Статья на тему: "Технология поддержки ребенка"
статья по теме
Начальная школа - это стартовый этап, когда обучающийся не только приобретает необходимые знания, но и, в первую очередь, учится жить и работать в коллективе. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и современное образование требует методы индивидуализации. Таким образом, учителя и родители должны понимать, что ребенок нуждается в помощи, а не наказании, а правильная поддержка и умение направить ребенка и максимально развить его способности - одна из важнейших составляющих современного образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Технология поддержки ребенка»
Автор:
Якубова Заремма Юнусовна, учитель начальных классов МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» пгт Кировское, Кировского района, Республики Крым.
Цель: развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, организация деятельности детей, создание в классе атмосферы полного доверия детям, развитие внутренней мотивации к учению.
Педагогика сродни терапии: она должна всегда возвращать ребенку его физическое и психическое здоровье. Технология поддержки ребенка основывается на трех принципах, которые сформулировал Ш,А. Амонашвили:
1.любить ребенка;
2.очеловечить среду, в которой он живет;
3.проживать в ребенке свое детство.
По мнению Амоношвили феноменами мира детства являются три страсти: к развитию, взрослению, свободе. Гуманно-личностная технология Амоношвили : «Дари себя детям!»
Целевые ориентации технологии:
-способность становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
-облагораживание души и сердца ребенка;
-развитие и становление познавательных сил ребенка;
-обеспечение условий для расширенного и углубленного усвоения знаний и умений;
-идеал воспитания – самовоспитание.
Самое главное атмосфера, в которой живут дети. Поэтому, когда дети приходят в первый класс, первое , что я делаю- провожу классный час «День Рождения класса. Час знакомств».
Цель праздника - выявить таланты и способности детей, помочь им освоиться в новой обстановке, сплотить ребят. Дети знакомились друг с другом, готовились к празднику. По их желанию была составлена праздничная программа: это были загадки, стихи, песни, танцы, физкультминутки.
Приглашаются родители, школьный библиотекарь.
Чтобы поддержать ребенка, считал В.А.Сухомлинский, педагог должен сохранять в себе ощущение детства, развивать в себе способность к пониманию ребенка и всего , что с ним происходит; мудро относиться к поступкам детей ; верить, что ребенок ошибается, а не нарушает этические нормы с умыслом; защищать ребенка, не думать о нем плохо, несправедливо, и, самое важное не ломать детскую индивидуальность, а исправлять и направлять ее развитие , помня, что ребенок находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания.
Первый проект, над которым работали еще в первом классе, назывался «Полезные привычки».
Цель: повысить уровень осведомленности обучающихся о полезных привычках.
Задачи:
1.учить детей правильно оценивать собственные поступки и поступки своих сверстников;
2.совершать добрые поступки;
3.развивать мотивацию к анализу своих поступков;
4.воспитывать стремление к саморазвитию.
Провела родительское собрание на тему: «Проектная деятельность в начальной школе».
Цель: рассказать о значении проектной деятельности в начальной школе.
Академик Российской академии образования Бондаревская Евгения Васильевна выделяет ряд существенных требований к технологиям личностно-ориентированного образования:
- диалогичность;
- поддержка индивидуального развития ребенка;
- представления ему необходимого пространства для принятия самостоятельных решений.
По мнению Е.В.Бондаревской учитель, в котором нуждается личностно-ориентированная школа , должна соответствовать следующим требованиям:
-иметь ценностное отношение к ребенку, культуре, творчеству;
-проявлять гуманную педагогическую позицию;
-уметь создавать и постоянно обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду;
-заботиться об экологии детства, сохранения душевного и физического здоровья детей;
-уметь работать с содержанием, обучением, передавая ему личностно-смысловую направленность;
-проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого ребенка.
На своих уроках провожу групповые, индивидуальные, парные работы.
Даю учащимся необходимое пространство для принятия самостоятельных решений.
Школу не зря называют вторым домом. Дети проводят в ее стенах годы своего наибольшего развития. Именно поэтому школа, а главное учитель, оказывает обучающимся всестороннюю поддержку в развитии и становлении личности. Главное, чтобы обучающийся понял, для чего ему нужны знания и где их применять, а учитель направляет его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика поддержки ребенка в процессе его развития и становления.
Поддержка - это жизненное, личностное кредо взрослого человека по отношению к растущему ребенку, использующего свою профессию, профессиональные умения и личностные качества, чтобы создать услов...
Советы родителям по поддержке ребенка в учебной деятельности
Данный материал может быть использован учителем при проведении родительских собраниий. Также возможно его размещение в классном уголке....
Психологическая поддержка ребенка в период адаптации к школе
Советы родителям как подержать первоклассиников в период адаптации к школе...
Статья на тему "Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе"
Технология проблемного обучения на уроках окружающего мира в 4ом классе...
Статья на тему: "Технологии обучения в начальной школе"
Технологии обучения в начальной школе...
"Как помочь ребенку-второкласснику?". Секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.
Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты дл...
Статья на тему: «Технологии проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ»
В настоящее время в образовательной системе особой проблемой остаётся стойкая неуспеваемость учащихся.По данным различных исследований трудности испытывают от 15 до 40 % обучающихся.Основной конт...