Для родителей и детей
материал на тему

Макарова Ольга Васильевна

Нормы оценок в начальных классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_i_detey.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе.

Русский язык.

Диктант

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

                        Ошибкой в диктанте следует считать:

      нарушение правил орфографии при написании слов;

      пропуск и искажение букв в словах;

      замену слов;

      отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

      неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

         ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

         единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

         единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  два исправления;

  две пунктуационные ошибки;

  повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-          повторение одной и той же буквы в слове;

-          недописанное слово;

-          перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая пропущена;

-          дважды записанное одно и то же слово в предложении.

 

Грамматическое задание

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее ¾ заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее ½ заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

 

Списывание текста

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление ;

«3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление ;

«2» – ставится, если в работе допущены  более 3 орфографических ошибок.

 

 

Контрольный диктант

1.      Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2.      Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы;

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3.      Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4        При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 орфограф. ошибок.

 

            Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее ¾ верно;

«3» – не менее ½ верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.

Словарный диктант                                            

(оценивается строже контрольного диктанта).                   

«5» – нет ошибок;                                                                                      

«4» – 1 – 2 ошибки;                                                                                    

«3» – 3 ошибки ;                                                                                         

«2» –  более 4 ошибок.                                                                            

 1 класс – 7 – 8 слов;

2 класс – 10 – 12 слов;

3 класс – 12 – 15 слов;

  4 класс – до 20 слов.

            Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 ошибка и (или) 1 исправление;

«3» –  2 ошибки и 1 исправление ;

«2» –  более 3 ошибок.

 

Математика.

Контрольная работа.

         Примеры.                             Задачи.

«5» – без ошибок;                            «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки;                         «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки;                         «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок.                  «2» – 4 и более ошибок.

         Комбинированная (задачи, примеры и другие задания)

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

 

            Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дети глазами родителей, родители глазами детей"

Родительское собрание с презентацией...

«ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» (диспут)

Цель: показать родителям необходимость целенаправленных действий в воспитании, помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ре...

Родительское собрание «ДЕТИ ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

В родительском собрании принимают участие дети и их родители.  Оно проводится в форме диспута....

Дети глазами родителей, родители глазами детей

"Дети глазами родителей, родители глазами детей" 3 класс...

Дети глазами родителей, родители глазами детей.

1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных эмоций.3. Воспи...

Родительское собрание-диспут во 2 классе «Дети глазами родителей, родители глазами детей»

Задачи собрания:1. Формировать у ребят уважительное отношение к своему дому, семье и культуру взаимоотношений родителей и детей.2. Способствовать сближению взрослых и детей, формирование положительных...