ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
консультация на тему
для работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_rabote_nad_proektom_dlya_roditeley_i_uchenikov.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ И УЧЕНИКАМ ПО РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать. )
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта. )
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?»и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч. ) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т. д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль учителя, родителей и ученика при работе над проектом".
В данной статье говорится, что важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрыть свою личность. ...
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
^ I. Роль учителя.Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а ...
Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
^ I. Роль учителя.Роль учителя при выполнении проектов изменяется в зависимости от этапов работы над проектом. Однако на всех этапах педагог выступает как помощник. Педагог не передает знания, а ...
Памятка в помощь родителям. «Как помочь ученикам выполнить работу над композиционными и логическики ошибками, допущенными в тексте сочинения или изложения».
Уважаемые родители! Многие из родителей обращаются ко мне на консультационных часах с вопросом, как выполнить работу над ошибками в тексте сочинения или изложения не орфографич...
Памятка родителям от учеников.
Данная памятка поможет родителям увидеть своих детей с другой стороны....
Памятка для родителей "Помощь детям при работе над проектом"
Памятка для родителей при организации совместной деятельности в ходе работы над проектом в начальной школе....
Памятка для учащихся " Как правильно работать над проектом"
В данном документе раскрываются этапы работы над проектом, рассказывается о том какие бывают проекты....