Рекомендации родителям первоклассника
статья (1 класс) по теме

Руденко Ольга Николаевна

примерный список

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_rebenku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать ребенку, поступающему в 1 класс

Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс:

 • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

 • знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

 • знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

 • объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.

 • назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т.д.)

 • назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.

 • знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.

 • привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.

 • назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.

 • какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.

 • показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.

 • дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.

 • как называется город, в котором живем.

 • какие профессии знает.

 • какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.

 • какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.

 • ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;

 • иметь представления о природных и погодных явлениях;

 • знать основные цвета;

 • знать понятия «право-лево»;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

 • уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

 • знать праздники;

 • уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 • самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие

 В этой области ребенок должен уметь:

 • решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 • находить лишний предмет в группе;

 • добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 • группировать предметы по признаку и называть его;

 • восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь

 Здесь дошкольнику нужно уметь:

 • находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 • точно копировать простой узор;

 • описывать по памяти картинку;

 • запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

 • писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 • прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 • пересказать услышанный рассказ;

 • составлять рассказ по картинке!

Основы математики

 Перед поступлением в первый класс необходимо:

 • уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 • знать понятия «больше-меньше-поровну»;

 • знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 • уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • решать простые арифметические задачки;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение

 Важно, чтобы ребенок:

 • отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

 • чем отличаются гласные звуки от согласных.

 • мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

 • подбирал слова на заданную букву;

 • делил слово на слоги;

 • читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

 Для успешного начала учебы в школе требуется:

 • правильно держать ручку и карандаш в руке;

 • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

 • копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

 • уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям первоклассников

Рекомендации родителям первоклассниковПоддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижени...

Рекомендации родителям первоклассников

Рекомендации родителям первоклассников...

Рекомендации родителям первоклассников

Очень хорошо, если во время первого знакомства с учителем родители получат некоторые рекомендации....

Рекомендации родителям первоклассников

Трудности периода адаптации. Как поступать?...