Для родителей и детей
материал на тему
Предварительный просмотр:
Нормы оценок в начальной школе.
Русский язык.
Диктант
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
♦ нарушение правил орфографии при написании слов;
♦ пропуск и искажение букв в словах;
♦ замену слов;
♦ отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
♦ неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
∙ ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
∙ единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
∙ единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
▪ два исправления;
▪ две пунктуационные ошибки;
▪ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Списывание текста
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление ;
«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление ;
«2» – ставится, если в работе допущены более 3 орфографических ошибок.
Контрольный диктант
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее ¾ верно;
«3» – не менее ½ верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.
Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта).
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;
«3» – 3 ошибки ;
«2» – более 4 ошибок.
1 класс – 7 – 8 слов;
2 класс – 10 – 12 слов;
3 класс – 12 – 15 слов;
4 класс – до 20 слов.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибка и (или) 1 исправление;
«3» – 2 ошибки и 1 исправление ;
«2» – более 3 ошибок.
Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.
Комбинированная (задачи, примеры и другие задания)
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дети глазами родителей, родители глазами детей"
Родительское собрание с презентацией...
«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)
Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...
Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
В родительском собрании принимают участие дети и их родители. Оно проводится в форме диспута....
Дети глазами родителей, родители глазами детей
"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...
Дети глазами родителей, родители глазами детей.
1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...
Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»
Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...