Что посеешь, то и пожнешь
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Иванова Марина Алексеевна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod_sobr_2klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое родительское собрание 2 класс 2 четверть   «Как прививать полезные привычки».

Цели :

- создание хорошего настроения и условий для  доверительных  взаимоотношений;

- предоставление возможности  вступить во внутригрупповое  сотрудничество  и  взаимодействие,

- развитие творческой активности,

- создание психологического комфорта,

- формирование чувства ответственности и сопричастности

к общему делу,

- формирование коммуникативных навыков;

Содержание:

- психологические  игры  взрослых;

- радость общения и самопознания;

- накопление багажа знаний и навыков;

- ролевое моделирование,

- мозговой штурм

Время проведения : 1ч 20мин.

Оборудование: бейджи, цветные карандаши, маркеры , листы формата А3, карточки с заданиями, презентация с фотографиями учеников , плакат с солнышком в центре ,памятки и советы родителям, музыкальный центр, колючий мячик, мягкое сердечко, мяч

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

                                                                 А.С. Макаренко

Первый этап. Орг.момент (Родители берут бейджи и рассаживаются по кругу)звучит спокойная музыка (фон)

Добрый вечер, уважаемые родители. Я благодарю вас ….

Сегодня собрание состоится в необычной форме. Оно пройдёт в виде тренинга. Тренинг – это тренировка души, разума и тела. Человек усваивает 10 %того , что слышит, 50 - что видит , 70 – проговаривает, 90 – сам делает.

Недаром гласит китайская пословица: «Скажите мне – я забуду; покажите мне – я запомню; вовлеките меня – я пойму »

 Мы не будем давать друг другу оценок, никого обсуждать, а постараемся создать атмосферу доверия, безопасности и открытости.

Энергизатор:   ПОЖЕЛАНИЕ

Все играющие садятся в круг.

Инструкция: "Давайте начнем сегодняшний вечер с того, что выскажем, друг другу пожелания, и сделаем это так. Кто-нибудь встанет, подойдет к любому другому, поздоровается с ним и выскажет ему своё пожелание. Тот, к кому подошел первый участник, в свою очередь подойдет к следующему и так далее до тех пор, пока каждый из нас не получит пожелание на вечер".

Ход собрания::

Тема сегодняшней встречи «Как прививать полезные привычки».

Целью, которой является: знакомство с программой: «Полезные привычки»

Второй этап. Актуализация.

Что такое привычка? ПРИВЫЧКА

 -это поведение, образ действий, склонность, ставшие  в жизни обычными, постоянными.

 Привычка – это то, что мы делаем неосознанно, автоматически.

В жизни и деятельности людей большое значение имеют привычки. Если человек привык рано вставать, строго соблюдать режим дня, все делать  организованно добросовестно, то и труд для него покажется легче и останется достаточно  времени  для отдыха  .

Русская пословица гласит:

посеешь привычку –

пожнешь характер.

 Все привычки приобретаются в процессе жизни и деятельности человека.

Психологи считают, что человек — это «комплекс привычек».

 Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Следует различать полезные привычки (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.)

- пускаем мягкое сердечко по кругу и родители называют по одной полезной привычке

и вредные (несдержанность, привычка перебивать говорящего, курение и т.д.)

- в обратном направлении передаём колючий мячик и называем вредные привычки

Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают формирование положительных черт личности, соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные — дезорганизуют поведение. От вредных   привычек     человека страдают окружающие его люди.

Давайте послушаем какая  ситуация складывается на сегодняшний день в школе среди подростков.  

Выступление Психолога (знакомит с психическими особенностями подросткового периода школьника)

Энергизатор на формирование доверия   «Тарелка  с  водой  по  кругу».    

 Команда сидит в кругу.  Участники закрывают глаза. Одному из членов команды дается в руки  тарелка с водой. Тарелка должна пройти по кругу ,при этом  важно не пролить воду.

Вы меня спросите: « А зачем нам сейчас говорить на эту тему , если у наших детей таких проблем нет».Послушайте притчу.

Получил сын первую в жизни «двойку».

Пришел домой, чуть не плачет.

Увидела это мать и:

- Да ладно тебе, сынок. Не переживай! Подумаешь – «двойка»… Дело житейское!

- Получил сын вторую «двойку».

Снова переживает, но уже меньше.

А дома опять:

- Не переживай, сынок! Дело житейское…

За второй «двойкой» пришли – третья, четвертая, пятая…

Увидала мать дневник. За голову схватилась, сама чуть не плачет.

А сын:

- Да ладно тебе, мама! Ведь это же – дело житейское

В чём суть притчи, применимо к нашему собранию?  Вывод: Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится.

“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние.

К сожалению, в сознании молодых людей курение и употребление  ПАВ не считается девиацией (отклонением от общепринятой нормы поведения). Общественная мораль в нашей стране  терпима к вредным привычкам. Ежегодно органами милиции задерживается до 1000 подростков в нетрезвом виде. Медики констатируют, что юношей и девушек болезни, связанные с  табакокурением, развиваются в 4 раза быстрее, чем у взрослых. Распад личности тоже идет интенсивнее.

Как родители могут повлиять на выбор детей? Нужно ли пробовать алкоголь, табак и наркотики? Предлагаю вам ещё  одну   притчу послушать.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел тонущих в реке детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать на помощь. Тот стал помогать тем, кто ещё держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь. Но тот, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

«Разве тебе безразлична судьба детей?,- спросили спасатели. А путник ответил: «Я вижу, что вы вдвоём пока справляетесь. А я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в воду и постараюсь это предотвратить.»

О чём говорит притча, попробуем ответить на этот вопрос , после работы в группах.

Энергизатор на создание сплочённости. Передавая мяч по кругу –  каждый называет   какое-то общее  качество,  которое  объединяет команду родителей.  

Третий этап. Локализация.

Работа в группах

(Когда родители будут работать в группах, можно использовать энергичную музыку)

Я предлагаю сейчас поработать в группах и выявить  какие факторы могут пагубно  повлиять на формирование личности нашего ребёнка,  выбрать секретаря, ( записывает что-то от лица группы), докладчик (защищает  работу группы),  хронометрист ( следит за временем), менеджер ( хозяйственных дел главный)

Знакомство с правилами группы, выработанными детьми.

Факторы риска : школа, семья, (общество, окружающая среда), СМИ, среди друзей

Защита проектов.

Вывод: мы видим, что наши дети , живущие в среде, наполненной разнообразными рисками. Вы спросите меня как противостоять этим факторам , как уберечь ребёнка от пагубного влияния окружающей среды средств массовой информации. Отсутствие внимания, поддержки и одобрения ведёт к формированию у ребёнка таких черт личности, как незащищённость, отсутствие ощущения безопасности, неуверенность и тревожность. А это, в свою очередь, может толкнуть его к поиску способов обретения уверенности в  себе, снятия стресса путём употребления ПАВ за компанию и в одиночку.

Эта притча говорит о том, что к решению проблемы «тонущих» детей существует 2 подхода:

  1. предотвратить
  2.  спасать

Задача родителей и педагогов - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», т.е. заниматься профилактикой.

Иными словами, необходимо научить ребёнка сопротивляться давлению сверстников и СМИ , контролировать своё поведение , преодолевать стресс и тревогу, научить решать проблемы и принимать  ответственные решения, помочь выработать алгоритм правильного поведения.

Четвёртый этап. Построение проекта ликвидации причин.

И в этом нам с вами поможет профилактическая программа «Полезные привычки» , которая  активно внедряется в рамках классных часов, Детям в доступной им  форме будут предоставлять объективную , соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, учить понимать самих себя, и критически относиться  собственному поведению , анализировать свои отношения с окружающими, учить детей активно общаться, делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. Вам в свою очередь сегодня будут выданы в помощь руководства, которые содержат важную для вас информацию. Каждую пятницу старайтесь обсудить с детьми полученную ими информацию. Но , чтобы не быть голословной, давайте на деле убедимся  как можно прививать полезные привычки. Остаёмся в тех же группах. Откройте рабочую тетрадь «Полезные привычки»

 Урок 8. Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор. 

 Ребята знакомятся с понятием пассивное курение, вашему вниманию предлагается посмотреть мультфильм

«Ну погоди» и ответить на вопрос: « Является ли табачный дым ядом», « к чему ведёт пассивное курение»?

Родителям предлагается  проиграть сценки

1 Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нём нет знака , запрещающего курение.

Дети  могут вежливо попросить взрослого  не курить .Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.

2. Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить  взрослых не курить. Обратиться за помощью проводника.

3. Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. Дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.

4.Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.

На странице 51 родителям  предлагается нарисовать себя на том стуле, где им было бы лучше всего сидеть .

Какой выбор является здоровым? Какое решение является ответственным?

Пятый этап. Итог. Рефлексия.

Выводы: Если кто-то при тебе курит, значит , он заставляет и тебя пассивно курить.

Пассивное курение вредно для здоровья .

Дети могут попросить взрослого не курить в их присутствии или отойти от курильщика.

 Раскрасьте  пушистиков  по своему настроению.

Да, мы не можем, оберегая детей от невзгод жизни, поместить их под стеклянный купол. Но мы можем и должны позаботиться о том, что их окружает. Мы можем создать свою маленькую и очень добрую вселенную в семье, в своём доме И пусть хотя бы здесь их окружает любовь!

 

  •   ВЫВОДЫ:

    ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОТВЕТСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЫХ УСТАНОВОК.

    Девиантное поведение, приобщение к употреблению табака, алкоголя  –  вероятностный процесс, зависящий от стечения большого количества обстоятельств. Наша задача научить детей распознавать опасные ситуации, принимать рациональные решения, сопротивляться  внешнему давлению.

  Выработка полезных привычек у детей  предупреждает приобщение к ПАВ.

Познакомить родителей с темой следующего собрания, раздать памятки и советы родителям.

Энергизатор .Встаньте в круг. Обнимите друг друга сзади за талию. Наклоняемся назад и произносим звук А сначала тихо, потом все громче и громче.

 

В заключение собрания родителям предлагается на, подготовленных заранее, стрелочках написать прилагательное к слову собрание для родителей. Эти стрелочки подклеиваются на двусторонний скотч. Так получается солнышко с отходящими лучами-стрелочками. (Приложение №1)

Рекомендации: целесообразно приглашать на собрания родителей  с прошлых выпусков, которые могут  поделиться своим опытом воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для младших школьников "Посеешь привычку - пожнешь характер"

«Посеешь привычку- пожнёшь характер»(классный час)Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Ф...

ПОСЕЕШЬ ПРИВЫЧКУ – ПОЖНЕШЬ ХАРАКТЕР

У нас – очередная серьезная проблема. А значит – мы нуждаемся в консультации тех, кто с этой проблемой знаком. Дети, деньги, бережливость… Так бы я обозначила ключевые слова нашего разговора. Как прав...

Посеешь привычку- пожнешь характер ( классный час)

Цель: формировать у младших школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативноне отношение к вредным привычкам....

Родительское собрание "Что посеешь, то и пожнешь"

Родительское обрание направленное на то, чтобы обратить внимание родителей на проблемы детей в семье, показать возможные стили взаимодействия....

классный час "Что посеешь, то и пожнешь"

классный час в технологии этического диалога....

Конспект беседы "Что посеешь, то и пожнешь" (Закон воздаяния)

Как объяснить детям Закон воздаяния? Используйте беседу о добре  с чтением и обсуждением сказки, которая поможет сформировать у младших школьников  представления о нем и понятия смысла посло...