Привитие интереса к чтению
план-конспект на тему

Иванова Марина Алексеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privitie_interesa_k_chteniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Совершенствование  навыка  чтения  у  учащихся  начальных  классов  является  одной  из  актуальных  проблем  современной  школы. Умение  читать – это  базовое, ключевое  умение  всего  образования. Это  главный, системообразующий  учебный  навык. Он  предполагает  успешность  обучения  на  всех  последующих  ступенях. Любящий книгу и хорошо читающий ребёнок учится сам, он  автономен  и  независим.

       

Родительское  собрание

«Привитие  интереса  к  чтению».

Анкета  для  учащихся:

  1. Что  ты  больше  любишь?
  • читать  сам;
  • слушать  чтение   взрослых.
  1. Как  ведут  себя  родители  во  время  твоего  чтения?
  • хвалят  тебя
  • ругают  тебя
  1. Читают  ли  в  вашей  семье  книги  вслух?
  • читают
  • не  читают

     4.Можешь  ли  ты  назвать  книгу, которую  недавно  прочитал?

  • да
  • -нет

Анкета  для  родителей:

  1. Что  чаще  всего  предпочитает  ваш  ребенок?

- любит   читать  сам;

-слушать  чтение  взрослых

2.Как   вы  поступаете, когда  читает  ваш  ребенок?

  • хвалите  его;
  • ругает

      3.Принято ли  в  вашей  семье  читать  книги  вслух?

  • конечно, да;
  • нет

     4.Сможете  ли  вы  назвать  книгу, которую  недавно  прочитал  ваш  ребенок?

  • Безусловно, да;
  • Наверно, нет.

                 Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. Антон Павлович Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». Сегодня, когда  наши дети только постигают азы чтения,  необходимо помочь им полюбить книгу, так как неумение читать не только отрицательно влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее развитие. Пока ребенок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идет в школу, то облегченно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А ведь это неверно.

                Обработка  анкет  показывает, что  сейчас  дети  больше  любят  сами  читать, чем  слушать  чтение  взрослых. Но, к  сожалению, родители  больше  ругают    своих  детей  за  чтение, чем  хвалят. Анкетный  опрос  свидетельствует, что  только  в  нескольких  семьях  практикуется   семейное  чтение  вслух. Лишь    несколько  родителей  смогли  точно  назвать  книгу, которую  недавно  прочитал  их  ребенок.

                 Если  не  изменить  ситуацию, то  через  несколько  лет  на   вопрос  родителей: « Ну, как  книга?» - вполне  может  последовать  безразличный  ответ: « Нормально». Избежать  этого  можно  в  том   случае, если  ребенок  будет  видеть   читающих  родителей, участвовать  в  семейном  чтении  и  обсуждении  прочитанного. Кроме  того, необходимо  накопление  опыта  посещения  городских  и  школьных  библиотек, где  царит  особая  атмосфера  соприкосновения  с  книгой.

Памятка  для  детей  и  родителей.

1.При  знакомстве  с  новой  книгой  рассмотрите  сначала  обложку, прочитайте  фамилию  и  инициалы  автора, название  книги.

2.Перелистайте  книгу, внимательно  рассматривая  иллюстрации.

3. Определите  примерное  содержание  книги  по  иллюстрациям.

4.Читайте  книгу  постепенно, по  страницам  или  главам.

Памятка  для  родителей.

1. До  и  во  время  чтения  книги  выясните  значение  трудных  или  незнакомых  слов.

2. Спросите, чем  понравилась  книга  ребенку, что  нового  их  нее  он  узнал.

3. Попросите  ребенка  рассказать  о  главном  герое, событии.

4. Какие  слова  или  выражения  запомнились  ему?

5. Чему  учит  эта  книга?

6.Предложите  ребенку  нарисовать  картинку  к  самому  интересному  отрывку  из  книги  или выучить  его  наизусть.

Простые  советы, как  воспитать  и  поддержать  в  детях  привычку  к  чтению.

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2.Читайте детям  вслух с самого  раннего возраста.

3.Пусть дети видят, как Вы сами  читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,  заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

4.Почаще берите детей с собой в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

5.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами  и получайте в качестве подарков.

6.Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы ( в библиотеке, книжном магазине и т.п.)

7.Читайте детям волшебные сказки

8.Подпишитесь на журналы для ребенка (на его имя!) с учетом его интересов и увлечений.

9.Пусть ребенок читает кому-нибудь из домашних или своим друзьям, которые еще не умеют читать.

10. Поощряйте чтение: наградой может быть новая книга, принадлежность для  рисования, билеты в театр, поход в зоопарк или музей, разрешение подольше не ложиться спать, чтобы почитать.

11.На видном месте дома повесьте список, где будет отражен процесс ребенка (сколько книг прочитано и за какой срок)

12.Напишите собственную поваренную книгу.

13.Пусть  они составляют списки покупок.

14.Если Вы путешествуете вместе с детьми, предложите им почитать о тех местах, куда Вы едете (и до, и после поездки)

15. Во время поездки на машине пусть дети слушают  магнитофонные  записи  литературных произведений.

16. Играйте  в  настольные  игры, которые  предполагают  чтение.

17. Выделите  дома  специальное  место  для  чтения ( укромный  уголок  с  полками..)

18. В  доме  должна  быть  детская  библиотека.

19.Устройте  с  детьми  поход  в  библиотеку. Запишите  в  читальный  зал.

20. Предложите  детям  до  или  после  просмотра  фильма  прочитать  книгу, по  которой  составлен  фильм.

21. Поощряйте  дружбу  с  детьми, которые  любят  читать.

22.Собирайте  книги  на  темы, которые  вдохновят  детей  еще  что – то  прочитать  об  этом ( например, книги  о  динозаврах, космических  приключениях).

23. Разгадывайте  с детьми  кроссворды  и  дарите  их  им.

24. Пусть  в  доме  будут  журналы, сборники  рассказов  для  детей  и  взрослых, газеты.

25. Пусть  дети  сами  пишут  записки, объясняющие, например, их  отсутствием  в школе, или  в  других  случаях, когда  необходимы  записки  из дома.

26.Поощряйте  чтение  детей  вслух, когда  это  возможно, чтобы  развить  их  навык  в  чтении  и  уверенность  в  себе.

27. Поощряйте  чтение  любых  материалов  периодической  печати: даже  гороскопов, писем  к  издателю, комиксов,   образов  телесериалов.

28. детям  лучше  читать  короткие  рассказы, а  не  большие  произведения: тогда  у  них  появится  ощущение  законченности  и  удовлетворения.

29. Поощряйте  написание  детьми  собственных  пьес  или  других  сочинений.

30. Устраивайте  вечера, посвященные  любимым  книгам.