Материалы для родителей
методическая разработка (3 класс) на тему

Материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский педагогический колледж №1»

МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ: ВОСПИТЫВАТЬ ОДИНАКОВО ИЛИ ПО-РАЗНОМУ?

Челябинск, 2015 г.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы решили провести родительское собрание, чтобы узнать как же нужно воспитывать наших деток? У кого-то из Вас дочки, у кого-то сыновья, у кого-то есть детки обоих полов. Но как же их воспитывать? Одинаково или по-разному? И отчего это зависит? Сегодня мы с вами придем к решению всех этих вопросов.

Мы работаем уже не первый год в школе и выпустили не один класс. За это время мы заметили, что мальчики и девочки ведут себя по-разному, у них разная успеваемость, активность, включенность в работу….как мы заметили, девочки и мальчики в большинстве  случаев ведут себя по-разному. Отчего же это зависит? Мы считаем, что немаловажную роль здесь играют гендерные отличия мальчиков от девочек. Сегодня мы вместе с Вами разберем какие есть отличия и как же, зная их, воспитывать наших деток?

Для начала нужно разобраться что же такое «гендер»?  И если различия в понятиях «гендер» и «пол»? Кто может ответить на этот опрос? Хорошо, спасибо Всем за ответы. Ваши рассуждения неплохи и в целом верные, на нам хотелось бы более точно и полно дать Вам смысл этих понятий.

Пол – описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями

Гендер — это  социально обусловленные роли, идентичности и сферы деятельности мужчин и женщин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества. Они означают нормативные предписания и ожидания, которые соответствующая культура предъявляет к «правильному» мужскому или женскому поведению и которые служат критерием оценки маскулинности/фемининности, т. е. мужского и женского начал ребенка и взрослого.

Теперь давайте рассмотрим какие же есть гендерные различия между мальчиками и девочками.

Младший школьный возраст это период от 7 до 10-11 лет. В 6-7 лет ребенок попадает в новую среду, т.е в новую социальную ситуацию развития.

У младшего школьника социальная ситуация характеризуется освоением нового пространства (школа), сменой распорядка дня, вхождением в новый коллектив сверстников, меняется стиль отношений (появляется учитель, который требует соблюдения некоторых норм), формирование нового отношения к ребенку в семье, как к ученику. Такая ситуация ужесточает условия жизни ребенка.

Социализация проходит у мальчиков и девочек по-разному. У девочек лучше получается выражать свои внутренние переживания и происходящее в окружающем мире, поэтому, как правило, у девочек меньше коммуникативных трудностей. На мальчиков же со стороны общества идет большее давление, в силу стереотипов, сложившихся в обществе. Также пример мужской социальной роли в некотором плане отдалён от детей. Так как дети приобретают навыки и знания с помощью подражания, то в семье дети видят, в основном, что только мама выполняет работу по дому, и не имеют возможности наблюдать общественные и профессиональные функции отца. Поэтому дети не видят проявления традиционных мужских качеств, принятых в обществе. Имеет место и такое явление как феминизация, т.к. сейчас происходит увеличение числа неполных семей.

Система образования по большей части подходит девочкам, т.к. она требует усидчивости, дисциплины и прилежания, что противоречит мужской природе. Об этом свидетельствуют исследования, в результате которых выяснилось, что в обычной жизни нет возможности выражать маскулинные черты и поэтому у мальчиков чаще встречается девиантное поведение. Проблема социализации девочек состоит в том, что современная и традиционная роль женщин в обществе не совпадает. И традиционная роль женщины не очень привлекательна (женщина ниже мужчины по социальному статусу, у нее меньше возможностей для самореализации), и результаты зарубежных исследований говорят о том, что старшем школьном возрасте число девочек, которые выбирают мужские роли в играх большее, чем число мальчиков, выбирающих женские роли.

Существуют различия в готовности мальчиков и девочек к школе. Исследования свидетельствуют о том, что девочки подготовлены лучше, т.к. девочки лучше развита способность к общению, лучше сформирована произвольность общения и поведения, у них больший объем пространственно-зрительной памяти, более высокий ур??вень работоспособности, лучшее понимание учебной задачи. Также девочки уже знают, что такое учебная деятельность и разграничивают ее и игровую деятельность. А вот мальчики ходят в школу не только, чтобы учится, но и играть.

Девочки лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали, лучше противоположного пола сосредоточиваются в непривычной обстановке (например, в шумном месте) , могут делать несколько дел одновременно, у женского пола лучше выносливость.

Мальчики, как правило, лучше разбираются в математике, лучше справляются с заданиями на внимание, память. У мужского пола лучше развито трехмерное мышление, т.е. мальчики могут представить, например, нарисованную геометрическую фигуру в объеме, могут вращать ее в разном направлении. Такое мышление как правило сформировано у мальчиков уже к 7 годам.

У Девочек обычно выше успеваемость, и различия в отметках незначительные, у мальчиков же разброс в отметках может составлять 3 балла. Среди девочек много отличниц и Л. Волынская говорит о том, что интеллектуально сильные девочки носят ярлык психической ненормальности: у них низкая самооценка, плохо осознаваемое недоверие к себе, поэтому они и отличницы, чтобы скрыть это обстоятельство и быть выше в своих глазах и окружающих. Девочки отличницы таковые есть, потому что стараются быть прилежными и послушными, как им говорят, а это качества, которые ведут к пассивности и безынициативности, из-за этого могут возникать проблемы в общении с противоположным полом.

У девочек и мальчиков разное время вхождения в урок, у девочки быстро повышается уровень работоспособности, у мальчика позже, но учителя, ориентируясь по девочкам на пик работоспособности дают основной объем новой информации, в этот момент мальчики еще раскачиваются. Когда новый материал изучен работоспособность девочек снижается, а у мальчиков повышается, но основная часть урока уже прошла. Поэтому мы стараемся обращать внимание на время подачи информации, на состояние всех учеников в классе.

Также можно обращаться в личному опыту детей, беседовать с ними, задавать им вопросы, например, «Что ты делаешь по дому?», «Помогаешь ли ты бабушке» и т.п.

Давайте теперь рассмотрим несколько бытовых ситуаций, подумаем и поразмышляем над ними. (Ситуации)

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Например, девочки эмоциональнее девочек. Поэтому нужно осторожно проводить в с ними различного рода соревнования, потому что иногда девочки очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а вот мальчишек же, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Отношение к себе как к представителю определенного пола  влияет и на формирование оценки себя как к личности в целом, т. е. формировании я-концепции. Я-концепция содержит в себе множество аспектов. Представление о себе, оценка себя и отношение к себе могут касаться разных сторон личности и поведения. Самооценка мальчиков и девочек может различаться не только по количественным (у кого-то она ниже, у кого-то выше), но и по качественным показателям.

Исследования эмоциональности по большей части демонстрируют превосходство, у девочек имеется более высокий уровень тревожности, большая значимость связи эмоций с межличностными отношениями, большая чувствительности к негативным жизненным событиям друзей и близких, чаще наблюдаются депрессии, сообщения о своих негативных эмоциях, отмечается большая яркость положительных эмоций, отсутствие застенчивости при демонстрации эмоциональных реакций.

Для мальчиков характерно стремление скрывать свои эмоции, особенно негативные, эмоциональная сдержанность — даже с друзьями своего пола, и более жесткая регламентация со стороны общества по поводу демонстрации эмоциональных переживаний. Однако иногда мальчики даже превосходят девочек по эмоциональности: это касается таких негативных эмоций, как гнев, презрение и отвращение, а также точности декодирования невербальных сигналов, свидетельствующих о переживании гнева у окружающих.

Итак, мы увидели с Вами какие существуют различия. Теперь нам необходимо решить как же воспитывать наших деток.  Для этого мы приготовили Вам брошюрки. Для каждого из Вас по воспитанию мальчиков и по воспитанию девочек.

Наша с Вами цель- воспитать настоящих мужчин и женщин, в будущем. Брошюры так и называются: «Будущая женщина или как правильно воспитывать девочку» и «Будущий мужчина или как воспитывать мальчика».



Предварительный просмотр:

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\JRS4YrXe_u8.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\Q-K-ZeW0CR8.jpg

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\Uo3AwiCsEVs.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\vEmKDJVzBNY.jpg

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\6Fxr0fz-_04.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\VQmgZs9UBxM.jpg

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\gsV79jZolTs.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\xFTH8YaMY2A.jpg

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\8KNJYFDgwis.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\UZEKS8DIka0.jpg

C:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\draVms5tpdA.jpgC:\Users\giovanni\Desktop\проект психология\dOr2_aNovFM.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мальчики и девочки: воспитывать одинаково или по-разному? Родительское собрание:

Слайд 2

Пол -описывает биологические различия между людьми, определяемые генетическими особенностями строения клеток, анатомо-физиологическими характеристиками и детородными функциями.

Слайд 3

Гендер - социальный пол, который определяет поло-ролевое поведение человека и восприятие его другими людьми.

Слайд 4

Воспитывать одинаково или по-разному?

Слайд 5

Девочки: Мальчики: лучше запоминают расположение вещей, мелкие детали лучше сосредотачиваются в непривычной обстановке могут делать несколько дел одновременно более выносливы лучше разбираются в математике лучше справляются с заданиями на внимание, память лучше развито трехмерное воображение соперничество подстегивает, заставляет быстрее думать, искать правильный ответ

Слайд 6

Я-концепция . Её составляющие: реальное Я -(представление о себе в настоящем времени) идеальное Я -(то, каким субъект, по его мнению, должен был бы стать, ориентируясь на моральные нормы), динамическое Я - (то, каким субъект намерен стать), фантастическое Я - (то, каким субъект желал бы стать) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей.

Мой ребенок - школьник.Материал для скачивания:https://cloud.mail.ru/public/424h/4rBxMhsv2...

Материалы для родителей

Здесь содержатся статьи по важным моментам школьной жизни....

Материалы для родителей

Полезные советы для родителей учащихся....

Материалы для родителей

Карточка -подсказка по теме Имя существительное...

Материалы для родителей.

Советы для родителей первоклассников....

Материалы для родителей "Эмоционально - личностные особенности детей"

Родителям и учителям в своём общении с детьми необходимо учитывать эмоционально-личностные особенности детей....

Материалы для родителей

ПРЕДИСЛОВИЕ  Задачи Г. Остера . Настоящие и необычные. Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель кчитателям и говорит: "А я для вас новую книжечку написал - задачник ...