Информация для родителей
консультация (1 класс) по теме

Пашкова Оксана Александровна

Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с родителями моих воспитанников. Регулярно провожу беседы, консультации с родителями. Использую в соей работе технологию педагогики сотрудничества с родителями, осуществляю обратную связь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родителям на заметку

             Что посеешь, то пожнешь

                             

  1. Если ребенка часто критикуют, он учится ненавидеть.
  1. Если ребенка часто упрекают, у него возникает комплекс вины.
  1. Если высмеивают – становится замкнутым.
  1. Ваша невежливость взращивает грубость, агрессию и недоверие у ребенка.
  1. Ваша несправедливость – его нечестность.
  1. Ничто так не подрывает уважение к старшим как невыполненное обещание или обман.
  1. Если ребенок растет в терпимости, он учится быть терпимым к другим и ему не грозит одиночество и беззащитность.
  1. Если его часто подбадривают, учится верить в себя.
  1. Если не забывают одобрять его хорошие поступки и мысли, учится ценить себя и быть благодарным.
  1. Если растет в дружелюбии, научится находить дружбу и любовь.



Предварительный просмотр:

Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми

Чем младше школьники, тем слабее их умения действовать самостоятельно и тем сильнее элемент подражательности в их поведении. Это знает любой учитель: если попросить детей-первоклассников привести примеры в подтверждение какого-либо правила, то многие называют примеры, уже высказанные другими или очень схожие. Дети подражают с одинаковой легкостью и хорошему, и плохому, поэтому взрослые должны быть особенно требовательны к себе, подавая пример в поведении и общении с другими.
Чем больше взрослый доверяет ребенку, расширяет границы его свободы в пределах дозволенного, тем быстрее ребенок приучается действовать самостоятельно, рассчитывать на свои силы. И наоборот, опека всегда затормаживает развитие воли, формирует установку на то, что есть внешний контролер, взявший на себя всю ответственность за действия ребенка.

Младшие школьники в большинстве случаев охотно подчиняются требованиям взрослых, и учителя в частности. И если дети сначала нарушают правила поведения, то чаще всего не сознательно, а в силу импульсивности своего поведения. Но уже в середине первого школьного года в классе можно обнаружить детей, взявших на себя функции по организации поведения других детей в плане его сдерживания. Такие дети отпускают реплики типа "Тише! ", "Сказано: руки на стол, достать палочки!" и т.п. Это дети, переходящие на внутренний контроль, обучающиеся сдерживать свои непосредственные реакции. Психологи обнаружили, что девочки раньше овладевают своим поведением, чем мальчики. Объясняется это как большей вовлеченностью девочек в правила жизни семьи, так и меньшей напряженностью и тревожностью в отношении учителя (учителя младших классов в основном женщины).
К III классу формируются настойчивость и упорство в достижении поставленных целей. Настойчивость следует отличать от упрямства: первая связана с мотивацией достижения социально одобряемой или ценной для ребенка цели, а второе преследует удовлетворение личных потребностей, где целью становится само ее достижение, независимо от ее ценности и необходимости. Большинство детей, правда, не проводят эту границу, считая себя настойчивыми, но не упрямыми.
Упрямство в младшем школьном возрасте может проявляться как протестная или защитная реакция, особенно в тех случаях, если учитель слабо мотивирует свои оценки и мнения, делает упор не на достижениях и положительных качествах ребенка, а на его неуспехах, просчетах, отрицательных чертах характера.
В принципе, отношения младшего школьника к учителю мало отличается от его отношения к родителям. Дети готовы подчиниться его требованиям, принимают его оценки и мнения, выслушивают поучения, подражают ему в поведении, манере рассуждать, интонациях. И от учителя ждут почти "материнского" отношения. Некоторые дети на первых порах ласкаются к учителю, стараются прикасаться к нему, расспрашивают его о нем самом, делятся некоторыми интимными сообщениями, рассматривают учителя как судью и арбитра в ссорах и обидах. В ряде случаев, если отношения в семье ребенка не отличаются благополучием, роль учителя нарастает, и его мнения и пожелания принимаются ребенком с большей готовностью, чем родительские. Общественный же статус и авторитет учителя в глазах ребенка вообще часто бывает выше родительского.

Меняются и отношения ребенка со сверстниками. Психологи отмечают уменьшение коллективных связей и отношений между детьми по сравнению с подготовительной группой детского сада.
Взаимоотношения первоклассников во многом определяются учителем через организацию учебной деятельности, он способствует формированию статусов и межличностных отношений в классе. Поэтому при проведении социометрических замеров можно обнаружить, что среди предпочитаемых часто оказываются дети, которые хорошо учатся, которых хвалит и выделяет учитель.
Ко II и III классу личность учителя становится менее значимой, но зато связи с одноклассниками становятся более тесными и дифференцированными. Обычно дети начинают объединяться по симпатиям и общности каких-либо интересов; немалую роль играет и близость их места жительства, и половой признак. На первых этапах межличностной ориентации у некоторых детей заостренно проявляются в общем не свойственные им черты характера (у одних — чрезмерная застенчивость, у других — развязность). Но по мере установления и стабилизации отношений с другими дети обнаруживают подлинные индивидуальные особенности. Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов: например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием. Сознание младших школьников еще не достигает того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности, но в целом дети III—IV классов глубже осознают те или иные качества личности, характера. И уже в III классе при необходимости выбрать одноклассников для совместной деятельности около 75% учащихся мотивируют выбор определенными нравственными качествами других детей.
Уже в младших классах обнаруживается деление класса на неформальные группы, которые иногда становятся более значимыми, чем официальные школьные объединения (звенья, звездочки и т.п.). В них могут складываться собственные нормы поведения, ценности, интересы, во многом связанные с лидером. Далеко не всегда эти группы антагонистичны всему классу, но в ряде случаев может сформироваться определенный смысловой барьер. В большинстве случаев дети, входящие в эти группы, имея какие-либо частные интересы (спортивные, игровые, увлечения и т.д.), не перестают быть активными членами всего коллектива.
В младшем школьном возрасте особой значимостью обладает стиль, который выбирает учитель для общения с ребенком и управления классом. Этот стиль легко ассимилируется детьми, оказывая влияние на их личность, активность, общение со сверстниками.
Для демократического стиля характерен широкий контакт с детьми, проявления доверия и уважения к ним, разъяснение вводимых правил поведения, требований, оценок. Личностный подход к ребенку у таких учителей преобладает над деловым; для них типично стремление давать исчерпывающие ответы на любые детские вопросы, учет индивидуальных особенностей, отсутствие предпочтения одних детей другим, стереотипности в оценке личности и поведения детей.
Этот стиль обеспечивает ребенку активную позицию: учитель стремится поставить учеников в отношения сотрудничества. При этом дисциплина выступает не как самоцель, а как средство, обеспечивающее успешную работу и хороший контакт. Учитель разъясняет детям значение нормативного поведения, учит управлять своим поведением в условиях доверительности и взаимопонимания.
Демократический стиль ставит взрослого и детей в позицию дружеского взаимопонимания. Он обеспечивает детям положительные эмоции, уверенность в себе, товарище, во взрослом, дает понимание ценности сотрудничества в совместной деятельности. Одновременно он объединяет детей, формируя чувство "мы", ощущение сопричастности к общему делу, давая опыт самоуправления. Оставшись на какое-то время без учителя, дети, воспитанные в условиях демократического стиля общения, стараются дисциплинировать себя сами.
Учителя с авторитарным стилем руководства проявляют ярко выраженные субъективные установки, избирательность по отношению к детям, стереотипность и бедность оценок. Их руководство детьми характеризуется жесткой регламентированностью; они чаще пользуются запретами и наказаниями, ограничениями поведения детей. В работе деловой подход преобладает на личностным. Учитель требует безусловного, неукоснительного подчинения и определяет ребенку пассивную позицию, стремясь манипулировать классом, ставя во главу угла задачу организации дисциплины.
Такой стиль отчуждает учителя от класса в целом и от отдельных детей. Позиция отчуждения характеризуется эмоциональной холодностью, отсутствием психологической близости, доверия. Императивный стиль быстро дисциплинирует класс, но вызывает у детей переживание покинутости, незащищенности, тревожности. Как правило, дети побаиваются такого учителя. Применение авторитарного стиля говорит о твердой воле учителя, но в целом он антипедагогичен, так как деформирует детскую личность.
И наконец, учитель может реализовывать либерально-попустительский стиль в общении с детьми. Он допускает неоправданную терпимость, снисходительную слабость, попустительство, вредящее школьникам. Чаще всего такой стиль является следствием недостаточного профессионализма и не обеспечивает ни совместной деятельности детей, ни выполнения ими нормативного поведения. Даже дисциплинированные дети при таком стиле разбалтываются. Учебный процесс здесь постоянно нарушается своевольными поступками, шалостями, выходками детей. Ребенок не осознает своих обязанностей. Все это также делает либерально-попустительский стиль антипедагогичным.

Источник: Сапогова Е.Е. "Психология развития человека"



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Мы идём в продлёнку»

Ребёнок, посещающий группу продлённого дня (ГПД) и его родители обязаны подчиняться режиму и правилам поведения в ГПД.

Для посещения ГПД необходимо предоставить:

- заявление родителей;

- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения ГПД.

Прогулка является обязательным пунктом режима работы группы. Ребёнок не может быть освобождён от прогулки по просьбе или указанию родителей. Если погодные условия не позволяют вывести детей на улицу, время используется для отдыха детей в стенах школы или самоподготовки. Родители обязаны обеспечить ребёнка одеждой соответственно сезону и погодным условиям.

Обед является обязательным пунктом режима работы группы. Родители обязаны своевременно оплачивать обеды. Если у ребёнка есть ограничения по питанию, то родители обязаны представить справку от врача.

Самоподготовка является обязательным пунктом режима работы группы. Если родители берут на себя ответственность за выполнение домашнего задания дома, то во время выполнения задания в группе, ребёнок обеспечивается черновиком и выполняет задание вместе со всеми детьми.

Лица, заменяющие родителей, должны быть указаны в заявлении родителем, могут забирать ребёнка из ГПД домой только после предупреждения воспитателя группы. Самостоятельный уход ребёнка из группы возможен только после письменного заявления родителей.

Если ребёнок посещает дополнительные занятия в школе после уроков, то родители должны согласовать с руководителем занятия вопрос о том, кто и когда будет забирать ребёнка из группы, а также приводить его обратно. Данные сведения предоставляются воспитателю группы продлённого дня. 

Напоминаем Вам о том, что воспитатель группы продлённого дня несёт ответственность за жизнь и здоровье всех детей группы.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

                                       Для родителей

"Предметы и одежда

на период посещения группы продленного дня

(ГПД)"

Воспитаннику ГПД понадобятся:

  • тетради в клетку и косую линейку (для выполнения самоподготовки);
  • набор геометрических фигур; счетные палочки;
  • линейка;
  • ручки (синяя, зеленая, красная); простые и цветные карандаши; закладки;
  • цветная и белая бумага; цветной картон;
  • ножницы с тупыми концами;
  • альбом для рисования или папка для черчения с бумагой в количестве – 50 шт. формата А 4;
  • кисти; клей;
  • пластилин, дощечка для лепки;
  • мелки (восковые и обычные); 1246880187_15
  • сменная одежда и обувь. 

ПАМЯТКА

для родителей

"Организация помощи первокласснику в учебе"

1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.

2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.

З. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: «Постарайся плавно соединить слоги в слова», «Попробуй аккуратно написать новую букву».

4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфера успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.

5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он - личность. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и роста относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: "Я уверена, что у тебя все получится':

6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккуратно вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.

7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

8778beacf12f

ПАМЯТКА

для родителей

 "Организация рабочего места ребенка"

1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и разложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.

2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основной свет проникал через верхнюю треть окна.

З. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных принадлежностей - книжные полки.

4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

posluchenie1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

информация для родителей

материалы для родителей, содеражт информацию и рекомендации по адаптации детей к обучению...

Информация для родителей

Информация для родителей...

Стендовая информация для родителей

Несколько советов о том, как добиться необходимого поведения ....

2 класс (информация для родителей)

Уважаемые родители! Приглашаем Вас в пятницу 28.11.2011 в 18:00 на родительское собрание- праздник.Хорошее настроение и раздачу улыбок гарантируем!С уважением 2 Б класс....

ФГОС. Информация для родителей. Советы родителям, будущих первоклассников.

Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?...

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ - РОДИТЕЛИ»

МОУ ДОД «ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  Составитель: Ермолович Л.Г. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ГЛАВНЫЕ УЧИТЕЛЯ  - РОДИТЕЛИ»  «Родители, -...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Беседа для родителей первоклассников об адаптации ребёнка к школе....