Первое родительское собрание
консультация (1 класс) по теме

Цель:

1. Ознакомление родителей с организацией первых дней пребывания детей  в школе.

Задачи:

1. Рассказать о готовнисти ребенка к школе.

2. Дать рекомендации родителям как грамотно подготовить ребенка к 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervoe_roditelskoe_sobranie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

        Родительское собрание. Май, 2017 год. 
1. Вступление. 
        Добрый вечер, уважаемые родители. С одними родителями я встречаюсь впервые, с другими уже знакома. Я рада всем вам.  Через несколько месяцев у вас будет радостное событие – в вашей семье первоклассник! Сколько бы не было в вашей жизни сентябрей, самый памятный для каждого ребенка тот, когда он переступил порог школы – стал учеником. 
2. Готовность ребенка к школе. 
        Большинство родителей начинают думать о школе и потихоньку готовиться к ней за год, а то и за два до поступления. Но вот до старта первого учебного года остаются считанные месяцы, а уверенности в том, что ребенок знает все, что должен, у взрослых нет. Какими навыками должен обладать ребенок и на что следует обратить внимание в первую очередь. 
        Физиологическая зрелость вашего ребенка – это здоровье ваших детей. Осмотр и наблюдение специалистами. Самое главное окулист, логопед. Если сейчас есть какие-либо проблемы, то заниматься ими надо сейчас (ЛФК, тренинг зрения, занятия с логопедом). 
        Социальная зрелость – это переход к состоянию «Я – ученик». Вы можете уже сейчас помочь сформировать положительное отношение к обучению, настраивая детей на то, что школа это не только внешние атрибуты: 
• Портфель 
• Перемены 
• Другой режим дня 
НО и 
• Возможность получить новые знания 
• Определенные обязанности: 
        1. Ходить в школу, даже если не нравится 
        2. Выполнять задания 
Помогайте ребёнку быть самостоятельным. 
• Уметь самому одеться и раздеться 
• Уметь обслуживать себя (убирать за собой посуду, разложить вещи по местам) 
• Уметь приготовить и убрать свое рабочее место 
• Следить за своими личными вещами

        Приучайте ребенка работать самостоятельно 15 - 20 мин без перерыва, выполнять непривлекательную работу.

        Речевая подготовка

Слайд  № 2

        Уровень развития речи – один из самых важных критериев готовности ребенка к обучению в школе.  

        Речь является основой, на которой строится вся учебная деятельность.

        И чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретена письменная речь.

Слайд  №3

        Очень важно выявить отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте (чтению и письму). Здесь поможет консультация логопеда.

Обязательной проверке подлежит следующее:

  • правильное  произношение звуков.

Недопустимо наличие в речи звуковых замен (например: "сыплёнок" вместо "цыплёнок", "калтина" вместо  "картина"). Такого рода дефекта в произношении отражаются на письме.

 

  • умение  различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию,  ( Т. Е. сформированы фонематические процессы)

Запись любого слова предполагает умение определить каждый входящий в его состав  звук и обозначить его буквой.  (например: [л,иса],  [лампа] )

  • владение элементарными навыками звукового анализа слов. Ребенок должен отчетливо представлять последовательность звуков в слове. (например: [мак])

Слайд  № 4

  • состояние словарного запаса.

Он должен составлять не менее 2000 слов. Должны присутствовать в словаре все основные части речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение), обобщающие слова (одежда, мебель, животные, овощи... и т. д.)

  • навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний.

(например: образование мн. числа  УХО  - УШИ,  правильно согласовать слова СИНЯЯ   ЧАШКА, СИНЕЕ   НЕБО)

  •  умение  составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворе-ния, загадки, пословицы.

Попросите малыша пересказать короткий ( не больше 6- 7 предложений ) рассказ или содержание мультфильма. Если  при рассказе ребенок с трудностью согласовывает слова, не может правильно строить предложения, логично выстроить сюжетную линию,  значит, ему нужно еще поработать над развитием речи.

Слайд  № 5

Советы родителям:

  • чтение книг вслух.

Самый эффективный способ. Читайте детям сказки, рассказы не менее получаса в день. Задавайте вопросы по прочитанному, тренируя его память и внимание.

Кроме того, расспрашивайте ребенка, как прошел день, что он делал, что интересного видел.

  • Разучивание стихотворений
  • Составление рассказов, предложений

Слайд  № 6, 7  иллюстрации книг

Слайд  № 8

  • Игра "Назовите лишнее слово"

Выбираете какое-то слово, например, "ГОРА", и повторяете  его несколько раз, а потом вместо него говорите другое, похожее:

(например:

гора, гора, гора, НОГА, гора, гора;

голос, голос, голос, КОЛОС, голос;

коса, коса, коса, РОСА, коса.

  • Загадка " Что случится, если имя "ЛЮБОЧКА" потеряет букву "Л",  слог "ЛЮ"?

        Если ребенок слышит и называет лишние слова, без труда делит слова на части, значит, у него все в порядке с фонематическим слухом, очень важным при обучении.

        Если же ошибается, ему обязательно нужно тренировать слух логопедическими упражнениями. Иначе могут возникнуть проблемы при обучении родному языку.

Речевые проблемы у детей лучше решить до поступления в школу.

  • дошкольный возраст - самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей этого возраста восприимчива к разным педагогическим воздействиям.
  • своевременно не скорректированные речевые нарушения могут повлечь за собой новые, а именно, нарушение чтения и письма.

        При малейшем неблагополучии вашего ребенка обращайтесь за помощью к специалистам. Лучше лишний раз убедиться, что ваши опасения напрасны, чем потом упрекать себя в бездействии.

Многие учат читать. Учите читать по слогам. В домашней обстановке умение читать может прийти так же естественно, как умение говорить, если создать условия:

  • Регулярно читать вслух
  • Разговаривать о прочитанном
  • Иметь достаточный материал под рукой для чтения
  • Сами родители должны быть примером
  • Сводить в библиотеку

Мелкая моторика.

Слайд  № 9

        Будущему первокласснику не  нужно уметь писать письменные буквы, можно только печатные. У  ребенка должна быть хорошо развита   мелкая моторика (подвижность пальцев).

Готов:

  • Уверенно держит карандаш
  • Линии чёткие
  • Точные соединения

НЕ готов:

  • Линии «лохматые»
  • Соединения не точные

Слайд № 10       Советы

  • конструктор

Сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т.д.)

  • пазлы

Складывать пазлы без посторонней помощи

  • бисер

Плести несложные цепочки

  • аппликация, «рваная» аппликация

Уметь выполнять аппликацию не только при помощи ножниц, но и без них.

  • пластилин

Лепить различные фигурки, чем мельче они будут,  тем лучше для мелкой моторики

  • штриховка        

Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.                                                  Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

  • ножницы

Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

Математика

К концу дошкольных лет ребенок должен:

  • Свободно пересчитывать предметы в пределах 10
  • Разбираться в понятиях "больше", "меньше", "столько же"
  • Уметь сравнивать предметы (4 тарелки и 3 чашки. Что не так?)
  • Ориентироваться на тетрадном листе (графические диктанты) для этого надо знать  - такие понятия, как "вверх", "вниз", "влево","вправо", "горизонтально", "вертикально".
  • Ребенок должен уметь прибавить и отнять 1 (в пределах 10)

Окружающий мир

        Придя в школу, ребенок должен обладать определенным запасом знаний об окружающем мире.                                                                                                                                  Знание данных о себе и своей семье:

  • своё Ф.И.О.
  • дату рождения
  • дом. адрес и телефон
  • название города, в котором живет

  • сезонные изменения природы
  • названия месяцев, дней недели
  • названия ягод, овощей, фруктов, деревьев

        

        Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.

Первое сентября.

        Первый раз в первый класс. Цветы, новая форма, учительница. Все, что впервые, запоминается на всю жизнь. Дошкольник становится школьником, его родители теперь - родители ученика.

        Первое сентября праздник взросления, начало нового этапа в жизни. Чтобы этот день не испортил дальнейшую жизнь ребенка в школе важно провести этот день грамотно. Речь идет о том, чтобы, по крайней мере, не напугать его первой встречей со школой.

Толпа.

        Ребенок может испугаться, впервые увидев большое скопление людей перед школой. Даже если он бывал на праздничных гуляниях, в театре, цирке, ему может стать очень неприятно от того, что он вольется в эту толпу, станет ее частью. На миг может возникнуть ощущение, что он совсем маленький, неотличимый от других, что его может потерять собственная мама. Постарайтесь сразу же найти ему пару среду будущих первоклассников. Пусть они возьмут друг друга за руки и вместе идут. Это дает обоим чувство защищенности.

Учитель.

        Ребенок должен знать как зовут учителя, в каком классе будет учиться и кабинет (2 этаж, 212 кабинет)

Одежда.

        Новую одежду постарайтесь заранее примерить, подогнать и дать сыну или дочери в ней походить по квартире. Важно, чтобы ребенок чувствовал себя в ней комфортно. Пусть полюбуется на себя перед зеркалом, услышит комплимент.

Еда.

Многие дети так волнуются, что не могут хорошо позавтракать перед школой. Не стоит давить на них в этот день. Приготовьте

Вы  все волнуетесь по поводу поступления в школу ваших детей        . Волнения вполне оправданы. У каждого возникают сомнения, справится ли ребенок с программой, не будет ли ему трудно, правильно ли вы выбрали школу. Ваши волнения передаются детям.

Поэтому максимально попытайтесь вселить в ребенка уверенность, что у него все получится, он все сможет, учиться ему будет интересно.

  • расскажите о своей учебе в школе.
  • о своих школьных друзьях
  • рассмотрите свои школьные фотографии

Не перегружайте ребенка подготовкой к школе, пусть летом отдохнет, наберется сил, которые ему понадобятся, когда он будет "грызть гранит науки"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

ПЕРВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1 КЛАССЕ Тема: «Первые дни ребёнка в школе»

Задачи:     1.  познакомить родителей  с учителем и друг с другом;2. познакомить родителей с основными психологическими проблемами, возникающими у детей при вступлен...

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Родительское собрание "Первое родительское собрание. Знакомство с родителями"

На данном родительском собрании учитель знаомится с родителями учащихся, знакомит со своей целью и задачами работы с классом....

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе"Ход родительского собрания СЛАЙД 11. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив ...