Памятка для написания отзыва по литературному произведению.
учебно-методический материал (3, 4 класс) по теме
Материал используется на уроках литературного чтения, можно применять как в начальных, так и в старших классах, соблюдена трехчастная структура, приведены опорные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka-plan_s_opornymi_slovami_dlya_napisaniya_otzyva_po_literaturnomu_proizvedeniyu.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв о произведении (план и опорные слова)
Вступление. Оформляется отдельным абзацем-1,2 предложения для введения в тему, здесь указываются:
- Название произведения
- Автор (Фамилия, имя, отчество)
- Жанр (стихи, рассказ, повесть, быль, сказка и др.)
Основная часть. Может быть разбита на несколько абзацев.
4. Основная тема произведения (о чём?). Краткий пересказ событий, которые происходят в этом произведении(2-6 предложений), писать кратко, но не упуская важное. Опорные слова: Это рассказ (сказка, повесть) о… В этом произведении описана история…Как-то раз….Однажды… Автор (ФИО) показал жизнь, случай из жизни (имена героев)… История о том, что….Какова связь названия произведения с темой?
- Главные герои (внешний вид, характер, поступки, его раскрывающие, основные черты).
- Какие персонажи для вас были интересны, чем запомнились, почему? Опорные слова: особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…). Можно кратко описать запомнившийся эпизод, поступок героя, дать ему оценку.
- Идея, основная мысль произведения (зачем написал автор, чему хотел научить, что хотел сказать читателю). Опорные слова: автор рассказывает ( описывает, говорит, изображает жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, поднимает такие вопросы, ставит проблему), чтобы показать, привлечь внимание… Я считаю, что основная мысль рассказа -….Автор хотел показать, что…Отражается ли главная мысль в названии произведения?
- *Художественные средства, которые помогают автору раскрыть идею, показать отношение к персонажам (эпитеты, метафоры, сравнения, уменьшительно-ласкательные суффиксы…).
Заключение. Отдельный абзац.
- Впечатление от прочитанного, отношение (к рассказу).
А) Оценка. Какое настроение оставляет рассказ ( сказка, повесть) после прочтения? Чем понравилось? Чем нет? Советуете ли вы его прочитать? Опорные слова: Я считаю, что….Я согласен с позицией автора…Я думаю….Я не согласен… Мне близка мысль о том, что… Читать эту книгу легко, в ней есть интересные… автор пишет простым языком …Герои рассказа близки мне по возрасту…
Б) Опора на жизненную ситуацию. Опорные слова: У меня была похожая ситуация… В похожей ситуации я поступил бы иначе ( или как герой рассказа)
В) Связь с другим произведением (музыкальным, художественным), с пословицей…Опорные слова: Я смотрел фильм по мотивам этого произведения… Когда читаешь этот рассказ в душе звучит музыка(автор, название)… Однажды я видел картину…Главную мысль рассказа раскрывает пословица (привести пример и обьяснить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по написанию отзыва о прочитанном произведении
В памятке отражены основные моменты, на которые необходимо обращать внимание при написании отзыва о прочитанном произведении....
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении
Памятка написания отзыва по прочитанному произведению...
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении 3 класс...
Памятка написания отзыва о прочитанном произведении
Памятка предназначена для учащихся начальных классов...
Памятка по написанию отзыва на литературное произведение
Памятка по написанию отзыва...
Памятка для написания отзыва
Памятка для написания отзыва...