Пальчиковая гимнастика
учебно-методический материал на тему
Многие из нас слышали о пальчиковой гимнастике, но не все понимают, в чём её суть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_gimnastika.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет
О важности развития мелкой моторики знают все заботливые родители. Но если в раннем возрасте упражнения были простыми и незамысловатыми, то пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет носит более серьёзный характер. Это связано с близостью обучения в школе, которое потребует от ребят проявления физических и умственных способностей на качественно новом уровне.
В чём суть пальчиковой гимнастики для детей?
Многие из нас слышали о пальчиковой гимнастике, но не все представляют, в чем её суть. Разминка для кистей – это массаж и гимнастика для пальчиков ребёнка, что напрямую положительно действует на умственное развитие малыша. При этом манипуляции проводятся под рифмовки, игры и сопровождаются движениями всего тела. Такая гимнастика позволяет:
- улучшить координацию;
- переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- согласовывать речь и движения.
Доказано, что пальчиковая гимнастика для детей 6-7 лет в стихах способствует выработке правильного звукопроизношения, тренировке памяти. Кроме того, подобные занятия воздействуют на кожу рук, где расположены акупунктурные точки, связанные со всеми органами тела.
Происхождение оздоровительной методики
Основоположником оздоровительной гимнастики для пальчиков является Намикоси Токудзиро – врач из Японии, который в 20 веке сгруппировал акупунктурные воздействия на кисти рук в комплекс упражнений. Причём частично эти манипуляции были известны на Востоке ещё во 2-м веке до нашей эры. В отечественной народной педагогической традиции пальчиковая гимнастика тоже известна не одно столетие. Свидетельством этому являются всем известные забавы Ладушки, Сорока-белобока, Коза рогатая. Это игры для самых маленьких, а пальчиковые игры для детей 6-7 лет будут интересны и полезны даже ребятне постарше.
Ещё В.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». А великий немецкий мыслитель И.Кант сравнивал руку с «как бы вышедшим наружу головным мозгом».
Современные учёные доказали, что уровень развития детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движение пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. Если у ребёнка развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики рук не соответствует возрасту, то он нуждается в особенно тщательной подготовке к обучению.
У значительного большинства детей с речевыми нарушениями пальцы малоподвижны, движения их не точны, не согласованны.
Такие дети не могут длительное время удерживать карандаш или ручку, по мере нарастания утомляемости его движения становятся неточными, крупноразмашистыми, либо слишком мелкими. Необходимо обязательно стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук.
Киска В кухне нашей под столом Стоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок) К крынке кошка подошла («идём» указательным и средним пальцами правой руки) Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем «лакающие» движения в кружке, изображающем горшок) Глубже сунулась в горшок: - Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок) Что случилось? Ой-ой-ой! Кошка крутит головой (крутим головой) Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка) С головы горшок не слез. С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем как кошка убежала) |
В гости в домик На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома») Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками) Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты) Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон») Окружает все забор (изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию) За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух) Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота) К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу) В дверь стучимся: (кулаками по столу) тук-тук-тук. Кто-то к нам идёт на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь) В гости к другу мы пришли И гостинцы принесли (вытяните руки вперёд, как будто что-то несёте). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для пальчиков. Стихотворные упражнения для подготовки к школе и 1 класса....
Пальчиковая гимнастика
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны...
Пальчиковая гимнастика
Варианты пальчиковой гимнастики....
Пальчиковая гимнастика
Рекомендации родителям, заинтересованным в успешной подготовке детей к овладению письмом и в развитии их речи....
Статья"Пальчиковая гимнастика в1 классе"
В статье описывается польза пальчиковой гимнастики учащихся первого класса. Для чего и на каких предметах нужно проводить гимнастику.Приводятся несколько упражнений для использования гимнастики на уро...
Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»
Консультация для воспитателей «Роль пальчиковой гимнастики в познавательном развитии дошкольников»...
Пальчиковая гимнастика для младших школьников
Пальчиковая гимнастика для младших школьников.Упражнения и задания....