Первое подительское собрание в 1 классе.
консультация (1 класс) на тему
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Детям 6,5-7,5 лет. Почему же считается, что именно этот возраст является самым оптимальным для начала обучения детей в школе?
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Первое родительское собрание в начальной школе» 1.06.2016 г.
Подготовила Снежкова О.В.
1. Вступление
Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать! Я рада видеть вас.
Мне очень приятно познакомиться с вами. Понимаю, как волнительно для вас поступление ребёнка в школу. Это грозит серьёзными изменениями в вашей жизни, особенно для тех, кто привёл в школу первого ребёнка. Однако, признаюсь, волнуюсь и я. Понравимся ли мы друг другу? Сойдёмся ли характерами? Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои рекомендации и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
Теперь у наших детей, теперь я, с вашего позволения, буду так их называть, все будет по-новому: уроки, любимая, надеюсь, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив, скажу больше: одна большая семья! Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
2. Знакомство
Немного о себе. Зовут меня Ольга Владимировна Снежкова. Номер моего мобильного телефона вы можете видеть на доске. Педагог высшей категории.
А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне младших брата и сестру моих учеников, – для меня это большая честь.
3. Советы родителям
Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Детям 6,5-7,5 лет. Почему же считается, что именно этот возраст является самым оптимальным для начала обучения детей в школе? В этом возрасте дети очень любопытны, у них возникает интерес к разным видам деятельности; хорошая память; они задают много вопросов, на которые хотят получить ответы; много говорят – в словарном запасе детей от 3,5 до 7 тыс. слов. И этот интерес к новому мы с вами должны развивать в процессе школьного обучения.
Необходимо настроить детей на то, что предстоящее обучение – это важное и ответственное дело, которое не получится само собой. Нужно собрать свою силу воли, внимание, усидчивость, терпение для получения желаемого результата успешного обучения в школе. Неверно представлять ребёнку школьную жизнь как источник развлечений и радостей, но ещё хуже заранее подчёркивать и предсказывать трудности и беды, которые его там ждут. Так что позиция взрослых должна быть спокойной, деловой, ободряющей. Пусть ребёнок заранее почувствует: дома понимают важность его новых обязанностей, ждут от него стараний и ответственности, верят в его силы и, конечно, готовы прийти на помощь. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
- Необходимо создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками.
- Помните, что знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: «Какую отметку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? Что удалось? В чём испытывал трудности? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;
- Важно сотрудничать с учителем и с пониманием относиться к тому, что кажется вам непривычным: ваш ребёнок живёт и учится в другое время, в других условиях.
- Наша задача сформировать в ребёнке и постоянно поддерживать веру в успех. Как можно чаще будем употреблять фразы: «Я в тебя верю! У тебя получится! Ты обязательно научишься!».
- Как никогда прежде, ребёнку будет сейчас важна родительская любовь. Психологи установил: чтобы ребёнок чувствовал себя любимым, правильно развивался, ему необходимо 8 объятий в день. В сутки необходимо не менее получаса уделить только ребёнку, не занимаясь при этом никакими личными или домашними делами.
- Воспитание самостоятельности – сложный и длительный процесс. Вы почувствуете, когда ребёнок будет готов самостоятельно собрать портфель или сделать домашнее задание!
- Последнее и, наверное, самое главное: никогда и ни при каких обстоятельствах не сравнивать своего ребенка с другими детьми! Сравнить можно лишь то, каким ребёнок был вчера и то, каким он стал сегодня: что узнал, чему научился, а что, может быть, напротив, забыл.
Когда дети идут в первый класс, то у родителей возникает множество вопросов, которые можно свести к двум основным:
- Как подготовить ребёнка к школе, чтобы процесс обучения был успешным?
- Что нужно подготовить к школе?
Готовность ребёнка к школе складывается из нескольких компонентов, равных по своей важности.
Во-первых, любой ребёнок к школе должен быть готов психологически. Школа должна привлекать не стремлением «иметь портфель», а возможностью узнавать новое. Ребёнок должен понимать: в школе будет хотя и нелегко, но интересно. У ребёнка уже развиты речь, память, мышление, воображение. Развитие речи – это постоянное общение с родителями, со сверстниками, с окружающими людьми. Нужно стремиться к тому, чтобы речь была правильной, красивой, эмоциональной. Следите за, пожалуйста, прежде всего за своей речью.
Ребёнок должен быть готов умственно – т.е. иметь необходимый кругозор, интерес к знаниям, умение рассуждать. Нужно постоянно давать детям возможность рассказывать о том, что происходило с ними во время вашего отсутствия, давать возможность рассуждать, рассказывать о своих наблюдениях. Задавайте такие вопросы, на которые нужен развёрнутый ответ, а не односложный «да» или «нет». В детских журналах и развивающих компьютерных программах, которых сейчас великое множество, имеются загадки, ребусы, головоломки, отгадывая которые ребёнок развивается.
Далее, ребёнок должен быть готов физически, т.е. здоров, физически крепок и развит. Поэтому правильная организация режима дня, посещение спортивных секций, укрепление иммунитета и профилактика заболеваний является вашей первостепенной задачей сейчас. Уже сейчас начинайте приучать будущего первоклассника к правильному режиму дня: ложиться в кровать не позднее 9-10 часов вечера и спать не менее 9-10 ч в сутки; вечерний отдых – прогулка, настольная игра или книга; телевизор, компьютер, телефон или планшет – не более 1 часа в сутки. Важно сейчас развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, так называемую мелкую моторику. Предлагайте детям лепить, рисовать, раскрашивать, не заезжая за контуры, вырезать, играть мелкими деталями конструктора. На развитие мелкой моторики природа дала всего несколько лет, по окончанию этого периода ничего изменить уже, к сожалению, не удастся.
Ну и наконец, ребёнок должен быть готов личностно: он хочет общаться со взрослыми и сверстниками, действовать вместе с ними; готов слушать учителя, выполнять его инструкции; готов подчиниться интересам группы; умеет совместно преодолевать трудности.
Пожалуй, самый часто задаваемый вопрос: должен ли ребёнок уметь читать? Ответ: Нет, не должен. Но для его самооценки, самоуважения, авторитета в классе и облегчения адаптационного периода уметь читать очень важно. Буквы на виду. Самый удачный, на мой взгляд, – «Букварь» Надежды Сергеевны Жуковой.
То же самое можно сказать про счёт. Мы, конечно, будем изучать все цифры по порядку, смысл сложения и вычитания. Но хорошо, если ещё до школы ребёнок познакомится с ними в неразрывной связи и повседневной жизнью.
Уважаемые родители, для того, чтобы ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:
- брать в школу все необходимое;
- правильно и быстро выполнение домашние задания;
- здороваться с учителями и детьми;
- отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
- просить о помощи, если что-то не получается;
- заниматься одним делом сравнительно долгое время;
- правильно реагировать на замечания;
- устанавливать дружеские отношения со сверстниками.
А теперь перейдёт ко второму вопросу родителей: Что подготовить ребёнку к школе?
- комплект учебников и тетрадей на печатной основе;
- ранец с твёрдой спинкой;
- пенал, в котором ребёнок смог бы сразу отыскать нужное, но не слишком большой;
- 2 синие ручки, 2 простых мягких карандаша, набор цветных карандашей 12 шт. (ErichKrause, Berlingo, Silwerhof; точить каждый день!), линейка (непрозрачная, цифры напечатаны, а не выбиты, длина – 15 см), мягкий ластик (Factis, ErichKrause), закрытая точилка, тетради, небольшой блокнот – всегда в портфеле;
- прозрачные обложки для всех книг и тетрадей, закладки (можно самодельные);
- папка для уроков изо (бумага для акварели, папка для черчения, краски акварельные, гуашь (12 цветов), 2 кисти беличьи – тонкая и толстая, баночка-непроливайка;
- папка для уроков технологии (набор цветного картона, набор цветной бумаги (листы бумаги или картона не должны быть скреплены), ножницы с закруглёнными концами, клей-карандаш, пластилин;
- школьная форма;
- спортивная форма;
- сменная обувь.
Последние 3 пункта следует обсудить подробнее. Рекомендации: синтетических волокон в рубашках и блузках – не более 35 %, в костюмах – не более 55 %.
Ценовая политика – «золотая середина».
Какие вопросы есть по подготовке к школе?
4. Организация учебного процесса
А теперь немного поговорим об учебной программе «Школа России», по который мы будем учиться
презентация.
Хочу немного рассказать вам об очень интересном деле – ведении портфолио. В переводе с французского это слово означает «сборник для фотографий», а в переводе с английского – «папка для документов».
Образцы портфолио.
Вы видите, что кабинет оснащён современной техникой.
доска, проектор ноутбуки и др..
Переходим к режиму работы школы:
- пятидневная учебная неделя;
- минимальное по объему домашнее задание;
- безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы;
- уроки по 40 мин., перемены 15-20 мин.);
- нагрузка по учебному плану – 21 ч.: математика – 4 ч., письмо – 5 ч., обучение грамоте – 4 ч., окружающий мир – 2 ч., технология – 1 ч., изо – 1 ч., музыка – 1 ч., физическая культура – 3 ч.
- порядок питания в столовой (после первого урока) завтрак бесплатно;
- внеурочная деятельность (презентация).спортивные игры, путешествие в компьютерию, волшебная шкатулка.
6. Организационные вопросы
- Проверка анкетных данных (при изменении – сообщать незамедлительно!)
- Класс на 4 года ваш. Вы в нём хозяева.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Что же является важным в подготовке к школе ? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: Физический Нравственный Психологический Мыслительный
Физическая готовность : Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность: Умение строить отношения с взрослым человеком. Умение общаться со сверстниками. Вежливость , сдержанность, послушание (умение соблюдать правила). Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки). Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
Психологическая готовность : Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Мыслительная готовность : Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
) Чрезмерная игривость Недостаточная самостоятельность Импульсивность, бесконтрольность поведения Неумение общаться со сверстниками Трудность контактов с незнакомыми взрослыми Неумение сосредоточиться на задании Низкий уровень знания об окружающем мире Плохое развитие мелких мышц руки Недостаточное развитие памяти Задержка речевого развития – бедный словарный запас, неправильное произношение звуков и др. Портрет первоклассника педагогически неготового к школе.
Не все родители считают, что подготовка ребёнка к школе – это их забота, многие стремятся перепоручить ВСЁ воспитателям детского сада и нередко возмущаются недостаточной работе с детьми. Конечно, в саду хорошо ведётся такая работа, но кто лучше знает своего ребёнка, чем родители? Кто может проявить к нему больше внимания , любовь, терпение? Чем же могут родители облегчить переход из детского сада в школу?
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций. Относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5-6-й неделе обучения . Иногда период адаптации идёт 2-3 месяца – это нормально.
1.Удовлетвореннось ребенка процессом обучения. 2. Насколько легко ребенок справляется с программой. 3. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, не давать ему поддаваться унынию. 4. Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем. Признаки успешной адаптации
У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка! Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.
Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез , необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.
Консультация « Леворукий ребёнок»
Портрет идеального первоклассника Устойчивое внимание Умеющий думать Умеющий делать выводы Умеющий фантазировать Наблюдательный Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги
Настроен на обучение Готов к серьезной работе Учится с интересом Хочет узнавать новое Любит думать Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
*Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. * Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача. * Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака; * Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам; * Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок возбуждён, если жаждет поделиться, выслушайте, не откладывайте на потом. Советы родителям
* После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. С 14 до 16 часов – низкая работоспособность. * В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: « Если ты сделаешь, то …» * Не обсуждайте педагога при ребёнке. * Будьте внимательны к жалобам ребёнка на состояние здоровья. * Перед сном говорите с малышом спокойно, не вспоминайте неприятностей. Завтра новый день, и вы должны сделать всё, чтобы он стал спокойным, весёлым и радостным!
СПАИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание. 4 класс.
Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в слож...
Первое родительское собрание(1 класс)
Первое родительское собрание для родителей первоклассников....
первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"
собрание проводится перед началом учебного года...
Первое родительское собрание 1 класс
Первое родительское собрание для 1 класса....
Первое родительское собрание в 1 классе «Ребёнок идёт в первый класс»
Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс»
Цели:познакомить родителей с первым учителем и друг с другом,рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе,помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе,про...
Первое родительское собрание . 1 класс
Знакомство с родителями....