Родительское собрание Готовимся к ВПР
консультация (4 класс) на тему

Синицына Людмила Юрьевна

Рекомендации родителям в подготовке учащихся 4 класса к Всероссийским проверочным работам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Как помочь ребенку при подготовке к участию в ВПР» « Если ребёнку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.» У. Глассер .

Слайд 2

Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них. Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит. Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя. Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах. Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы прини ­ мали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).

Слайд 3

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Слайд 4

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителей, согласование их действий. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины.

Слайд 5

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности

Слайд 6

Организация режима дня Организация режима дня позволяет ребенку: • легче справиться с учебной нагрузкой; • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.

Слайд 7

Точный распорядок занятий - это основа любого труда ежедневное выполнение домашних обязанностей ежедневное чтение книг организация досуга правильно организованный сон

Слайд 8

Направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий. контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю помощь детям должна оказываться своевременно как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения, контроль должен быть ненавязчивым и тактичным очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс надо учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать

Слайд 9

Для подготовки школьника к ВПР родителям необходимо соблюдать следующие правила: -создать ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на этапе подготовки ; - не нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящей работы и значимости её результатов. Чрезмерное повышение тревоги приведет к дезорганизации деятельности; - создать для ребёнка ситуацию успеха, поощрения, поддержки; - обеспечить детям ощущение эмоциональной поддержки во время проведения ВПР

Слайд 10

создать в семье благоприятный климат, эмоционально ровный настрой родителей, наличие поддержки детям; Развивать самостоятельность в процессе жизненного самоопределения, Следить за правильной организации режима дня ребёнка; следить за записями домашних заданий в дневнике, контролировать их выполнение; Приучать детей к самостоятельности.

Слайд 11

Расписание ВПР в 2016-2017 году 18,20 апреля- русский язык 25 апреля – математика 27 апреля – окружающий мир

Слайд 12

ВПР будет проходить по следующим правилам: На каждый предмет будет отведен свой день; На написание ответов на каждый предмет отведено 45 минут; Запрещается пользоваться любыми учебниками во время выполнения заданий; В журнале будет выставлен бал за ВПР, как при контрольной работе

Слайд 13

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий: • какая бы погода ни была • какие бы ни шли телепередачи • чей бы день рождения ни отмечался Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо.

Слайд 14

Организация рабочего места. Важным является и место выполнения работы. 1.Оно должно быть постоянным. 2. Никто не должен мешать ученику. 3.Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела. 4.Очень важен темп работы. 5.Работают хорошо те, кто работают быстро.

Слайд 15

Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!

Слайд 16

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье - с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть

Слайд 17

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ. Использовать полученную информацию в своей работе с ребенком. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и т. д.).

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Быть готовым к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Венгер Л.А.Родительское собрание по теме «Быт...

Родительское собрание: "Быть готовым к школе"

Цель родительского собрания:  создание  условий для включения  родителей будущих первоклассников  в процесс  подготовки ребенка к школе. Проведена  анкета, где ...

Родительское собрание "Готовимся стать пятиклассниками"

Презентация к родительскому собранию "Готовимся стать пятиклассниками". Обсуждение, что такое переходный период, какие проблемы возникают у пятиклассников в период адаптации. Идёт разговор о правилах ...

Родительское собрание "Готовимся к школе вместе"

Чтобы ребенок в школе был успешным......

Родительское собрание по теме «Быть готовым к школе»

Эпиграфом собрания были слова Венгера Л.А.«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». Родители ...