она приобретает характер динамического стереотипа, подготавливая организм к выполнению определенной деятельности в конкретное время и, значит, облегчает выполнение этой работы.

В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать “сфотографировать” свой день: на листке бумаги слева записать каждое пусть даже самое маленькое дело, а справа — проставить потраченное на него время. Например: “Делал уроки по физике —25 мин (с 16.05 до 16.30)”. “Ходил в библиотеку— 40 мин (с 16.30 до 17.10)”, и так все с точностью до минуты. Вечером просмотреть записи и определить, где и когда было потрачено время зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потерь времени не было. Такая “фотография” помогает научиться дорожить временем.

В процессе нашего разговора могло сложиться впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций, но это не так.

Во-первых: режим – понятие из взрослой жизни и знакомить с ним ребёнка необходимо как можно раньше. Нет лучше помощника в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку обед и надеяться, что тот сам скушает его в срок. Каждый шаг рядом с ребёнком должен вначале совершаться кем-то из взрослых.

Во-вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в 23.30 после просмотра фильма ужасов.

И третье: ничто так ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. Выдающийся русский физиолог Николай Евгеньевич Введенский говорил о том, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, а от того, что не умеют организовать свою работу.

До определённого возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они сделали для ребёнка сегодня и как организовать его день завтра.



Предварительный просмотр:

           В настоящее время в социальной сети Вконтакте (https://vk.com) набирает особую популярность, агитация подростков к совершению суицидов в игровой форме. Между участниками игры распределяются номера, подростки с помощью шифров сообщают организаторам о своём желании умереть и получают «инструкции», как именно это сделать.

      К суицидам готовятся в течение 50 дней, и в определённый момент дети и  подростки совершают суицид (на сленге подростков это называется «выпиливаться»).

    В данной социальной сети можно найти более 130 опасных групп, которые проводят агитацию подростков к совершению суицидов. Информация по данным группам направляется активистами общественных организаций в правоохранительные органы. Однако учитывая скорость распространения данной информации и неконтролируемый процесс создания новых групп – блокировка всех данных ресурсов невозможна. Фактически, как только блокируют одну из групп, на её месте появляются новые, автоматически перенося информацию и подписчиков, и страшные игры продолжаются.

Просим Вас обратить особое внимание на поведение подростков и просмотреть все их записи в социальных сетях.

Зайдите в социальную сеть ВКонтакте по адресу: https://vk.com. Если у Вас нет своего аккаунта, то пройдите регистрацию и создайте его.

Найдите в социальной сети страницу подростка. Просмотрите все публичные записи, которые размещены на его «стене» (находится внизу под личными данными).

        Все записи в рамках данной смертельной игры ведутся под следующими хэштегами: #няпока #морекитов #тихийдом #f57 #f58 #ринапаленкова #мертвыедуши

       В случае если Вы обнаружили у подростка запись с вышеперечисленными хештегами следует немедленно обратить внимание на поведение подростка, поговорите с ним, обратитесь вместе к психологу, обратитесь за помощью в органы и учреждения системы профилактики, комиссию по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы.

Признаки зависимого поведения

(риска возникновения зависимого поведения)

Ребёнок

1. необычно (в любом смысле) себя ведёт

2. часто не бывает дома

3. стал реагировать на незначительные проблемы вспышками гнева

4. демонстрирует быструю смену настроения – оно резко колеблется от излишнего возбуждения до апатии

5. сменил свой круг общения или Вы замечаете, что он перестал общаться со своим прежними друзьями

6. практически не общается с членами семьи, категорически «уходит» от разговоров на доверительные темы

7. активно отказывается выполнять требования взрослых или даже преднамеренно совершает поступки, которые априори не приняты в семье

8. большую часть времени проводит за компьютером, но при этом старается, чтобы члены семьи не видели, что он там делает

9. отвергает авторитеты, которые существовали для него раньше

10. активно противопоставляет своё поведение общепринятым социальным нормам

11. «уходит в себя» – старается быть наедине, причём обособление становится глубоким и длительным

12. проявляет резкое снижение повседневной активности

13. приводит личные дела в порядок, может раздаривать личные вещи, даже те, которые раньше очень любил и ценил

14. особенно характерно то, что дети стараются выйти в интернет рано утром (НЕ ЗНАЮ НУЖНО ЛИ ЭТО ГОВОРИТЬ, НО В ЧАСТНОСТИ ТАК ПО ПРАВИЛАМ ИГРЫ «СИНИЙ КИТ» ИЛИ «ТИХИЙ ДОМ» ДЕТИ ВЫХОДЯТ В СЕТЬ В 4.20 УТРА И ПОЛУЧАЮТ ЗАДАНИЯ)

15. ребёнок старается мало спать (например что-то делает ночью, некоторые ложатся только под утро, бодрствуя без всякой видимой причины) – ТАК КАК В «СИНЕМ КИТЕ», ПОМИМО ВСЕГО ПРОЧЕГО, ЗАПРЕЩАЮТ СПАТЬ. ДЕПРИВАЦИЯ СНА – ОПАСНАЯ ВЕЩЬ В РУКАХ МАНИПУЛЯТОРА.

Выше перечисленные изменения в поведении подростка могут проявляться строго индивидуально, совсем не обязательно, что они будут наблюдаться все сразу.

Профилактические меры

1. Родителям необходимо знать об активностях ребёнка в интернете, желательно быть зарегистрированными в друзьях у ребёнка в социальных сетях и достаточно часто просматривать новости его страницы.

2. Проследите, чтобы личная страница ребёнка не содержала информацию о себе: район города в котором он живёт, сведения о школе, о родителях. Попросите ребёнка удалить эти данные, если они есть, объяснив, что это не нужно афишировать в социальных сетях для незнакомых людей.

Не игнорируйте предупреждающие знаки – во время протяните руку помощи!

1. Если Вы заметили признаки, подтверждающие возможность причастности ребёнка к выше упомянутым играм, то первое, что нужно сделать – признать ситуацию. Очень часто родители предпочитают игнорировать очевидные факты, убеждая себя в том, что «мой ребёнок никогда не пойдёт на такое», «я его знаю» и т.п.

2. Совершить максимум усилий, чтобы сохранить контакт с ребёнком или по возможности восстановить его, наладить доверительные отношения.

3. Постараться организовать разговор, о том, что Вам известно, что ребёнок состоит в группе, которая причастна к той или иной игре. Однако разговор обязательно должен быть спокойным, ни в коем случае не обвиняйте своего ребёнка, не устраивайте истерики, дайте возможность ему высказаться и выслушайте его доводы. Разговор не должен проводиться в агрессивной и авторитарной форме. Услышьте своего ребёнка и дайте ему понять, что Вы по-прежнему его любите и он один из самых дорогих Вам людей.

4. Обязательно скажите, что ребёнку не надо в одиночку решать свои проблемы (любого характера), надо обязательно в первую очередь рассказать о них родителям. Необходимо внушить ребёнку, что он не одинок и у него есть близкие люди, которые всегда готовы прийти на помощь.

5. Обсудите с ребёнком возможность и необходимость помощи специалистов.

6. Не запрещайте ребёнку пользоваться интернетом – всё равно он найдёт выход в сеть и только отстранится от Вас и «закроется».

7. Постарайтесь договориться с ребёнком об отказе от общения в социальных сетях или об обязательной смене личной страницы.

8. Предложите своему ребёнку альтернативные онлайн-активностям занятия, которые смогут заинтересовать его в «офлайновом» пространстве: прежде всего это совместные с семьёй занятия – прогулки, катание на велосипедах, хобби, а также секции, студии и т.д.

9. Предотвратить самоубийство намного проще близкому человеку, которого ребёнок считает своим другом. От заботливого, любящего человека зависит многое. Он может спасти подростку жизнь!

10. Если контакт с ребёнком утерян – сразу же обращайтесь к специалистам – психологам, социальным педагогам школ и колледжей, поликлиник, специализированных центров психологической помощи, телефона доверия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите своих детей!

Стихотворение- пожелание для родителей....

Стихотворение для родителей "Берегите своих детей"

Стихотворение можно использовать на родительском собрании как напутствие....

Берегите своих детей

стих для родителей...

"БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ"

Обращение - совет...

берегите своих детей...

картинка в портфолио...

Консультация для родителей на тему: « Берегите своих детей»

“Все получается намного лучше, когда в тебя верят” – это девиз очень многих творческих людей. И конечно самыми важными людьми, которые в нас верят  должны быть родители и близкие люди...