Презентация "Особые дети"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При работе с семьей воспитывающей « особого» ребенка социальным педагогом выделяются основные задачи - помочь родителям принять себя и своих детей, такими какие они есть; - раскрыть собственные творческие возможности, - изменить взгляд на свою проблему – воспринимать ее не как «крест», а как «особое предназначение»; - вооружить родителей различными способами коммуникации; - научить помогать и поддерживать друг друга; - помочь избавиться от чувства обособленности и брошенности в своем горе; - помочь в формировании адекватной оценки психологического состояния детей; - снятие тревоги и страха отвержения; - формирование адекватного представления об общественных процессах и месте «особых» людей в структуре общества; - помочь избавиться от комплекса вины и неполноценности себя и своей семьи. Психотерапевтическая работа может быть осуществлена на нескольких уровнях: - Мотивационном – повышение активности, пессимистически настроенных членов семьи, актуализация потребности в самораскрытии; - Эмоциональном – коррекция, состояния родителей и др. членов семьи и формирование умений саморегуляции , снятие эмоционального напряжения; - Поведенческих – формирование эффективных навыков и умений, переоценка жизненной ситуации.
Рождение ребенка с нарушениями в развитии всегда является стрессом для семьи. Ребенок с ОВЗ ограничен в свободе и социальной значимости. У него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме
Проблема воспитания и развития «особого» ребенка становится непосильной для семьи, родители оказываются в психологически сложной ситуации: они испытывают боль, горе, чувство вины, нередко впадают в отчаяние. Таким семьям необходима комплексная психолого-педагогическая помощь.
Необходимо ориентировать родителей на подготовку ребенка к жизни, вырабатывать у него умение мыслить категориями будущего, формировать позитивные перспективы его развития.
Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей. А.Р. Малер
Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с ОВЗ Первая стадия Вторая стадия Третья стадия Стадия шока Агрессии. Отрицания проблемы. Поиска «виноватого» В семье растет напряженность Ухудшается социально-психологический климат Стадия скорби по здоровью ребенка, которого нет Семья уже понимает свою значимость и ответственность за ребенка, но чувствует беспомощность в вопросах воспитания, ищет совета у специалистов Стадия адаптации Родители входят в ситуацию. Начинают строить жизнь с учетом того, ч то в семье « особый ребенок»
Основные этапы социального процесса сопровождения семьи 1 этап 2 этап 3 этап Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи -проводится индивидуальная беседа с одним из родителей, -заполняется социальная карта, - проводится анкетирование -на каждого ребенка заводится личное дело (заключение ПМПК, свидетельство во о рождении, ИПР, справка МСЭ, справки с места жительства и места работы родителей) -заключение договора и письменное согласие на обработку персональных данных детей -социальный патронаж семьи Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ОВЗ -расширение контактов семьи, преодоление изоляции, включение ее в общественную жизнь; -налаживание семейного микроклимата; -формирование у родителей потребности в самообразовании -организация правовой поддержки семьи: информация, защита законных прав и интересов Социально-педагогическая помощь семье направлена на развитие ее собственных ресурсов и инициативы, так как только превращение семьи в активного субъекта социально-педагогической деятельности является решающим фактором эффективности процессов реабилитации и интеграции ребенка . Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения
Семья с «особенным ребёнком» может быть счастливой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет
Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте
беседы для детей...
А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...
Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.
Этот тест позволит родителям определить насколько они знают своих детей....
Урок чтения в 3 классе " Проверь себя.Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»
Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...
- Мне нравится (1)