Памятка для написания отзыва по литературному произведению.
учебно-методический материал (3, 4 класс) по теме

Порошина Ольга Алексеевна

Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отзыв о произведении (план и опорные слова)

Вступление.  Оформляется отдельным абзацем-1,2 предложения для введения в тему, здесь указываются:

  1. Название произведения
  2.  Автор (Фамилия, имя, отчество)
  3.  Жанр (стихи, рассказ, повесть, быль, сказка и др.)

Основная часть. Может быть разбита на несколько абзацев.
     4.   Основная
тема произведения (о чём?). Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении(2-6 предложений), писать кратко, но не упуская важное. Опорные слова: Это рассказ (сказка, повесть) о… В этом произведении описана история…Как-то раз….Однажды… Автор (ФИО) показал жизнь, случай из жизни (имена героев)… История о том, что….Какова связь названия произведения с темой?

  1. Главные герои (внешний вид, характер, поступки, его раскрывающие, основные черты).
  2. Какие персонажи для вас были интересны, чем запомнились, почему?  Опорные слова:  особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).  Можно кратко описать  запомнившийся эпизод, поступок героя, дать ему оценку.
  3. Идея, основная мысль произведения (зачем написал автор, чему хотел научить, что хотел сказать читателю). Опорные слова: автор рассказывает ( описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, поднимает  такие вопросы, ставит проблему), чтобы показать, привлечь внимание…  Я считаю, что основная мысль рассказа -….Автор хотел показать, что…Отражается ли главная мысль в названии произведения?
  4. *Художественные средства, которые помогают автору раскрыть идею, показать отношение к персонажам (эпитеты, метафоры, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы…).

Заключение. Отдельный абзац.

  1. Впечатление от прочитанного, отношение (к рассказу).

А) Оценка. Какое настроение оставляет рассказ ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? Опорные слова: Я считаю, что….Я согласен с позицией автора…Я думаю….Я не согласен… Мне близка мысль о том, что… Читать эту книгу легко, в ней есть интересные… автор пишет простым языком …Герои рассказа близки мне по возрасту…

Б) Опора на жизненную ситуацию. Опорные слова: У меня была похожая ситуация… В похожей ситуации я поступил бы иначе ( или как герой рассказа) 

В) Связь с другим произведением (музыкальным, художественным), с пословицей…Опорные слова: Я смотрел фильм по мотивам этого произведения… Когда читаешь этот рассказ в душе звучит музыка(автор, название)… Однажды я видел картину…Главную мысль рассказа раскрывает  пословица (привести пример и обьяснить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении

В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении....

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Памятка написания отзыва по прочитанному произведению...

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс...

Памятка написания отзыва о прочитанном произведении

Памятка предназначена для учащихся начальных классов...

Памятка для написания отзыва

Памятка для написания отзыва...