В помощь родителям
материал (1 класс) на тему

Башарина Марина Юрьевна

Дорогие мамы и папы!

Быть родителем - значит пройти великую школу терпения.

Нам следует помнить простые истины:

дети должны быть для нас не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами, а просто детьми.

Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздражающих нас привычек.

Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, дети избавятся от врутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети будут чувствовать себя некомпетентными, утвердятся в мысли, что стараться бесполезно - требовательным родителям всегда надо больше, чем ребёнок может!  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восемь способов сохранить здоровье школьникаhttp://www.my-teacher.ucoz.net/_pu/0/s89386128.jpg - Скоро Новый год, говорите? Но до него еще восемь контрольных, три диктанта, два реферата. А тут еще и математичка после уроков оставила...  

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную учебную нагрузку и при этом сохранить здоровье?

 

1. Соблюдать режим дня

Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если ребенок будет вставать, есть, гулять, делать уроки и отправляться в кровать примерно в одно и то же время. Младшие школьники не должны ложиться спать позже 21 - 22 часов. Старшеклассникам тоже надо хорошо высыпаться, поэтому настаивайте, чтобы подростки ложились не позднее 23 часов.

 

2. Чередовать нагрузки

Почти полдня ребенок проводит в сидячем, малоподвижном положении. Кровь из-за этого циркулирует плохо, а в мозг попадает мало кислорода. От усталости и переутомления спасет чередование умственных и физических нагрузок. Запишите школяра в спортивную секцию, которая ему по душе. Обычно детям больше всего нравятся плавание и спортивные игры.

 

3. Пить витамины

Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и ребенок может с легкостью подхватить простуду. А частые болезни, как известно, изматывают организм и усиливают усталость. Посоветуйтесь с врачом и подберите для ребенка комплекс витаминов.

 

4. Правильно питаться

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами. Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. Не разрешайте малышу уплетать много сладкого. Переизбыток вредных простых углеводов, вопреки распространенному мнению, только мешает школьнику быть бодрым и активным. А вот кусочек черного шоколада не навредит.

 

5. Говорить о хорошем

Ноябрь, конечно, не самый приятный месяц в году, но ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы. В выходные начните всей семьей готовиться к праздникам, обсудите, какие подарки он хотел бы выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробуйте их смастерить своими руками. Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.

 

6. Выключить телевизор и компьютер

Эти технические средства утомляют глаза, портят осанку и забирают время, которое ребенок мог бы потратить на прогулку или занятия спортом. Первоклашкам не стоит разрешать сидеть перед телевизором или играть на компьютере больше часа в день. Со старшеклассниками все намного сложнее. Для них монитор и процессор - рабочие инструменты, которые помогают в написании реферата, доклада, контрольной. Если подросток просто вынужден заниматься за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять зарядку для глаз и комплекс упражнений для спины.

 

7. Заваривать травяные сборы

Иногда дети, перегруженные знаниями и огромным количеством новой, сложной информации, не могут уснуть по ночам. После школы или перед сном давайте ученику успокаивающий травяной чай (предварительно проконсультируйтесь с врачом). Он поможет школьнику расслабиться и снять эмоциональное напряжение.

 

8. Не требовать слишком многого!

Выдающимися математиками и физиками становятся далеко не все. Не упрекайте чадо, что его оценки гораздо хуже, чем у Васи Иванова, или что он снова схватил трояк за контрольную. Если постоянно внушать ребенку комплекс неполноценности, психоэмоциональная нагрузка только возрастет. Дайте сыну или дочке возможность проявить себя в чем-то другом - например, в рисовании, музыке или фотографии.



Источник: http://www.kp.ru/daily/23805.5/59748/



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла. 
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник. 
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.



Предварительный просмотр:

Детская аптечка

Самыми простыми, но очень важными являются и лучшие помощники родителей: зеленка, йод, перекись водорода, марганцовка, спирт, вата, стерильный бинт. Также не забудьте о градуснике (сейчас есть электронные градусники), спринцовка, газоотводная трубка, пипетки, а также шприцы. Последними очень удобно, сняв иглу, отмеривать и принимать лекарства, промывать.

Жаропонижающие средства
Жаропонижающих препаратов в детской аптечке должно быть несколько. Самый идеальный вариант, если в аптечке будет один препарат на основе парацетамола (самый распространенный детский Панадол),  другой – на основе ибупрофена (уже проверенный на собственных детях Нурофен). Но кроме сиропа, должны быть и жаропонижающие ректальные свечи (Эффералган, можно Анальдим). В инструкции и на упаковке каждого препарата детально расписаны дозы для каждого возраста ребенка. Поэтому перед тем как давать лекарство ребенку, ознакомьтесь с инструкцией.

Противовирусные средства
В наш век различных вирусов и микробов надо быть во всеоружии, чтобы максимально обезопасить своего малыша от этой гадости. Первое и главное – гигиена. Всегда нужно мыть руки после прогулки, туалета. Хорошо под проточной водой вымывать фрукты и овощи. Но чтобы уберечься от всех неприятный вирусных заболеваний этого, к сожалению, не достаточно. Одно из самых простых средств – Оксолиновая мазь, которой нужно смазывать поверхность носа перед тем, как идти на прогулку.
В период эпидемии или во время болезни кого-то из членов семьи, малышу, а также и всем членам семьи,  необходимо принимать барьерные противовирусные средства, которые помогут повысить сопротивляемость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям. Сделать это можно с помощью таких препаратов, как Интерферон, Арбидол, Анаферон. Детям до 4 лет хорошо подходят свечи Виферон, которые всегда должны быть у вас в холодильнике. Свечи – наиболее удобна форма для лечения младенцев.
Внимание! Если малыш все-таки заболел, незамедлительно обращайтесь к доктору. Проведя осмотр вашего ребенка, он посоветует препараты, которые будут наиболее эффективны при данном заболевании. Также врач может посоветовать вам еще какие-то препараты, которые должны быть у вас в детской аптечке.

Противовоспалительные средства
Если ребенок заболел обычной простудой, вы можете приобрести обычные аэрозоли для горла (своим детям беру обычный Хлорофилипт, только с распылителем, таким удобней достать до горла). Если ребенок в состоянии сосать таблетку, можете купить пастилки для рассасывания (Фарингосепт).
Нужны будут солевые растворы для промывания носа (Хьюмер или Аква-Марис, они идентичны), а в качестве сосудосуживающих каплей в нос (Називин, Назол Беби или Отривин – не чаще 2-х раз в день). Эти препараты выступают как противовоспалительные средства.
Также могут возникнуть проблемы с ушами. Для лечения отита купите капли Отипакс. Но обратите внимание на то, что эти препараты после вскрывания имеют очень маленький срок годности.
От конъюнктивита вас спасет Альбуцид, но опять же, если это легкая форма, в противном случае – обязательно обратитесь к врачу.
Также у детей на различные препараты может появиться аллергия. При больничном лечении всегда прописывают капли Фенистил. Можно заменить другим препаратом, уточнив у врача, какой больше подойдет вашему ребенку.

При расстройстве пищеварительной системы
Проблема расстройства пищеварения у детей достаточно распространена. Под расстройствами пищеварительной системы имеется в виду: диарея (понос), рвота, вздутие живота. Для быстрого разрешения данных расстройств необходимо, что в детской аптечке были безопасные абсорбенты. К ним относятся всем известная Смекта или Неосмектин, которые можно давать даже грудным детям. Более старшим деткам подойдет и активированный уголь, просто он не очень удобен в использовании.

Для того, чтобы при диарее и рвоте предотвратить обезвоживания детского организма, можно использовать Регидрон. Данный препарат поможет восстановить водно-солевой баланс в организме. Для этого вам нужно будет развести его в воде и давать ребенку согласно инструкции, тем более что он абсолютно безвреден,а на вкус немного соленый. При отравлениях хорошо помогает препарат Атоксил, правда его можно использовать только с года.
Частой проблемой является вздутие живота и колики. В основном таким расстройством страдают дети в первые месяцы жизни и для большинства родителей это время самое тяжелое. В данном случае есть много специальных лекарств, которые облегчат этот период как малышам, так и родителям. От таких неприятностей может спасти укропная вода или фенхель, на его основе создано много препаратов, например, таких как Плантекс (мы только им и спасались). Есть множество специальных детских чаев  тоже на основе фенхеля (Хипп, «Бабушкино лукошко» и много других).
Есть более сильные препараты, но их использование лучше обсуждать с вашим педиатром, чтобы не навредить здоровью вашего малыша.

При прорезывании зубов
Когда у ребенка режутся зубы, они испытывают сильный дискомфорт и становятся капризными и неспокойными. Есть много препаратов, которые помогут облегчить страдания вашего малыша. Они могут быть в виде капель или гелей, которые нужно наносить на десна малыша и они делают их менее чувствительными. Но, к сожалению, такие препараты действуют только в течении 20-30 минут.  А для облегчения общего состояния ребенка, купите свечи Вибуркол.

Конечно, запастись препаратами на все случаи жизни нельзя да и всего предусмотреть в жизни тоже не получится, но если у вас в аптечке будут перечисленные нами препараты, то можно сказать – вы будете готовы к большинству экстренных ситуаций. Но самое главное – перед каждым приемом препарата проверяйте его срок годности, внимательно читайте инструкцию. И еще одно – только врач может поставить правильный диагноз и назначить подходящее лечение! Не занимайтесь самолечением!



Предварительный просмотр:

Нельзя вырастить ребенка здоровым, гармонично развитым физически и умственно, если не будет достаточного поступления витаминов в организм, или окажется нарушенным их синтез в самом организме. Сегодня аптеки радуют нас разнообразным ассортиментом витаминных комплексов. На что же необходимо обращать внимание при выборе препаратов?

Еще совсем недавно на страже здоровья вашего малыша были бдительные мамы и бабушки, а теперь ему придется научиться сидеть смирно целых сорок пять минут, пока идет урок, - для него, так любящего прыгать, носиться, ползать, вертеться, - это сущее наказание. И не только для него, но и для его организма тоже – привыкший к избытку движения и воздуха, организм неизбежно отзовется какими-то неприятностями. Кроме того, ребенку придется гораздо больше напрягать зрение, чем все предыдущие годы его жизни, - разглядывать, что написала учительница, рассматривать собственные каракули, изучать картинки и схемы в учебнике.http://www.doctoralvik.ru/images/stories/8/pupil.jpg

 

А школьное питание? Конечно, хорошо, когда оно есть, - ребятам просто необходимо перекусить между уроками. А школьные сквозняки, шарф, который забыл завязать, выбегая на перемене на улицу, промокшие по дороге домой ноги. И вот уже лавина ОРЗ и ОРВИ готова обрушиться на нашего первоклашку! А ведь говорят, первый год - самый важный. Именно в это время закладывается отношение ребенка к учебе. Когда малыш хворает и пропускает уроки, он отстает от одноклассников и у него развивается комплекс неудачника. В таком случае учеба не радует, а страшит. Очень важно не пропустить этот первый год, и пока не наступила болезнь и организм находится в промежуточном состоянии, можно избежать недуга. Первыми на помощь приходят витамины.http://www.doctoralvik.ru/images/stories/8/pupil2.jpg

Витамины имеют особое значение для растущего организма. Нельзя вырастить ребенка здоровым, гармонично развитым физически и умственно, если не будет достаточного поступления витаминов в организм, или окажется нарушенным их синтез в самом организме.

Дефицит витаминов ведет к витаминной недостаточности. Это нарушает процессы обмена и жизнедеятельности всего организма. Дефицит отдельных витаминов вызывает серьезные заболевания. Так, недостаток витамина С ведет к развитию цинги, витамина D – рахита. Кроме витаминов организму нужны еще и минеральные вещества. Они так же, как и витамины, играют важную роль в жизнедеятельности организма. Это макро- и микроэлементы. К первым относятся кальций, натрий, калий, железо, ко вторым – никель, молибден, хром, медь, содержащиеся в микродозах.

Сегодня аптеки радуют нас разнообразным ассортиментом витаминных комплексов. На что же необходимо обращать внимание при выборе препаратов?

1. Возраст ребенка

Возраст Вашего ребенка должен совпадать с рекомендациями производителей. Недопустим прием «взрослых» витаминов детьми младше 14 лет. Чем меньше возраст ребенка, тем опаснее прием препаратов не его «весовой» категории.

2. Набор витаминовhttp://www.doctoralvik.ru/images/stories/8/picovit.jpg

Производители указывают состав на упаковке. Вам не нужно вскрывать упаковку для тог, чтобы посмотреть, что внутри. Внимательно читайте. И если Вы хотите купить комплекс для растущего детского организма, не забывайте о том, что в этом комплексе должны находиться минералы. И в первую очередь – кальций, магний, фосфор.

Вряд ли кому надо доказывать, что нет одинаковых детей, каждый требует индивидуального подхода к себе. Детям и подросткам с однообразным, несбалансированным питанием, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями рекомендуется принимать витаминно-минеральные комплексыСана-Сол сироп, мультивитамины для школьников Сана – Сол, Пиковит Форте, Алвитил, Киндервит, Мульти-Витамол Доктора П.Тайсса, Пиковит сироп, Центрум ЮниорМульти –Табс ЮниорДжунгли, Джунгли с минералами, Витрум Юниор. Формулы этих препаратов содержат основные группы витаминов и минералы, необходимые школьнику.

Ряд комплексов разработан специально для восполнения основных витаминных и минеральных дефицитов у детей. Из минеральных веществ в организме ребенка чаще недостает кальция, незаменимого для формирования костной ткани, зубов, для профилактики рахита, низкорослости, для формирования правильной осанки. На базе кальция существуют такие препараты, как Пиковит Д, Кальцинова,Сана- Сол кальций и магний, Киндер Биовиталь. Последний содержит в своем составе лецитин, который повышает усвояемость витаминов, обладает исключительно важным защитным действием на всю нервную систему растущего организма, а это очень важно в период адаптации и экзаменов.http://www.doctoralvik.ru/images/stories/8/vitrumu.jpg

Недостаток железа, как известно всем, ведет к развитию анемии (малокровия). Успешно бороться с этим заболеванием помогают комплексыМульти – Витамол Доктора П.Тайсса, Витрум Циркус.http://www.doctoralvik.ru/images/stories/8/kinder.jpg

Дефицит йода - главная причина замедления умственного развития у детей, развития зоба и нарушения функции щитовидной железы. Восполнению йодной недостаточности способствует употребление поливитаминов Джунгли с минералами, Йодомарин.  

Из витаминных дефицитов у детей основным является дефицит жизненно важного для организма витамина С, определяющего состояние иммунной системы, участвующего во всех окислительно - восстановительных процессах. Статистика свидетельствует: как бы хорошо ни питался ребенок, витамина С все равно в той или иной степени будет недоставать. Наиболее яркое доказательство - всплеск инфекционной заболеваемости в осенне - зимний период. Витамин С входит во все витаминно-минеральные комплексы, но есть препараты, в которых витамин С представлен в определенных дозировкахСана-Сол витамин С, Мульти – Табс витамин С.

3.Удобная лекарственная форма  

Прием препаратов не должен создавать проблем ни для родителей, ни для детей. Производители витаминных комплексов позаботились об этом немаловажном моменте и предлагают сиропы, жевательные таблетки, в виде фруктов, зверушек, разноцветные драже и ароматные пастилки.

4.Наполнители (красители, подсластители и т.д.)  

Практически все витаминно-минеральные комплексы содержат в своем составе вспомогательные вещества для улучшения вкуса, цвета препарата и для возможности его длительного хранения. Внимательно читайте информацию на упаковке. Старайтесь не покупать препараты, содержащие ингредиенты, которые неоднозначно влияют на детский организм. Присутствие искусственных вкусовых добавок, красителей, консервантов в ряде случаев может вызвать аллергические реакции, тошноту, рвоту. В данном случае при выборе комплекса следует ориентироваться на реакцию конкретного ребенка (склонность к аллергическим реакциям)

5.Индивидуальная непереносимость отдельных ингредиентов

Если ваш ребенок страдает проявлениями аллергии к каким- либо пищевым добавкам, прежде чем покупать витамины проконсультируйтесь с врачом.

Кроме того, родителям при выборе витаминно-минеральных комплексов необходимо помнить, что цена связана с качеством, так как производство детских препаратов очень дорогостоящее и требует соблюдение многих стандартов.

Теперь, вооружившись знаниями о составе, цене, форме выпуска и наличии вспомогательных ингредиентов, Вы можете сделать выбор в пользу того или иного препарата.

Информация взята с http://doctoralvik.ru/vitamins/vopros/105



Предварительный просмотр:

Как же организовать ребенка по утрам? 
Необходимо приучить ребенка к определенному режиму сна и бодрствования (к примеру, подъем в 7.00, отбой в 21.00-21.30) и следить за тем, чтобы ребенок высыпался. Режим рекомендуется соблюдать не только в рабочие дни, но и в выходные и во время каникул. Недосыпание – одна из причин, по которым детей трудно собирать в школу рано утром. 
Приучить ребенка с вечера собирать сумку в школу. Не стоит тратить время на сбор книг и тетрадей в полусонном состоянии рано утром, тем более что есть шанс что-то забыть. 
Приучить ребенка готовить домашнее задание после школы в тот же день. Выработайте определенный режим работы над уроками (определенное время с перерывом на отдых), но ни в коем случае не оставляйте какую-то часть уроков на утро, в особенности, если ребенок ходит в первую смену. 
Приучить ребенка с вечера готовить одежду и обувь на завтра. Чтобы сэкономить время утром, с вечера помогайте ребенку подготовить одежду и обувь на следующий день. 
Разнообразьте завтрак ребенка. Если ребенок ест без аппетита либо и вовсе отказывается от завтрака, разнообразьте его. Вместе с полезными продуктами, всегда покупайте что-то, что очень любит ваш ребенок (чем его можно заманить на кухню!). Так завтрак станет чуть-чуть веселее и охотнее! 
Если ребенок медленно собирается утром, поднимайте его заведомо раньше, чтобы у вас было больше времени на сборы в школу и не приходилось лишний раз подгонять ребенка. Пусть ребенок собирается в своем ритме! 
Самый важный момент в борьбе с неорганизованностью ребенка по утрам – это мотивация. Мотивируйте ребенка приходить в школу вовремя. Мотивация может быть самой разнообразной – это может быть посещение цирка, парка развлечений, покупка новых игрушек, дисков с играми и т.д. Самое главное, чтобы ребенок был сам заинтересован вставать вовремя в рабочие дни. 
Договоритесь с ребенком также и о том, что в случае если он будет осознанно неорганизован утром и будет опаздывать в школу, ему будет дано меньше времени на игры (в общем, будет какое-то незначительное наказание за плохое поведение). 
В конце концов задумайтесь о том, почему ребенок может не хотеть успевать. Может быть ему просто не интересно в школе. И решений у этой проблемы великое множество. Любое из них окажется благом для Вашего ребенка.



Предварительный просмотр:

Школьникам лучше пользоваться мобильными телефонами не более 30-40 минут в день

Электромагнитное излучение, которое создается радиотехническими средствами, в том числе радиотелефоном мобильной связи, при несоблюдении гигиенических нормативов может негативно влиять на изменение в нервной, сердечно-сосудистой, иммунной, эндокринной системах, а также приводит к нарушениям биохимических процессов. В связи с этим электромагнитное излучение, которое создается радиотелефоном мобильной связи, регламентируется временем его использования на протяжении суток. В зависимости от модели радиотелефона время его использования не может превышать 4 часа в сутки и колеблется от 1,2 до 4,0 часа в сутки. Наиболее чувствительны к действию электромагнитного излучения дети и люди пожилого возраста. С целью защиты их от влияния излучения рекомендуется ограничить время использования радиотелефонов мобильной связи до 30-40 минут в сутки детям дошкольного возраста, ученикам школ и других учебных заведений, женщинам в период беременности, людям пожилого возраста.http://ermakova76.ucoz.ru/raznoe/t.jpg



Предварительный просмотр:

Все дети мира плачут на одном языке 
Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами. 
Гораздо легче стать отцом, чем остаться им. 
Слишком послушные сыновья никогда не достигают многого. 
Небьющаяся игрушка - это игрушка, которой ребенок может разбить все свои остальные игрушки. 
Дети - не роскошь, а средство передвижения в старости. 
Каждый сынишка относится к разряду тех мальчиков, с которыми мать запрещает ему играть. 
Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома. 
Стать отцом совсем легко. Быть отцом, напротив, трудно. 
Первую половину жизни нам отравляют родители, вторую - дети.
Вам не удасться никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов 
Дети - это завтрашние судьи наши. 
Одна из грубейших ошибок - считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке.

Материнская любовь - самый общераспространенный и самый общепонятный пример продуктивной любви; сама ее сущность - забота и ответственность. 
Характер ребенка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер. 
Ребенок- существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. 
Дети всего внимательнее слушают тогда, когда говорят не с ними. 
К каждому ребенку следует применять его собственное мерило, побуждать каждого к его собственной обязанности и награждать его собственной заслуженной похвалой. Не успех, а усилие заслуживает награды. 
Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. 
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени. 
Ребенок - единственная вещь в доме, которую приходится стирать вручную. 



Предварительный просмотр:

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Вас угораздило попасть в классный родительский комитет школы? Значит вы человек с активной жизненной позицией, несущий добро и свет людям, другими словами – вы альтруист :))!

Обязанности родительского комитета:

  •  помощь учителю в налаживании контакта с родителями;
  • приобщать родителей к совместную деятельность с детьми;
  • формировать культуру родительского общения;
  • координировать отношения учащегося, семьи и школы;
  • стимулировать инициативу и ответственность в воспитании детей;
  • выступать с предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

Родительский комитет имеет право:

  • помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
  • посещать вместе с классным руководителем культурно-досуговые мероприятия;
  • присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
  • высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
  • воздействовать совместно с учителем на родителей, не занимающихся воспитанием своих детей;
  • проводить беседы с “трудными” учащимися;
  • поддерживать тесный контакт с правоохранительными организациями и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
  • привлекать  специалистов для решения проблем в семьях.

Состав родительского комитета:

Родительский комитет класса  избирается в составе 5 человек: председатель и члены родительского комитета, которые возглавляют работу секторов:

  • учебно-воспитательный ( охватывает вопросы связанные с качеством знаний, сплоченности класса, организует работу с отстающими учениками, поощрение успевающих, следит за единством требований к учащимся)
  • культурно-массовый (проведение собраний, соревнований, экскурсий, выездов в музеи и театры, украшение класса, организация праздников)
  • материально-базовый (казначей: обеспечение класса пособиями, дополнительными учебниками, подарками к праздникам, предметами гигиены)
  • санитарно-хозяйственный (охватывает вопросы питания в школе, режиме дня, отопления класса, чистоты и порядка в нем)

Председатель родительского комитета направляет и координирует всю его работу и коллектива родителей данного класса, обеспечивает выполнение решений, принятых на родительском собрании.



Предварительный просмотр:

10 способов воспитать у детей правильное отношение к пище

http://ermakova76.ucoz.ru/raznoe/pitanie.gif

Один из самых важных шагов в воспитании здорового ребенка - это организация правильного питания дома. Для начала, правильно подбирайте пищу и помогите ребенку выработать положительное отношение к здоровой пище. Дети должны этому учиться в первую очередь на вашем примере.

Вот 10 советов, как приучить детей есть здоровую пищу. Их дает д-р Мелинда Сотерн, соавтор книги "Здоровые дети" и директор лаборатории по предотвращению детского ожирения при государственном университете Луизианы.

  • Не ограничивайте детей в еде. Это увеличивает опасность того, что у детей разовьется булимия или анорексия в старшем возрасте. Это также может негативно отразиться на общем росте и развитии ребенка.
  • Всегда имейте под рукой здоровую пищу. Дети едят то, что попадается под руку. Всегда имейте на столе вазу с фруктами, не прячьте ее в холодильник. Старайтесь всегда сами перекусывать яблоком. "Ваши действия говорят громче любых слов", - говорит Сотерн. Помните, дети могут выбирать только из того, что есть в доме.
  • Не разделяйте еду на "хорошую" и "плохую". Вместо этого, найдите связь между едой и тем, что важно для вашего ребенка, например, спортом или внешним видом. Пусть дети знают, что белок в индюшатине или кальций в молочных продуктах улучшают их спортивные результаты, а антиоксиданты в овощах и фруктах придают блеск коже и волосам.
  • Поощряйте здоровый выбор. Хвалите детей за то, что они выбирают здоровую пищу.
  • Не ворчите по поводу нездоровой пищи. Не обращайте внимания, если дети выбирают нездоровую пищу. Если ваш ребенок всегда хочет жирную, жареную пищу, направьте его выбор в правильное русло. Попробуйте запечь картофельные палочки в духовке (сбрызнув их небольшим количеством масла) вместо того, чтобы покупать ему чипсы. Или, если ваш ребенок хочет конфеты, приготовьте свежую клубнику, обмакнув ее слегка в шоколадный соус. Нет времени? Тогда всегда держите дома сладкие сухофрукты.
  • Никогда не используйте еду в качестве вознаграждения. Это может создать проблемы лишнего веса в более поздние годы. Вместо этого, поощряйте детей чем-то конкретным и забавным - например, прогулкой в парке или игрой на свежем воздухе.
  • Собирайте всю семью вечером за обедом. Сделайте это вашей семейной традицией. Исследования показывают, что дети, которые обедают за столом вместе с родителями, лучше питаются и меньше подвержены проблемам в подростковом возрасте. Начните раз в неделю и дойдите до 3-4 раз, превратив такие обеды или ужины в привычку.
  • Раскладывайте еду на тарелки на кухне. Там вы можете положить здоровые порции на каждую тарелку. Дети научатся понимать, что такое нормальна порция.
  • Вовлекайте детей в процесс принятия решений. Попросите детей попробовать всю еду на тарелке и оценить ее. Если здоровая еда, особенно некоторые овощи, получает более высокую оценку, подавайте ее чаще. То, что дети не любят, готовьте реже. Это позволяет детям принимать участие в принятии решений по поводу пищи.
  • Советуйтесь с детским врачом. Если вы хотите помочь вашему ребенку похудеть, набрать недостающий вес или собираетесь внести значительные изменения в его диету, обязательно посоветуйтесь сначала с врачом. Никогда сами не ставьте ему диагноз слишком толстого или слишком худого. 


Предварительный просмотр:

По данным медиков:

  • хронические заболевания имеют 35% первоклассников, а среди выпускников этот показатель увеличивается в два раза.
  • самые распространенные заболевания, от которых страдает не менее 50% школьников: желудочно-кишечные, а также патологии зрения.
  • более 40% детей имеют болезни опорно-двигательного аппарата, а 80% школьников — нарушения осанки.
  • каждый третий ребенок подвержен заболеваниям органов дыхания, еще 15% — недугам сердечно-сосудистой и нервной систем.
  • вполне здоровыми считаются лишь 5% школьников.

Какой выбрать ранец? Как следить за осанкой малыша?

 

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок имел проблемы с позвоночником, а также почками и т. д., не покупайте ему портфель, который носят в одной руке. Это должен быть обязательно ранец.

Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным учебным комплектом и письменными принадлежностями. Но есть простой способ вычислить физиологически безопасную норму: вес ранца с содержимым не должен превышать 10 процентов от массы тела ученика.

 

Вес ранца:
1-2 класс – 1,5 кг
3-4 класс – 2,5 кг
5-6 класс – 3 кг
7-8 класс – 3,5 кг
9-12 класс – до 4 кг

 Таким образом, пустой ранец должен весить 500-800 грамм.

 

Как выбрать ранец?

  • желательно купить ранец, на передней стороне которого, по бокам и на ремнях имеются светоотражающие значки – дополнительная защита на дорогах.
  • у ранца обязательно должна быть твердая спинка. Только ее наличие может обеспечить правильную осанку малыша. При этом не забудьте, что ширина ранца не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота должна быть не более 30 см.
  • ранцы должны быть удобными: сумка не должна давить, ремни не должны врезаться или впиваться в плечи. Лямки мягкими, равномерно распределяющими груз. Лямки и ремешки должны обязательно регулироваться с тем, чтобы ранец одинаково удобно надевался и на легкое платье, и на пуховую куртку.
  • хороший ранец должен иметь несколько отделений и карманов – тогда ребенок сможет аккуратно, в определенном порядке раскладывать свое богатство.
  • все швы – внутренние и внешние – на ранцах и пеналах должны быть тщательно обработаны, в противном случае порезов на руках не избежать.

Следите за осанкой ребёнка

 

Стол и стул должны соответствовать его росту и возрасту. 

Необходимо правильное мягкое освещение, которое располагается с левой стороны.

Стоит приобщить ребенка к занятиям физкультурой, например, записать его в спортивную секцию и приучить к совместным утренним пробежкам — все это пойдет ему на пользу и поможет предотвратить многие заболевания.

 

Обязательно через каждые полчаса занятий нужно делать 5-минутную гимнастику для рук, ног и позвоночника, сопровождая её стишком: «Мы читали, мы писали, наши пальчики (ручки, ножки, глазоньки) устали». Ребёнок должен похлопать руками, сжать и разжать пальчики, потопать ногами, согнуться—разогнуться, отвести руки в стороны, поднять их вверх.

 

Питание. Диета для первоклашки

 

Накормить с утра пораньше школьника – это непростая задача. На нервной почве, да ещё поднявшись ни свет, ни заря, дети не хотят есть. Но это обязательно надо сделать, поскольку впереди длинный трудовой день! Подключайте свою изобретательность….

Для начала определитесь, что больше всего любит кушать ваш непоседа. Кроме сладостей и полуфабрикатов, конечно….
Если это молочные продукты, вы можете предложить: кашу, мюсли, йогурт, творог, сырковую массу, сырники, творожную запеканку, мусс или пудинг, бутерброд с сыром. Если это мясные продукты: яйцо, рыбу, омлет, тефтели, мясные рулеты и запеканки, пудинги и пр.


Завтрак можно запить чаем, какао с молоком или соком.

Главное правило – никакой сухомятки. Завтрак должен быть горячим!

 

Медики советуют включать в завтрак сложные формы углеводов. Это значит, что помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь, и будут стимулировать умственную активность школьников.

В школе:

  1. С собой в школу можно дать йогурт, рогалик, булочку, яблоко, грушу, огурец или морковку.
  2. Обычно в школах детям дают молоко или сок. Но если ваш ребенок не пьёт то, что предлагают в школе, дайте ему с собой компот, сок, чай. Фляжка или бутылочка, в которую вы их нальёте, обязательно должна быть тщательно вымыта.
  3. Если ребёнок остаётся на продлёнку, то ему надо обязательно съесть в школе горячий обед.

Обязательно надо напоминать ребёнку о таких элементарных гигиенических правилах, как мытьё рук. Если вы не уверены, что малыш вымоет руки перед обедом, дайте ему с собой мокрые гигиенические салфетки с антисептиком.

 

 Категорически противопоказаны:

  • чипсы,
  • пирожки,
  •  сухарики,
  •  кола,
  •  пепси и
  • прочие суррогаты.

Маме важно заранее выяснить, чем и в какие часы ребенок будет питаться в школе. Попробуйте дома за неделю до 1 сентября подстроиться к этому режиму с включением в рацион, может быть, еще незнакомых ему продуктов. Тем самым Вы сгладите резкую смену обстановки, режима дня и рациона питания.

 

Динамика работоспособности первоклассника в течение учебного дня. Режим дня

 

Письмо и чтение - самые трудные занятия в первом классе.
Наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста. 
В математике самое трудное - решение задач.

 

Специальными исследованиями установлено:

 

продолжительность непрерывного чтения не должна:

  • в 6 лет превышать 8 минут,
  • в 7-8 лет - 10 минут.

оптимальная продолжительность непрерывного письма

  • 2 минуты 40 секунд в начале урока,
  • 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

 

Эффективность учебы распределяется таким образом:
Первый урок – врабатывание
Второй урок - пик работоспособности
Третий урок – начало снижения работоспособности.
Четвертый урок – минимум

 

Норма прогулки для школьников младших классов - не меньше 3-3,5 часа.

Для ослабленных детей лучшим отдыхом является полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате.

Лучшее время для приготовления уроков: 15-16 часов. 
Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). 
Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.

Занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужин за 2 часа до сна, если не хотите рассказов о страшных снах и жалоб на бессонницу.

Перед сном полезно гулять в течение 20 — 30 минут.

Спать первоклассник должен не менее 9 часов, а детям с проблемами адаптации к школе показан и дневной сон.

 

 

Телевизор и компьютер

Первокласснику можно позволять не более 10 минут непрерывной "работы" за компьютером. Если сидеть больше - появятся признаки утомления. 

Ученикам

  • со 2-го по 5-й класс - по 15 минут.
  • С 6-го по 7-й класс - 20 минут.
  • С 8-го по 9-й класс - по 25 минут.
  • Старшеклассники могут работать за компьютером не более 30 минут.

Ни в коем случае не смотреть телевизор лежа; а сидеть надо на расстоянии от 2 до 5,5 м от экрана; сзади установить подсветку, чтобы снизить контрастность экрана.

 

Обязательно нужно делать перерыв и гимнастику для глаз:

  • поморгать,
  • повращать зрачками,
  • посмотреть вдаль.



Предварительный просмотр:

Тренинг родительской эффективности

Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

Каждому родителю нужно научится:

  • безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
  • узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
  • конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
  • применять «активное слушание»
  • избегать автоматических реакций
  • доносить до ребенка свои эмоции и переживания
  • создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
  • создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
  • контролировать негативные эмоции

Что следует знать каждому родителю?!

9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):

Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2
Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Правило 5
Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 6
Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 7
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 8
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 9
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.


Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):

  1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
  2. Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
  4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
  5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным.
  6. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.


Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.

  1. Безусловно принимать его.
  2. Активно слушать его переживания, и потребности.
  3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
  4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
  5. Помогать, когда просит.
  6. Поддерживать успехи.
  7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
  8. Конструктивно разрешать конфликты.
  9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
  10. Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.



Предварительный просмотр:

Что надо знать о гриппе?

Грипп - самое распространенное заболевание, которое опасно развитием осложнений после перенесенного заболевания. Источником заражения и распространения гриппозной инфекции является больной человек.

Группы повышенного риска: лица от 65 лет, дети до 5 лет, беременные женщины, люди, страдающие хроническими заболеваниями и со сниженным иммунитетом.http://ermakova76.ucoz.ru/Deti/bolezn.jpg

Больной гриппом заразен с первого дня болезни и до полного выздоровления (до 10-го дня). Восприимчивость человека к гриппу очень высока.

Передача вируса от больного здоровому происходит через воздух при разговоре, чихании, кашле. Но в последнее время медики говорят о том, что наиболее частый путь заражения - через грязные руки. Вирусы попадают на руки с дверных ручек, телефонных трубок, перил и т.д. Прикасаясь загрязнёнными руками к слизистым оболочкам (нос, глаза, рот), мы переносим вирусы в организм. Поэтому первое правило во время эпидемии гриппа – часто и тщательно мыть руки, не прикасаться к носу, глазам, рту немытыми руками.

Как уберечься от гриппа во время эпидемии?

·        Перед тем, как выйти из дома, смажьте вход в нос оксолиновой мазью. Можно закапать интерферон (пять капель с перерывом не более 6 часов). Такие меры препятствуют проникновению вирусов в организм.

·        В транспорте не прикасайтесь к носу, глазам, рту и ушам. Придя на работу, вымойте руки с мылом. Вирусы довольно живучи и могут некоторое время находиться на поверхности кожи. Поэтому руки следует мыть тщательно и часто.

·        Чаще проветривайте помещения дома и на работе. Вирусы очень нестойки во внешней среде, и проветривание снижает их концентрацию в воздухе.

·        Заведите свой комплект для посиделок с коллегами по работе (чашка, ложка, вилка).

·        Вернувшись домой, поспешите в ванную. Два раза вымойте руки с мылом, умойтесь. Желательно промыть ноздри соляным раствором (1ч. ложка соли, желательно морской, на 1 стакан воды).

·        Тщательная влажная уборка позволяет удалить вирусы, которые осели вместе с пылью на мебель, стены, пол.http://ermakova76.ucoz.ru/DetII/nasmork.jpg

·        Ограничьте посещения зрелищных мероприятий. Если у вас есть время и возможность, то лучше пройти несколько остановок пешком, чем проехать в транспорте.

·        Старайтесь не ходить в гости и не приглашать гостей к себе.

·        Включайте в рацион больше свежих или заготовленных впрок овощей и фруктов. В день необходимо съедать не менее 500 граммов овощей и фруктов (не считая картофеля). Не пренебрегайте луком, чесноком и хреном, которые содержат много веществ, убивающих вирусы и микроорганизмы.

·        Перед сном приготовьте антипростудный чай. Смешайте в равных пропорциях сухие листья чёрной смородины, мяты, липового цвета (можно заменить или добавить листья малины, облепихи). Столовую ложку полученной смеси заварите стаканом кипятка, настаивайте 5-10 минут. Пейте напиток маленькими глоточками с чайной ложкой гречишного мёда.

·        Старайтесь вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.

·        Риск заражения можно свести к нулю, если осенью сделать прививку, а во время эпидемии пользоваться дополнительными средствами профилактики – арбидолом.

 Если заболел гриппом кто-либо из вашей семьи:

·        Изолируйте его, если возможно в отдельную комнату, отделите перегородкой, ширмой.

·        Помещение, где находится больной, чаще проветривайте.

·        Следите, чтобы заболевший пользовался отдельной посудой, которую надо тщательно мыть или обдавать кипятком.

·        Пища должна быть насыщена витамином С – лук, квашеная капуста, черная смородина, лимон, цитрусовые, шиповник, облепиха.

·        Ухаживая за заболевшим гриппом, закрывайте рот и нос маской или салфеткой. Одноразовую маску необходимо менять каждые 4 часа. Выбросив маску или салфетку в мусорную корзину, тщательно вымойте руки.

 Грипп или простуда?

Жалобы

Простуда

Грипп

Начало

 

постепенное

 

внезапное

 

Головная боль

 

небольшая, распределена равномерно по всей голове

 

сильная, сосредоточена во лбу, надбровных дугах и висках

возникает почти всегда

Головокружение

 

нетипично

 

возникает почти всегда

Боль в глазных яблоках и мышцах

нехарактерна

типичный симптом

Слезотечение и резь в глазах при взгляде на свет, инъекция склер (симптом «красных глаз»)

отсутствует

характерный признак

Насморк

обильные или умеренные выделения из носа

очень слабый

Температура

нормальная или невысокая – до 38 градусов

высокая, 38-40 градусов

Слабость, вялость, потеря аппетита

выражены умеренно

крайне беспокоят больного

Осложнения

встречаются редко

угроза достаточно велика

Самолечение

не вызывает возражений у медиков

недопустимо – срочно обратитесь к врачу

 Советы заболевшему:

·        При первых признаках заболевания (повышение t-39-40С, озноб, головная боль, головокружение, боли в мышцах т.д.) необходимо обратиться к врачу. Только врач может правильно оценить степень тяжести и опасность болезни, назначит лечение. Рано начатое лечение и соблюдение постельного режима помогают уберечься от осложнений.

·        Если Вы больны, то должны оставаться дома и избегать контактов с другими людьми, за исключением ситуаций, когда Вам необходимо обратиться за медицинской помощью. Если Вы вышли из дома, наденьте маску или прикрывайте рот и нос во время кашля и чихания платком.

·        Если температура не поднимается выше 38 С, снижать её не надо! Чем выше температура тела, тем эффективнее организм борется с инфекцией. Однако, если температура за 39 С, её обязательно нужно сбить. Это сигнал, что защитная реакция организма вышла за разумные пределы. Очень высокая температура пагубно влияет на состояние головного мозга и всего организма.

·        Снизить высокую температуру можно, положив холодное полотенце на голову, кусочки льда или снег в целлофановом пакете, обёрнутый полотенцем. Примите жаропонижающее средство. Помните, что детям и подросткам до 18 лет не следует принимать аспирин или аспиринсодержащие препараты.

·        Главное при лечении гриппа – удалить ядовитые продукты жизнедеятельности вируса. Для этого нужно пить больше жидкости: воду, чай с лимоном, мёдом или липовым цветом, настой шиповника, тёплое молоко с боржоми, разведённое малиновое варенье и т.д. Таким образом концентрация ядов в крови уменьшается – они выводятся с мочой и потом.

 Если во время болезни состояние ухудшилось и у вас имеется любой из указанных ниже признаков, немедленно вызывайте скорую помощь.

У детей среди подобных признаков, при наличии которых требуется срочная медицинская помощь (03), могут быть следующие:

·        Учащенное или затрудненное дыхание;

·        Синюшность кожных покровов, отказ от достаточного количества питья;

·        Сильная или непрекращающаяся рвота, судороги;

·        Непробуждение или отсутствие реакции;

·        Настолько возбужденное состояние, что ребенок сопротивляется, когда его берут на руки;

·        Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые затем вернулись, сопровождаемые жаром и усилившимся кашлем;

У взрослых среди признаков, при которых требуется срочная медицинская помощь (03), могут быть следующие:

        ·        Затрудненное дыхание или одышка;

·        Боль или сдавливание в груди или брюшном отделе;

·        Внезапное головокружение;

·        Спутанность сознания;

·        Сильная или непрекращающаяся рвота;

·        Некоторое облегчение симптомов гриппа, которые затем вернулись, сопровождаемые жаром и усилившимся кашлем.

 Как проводить уборку в доме для предотвращения

распространения вируса гриппа?

          Для предотвращения распространения вируса гриппа важно поддерживать чистоту поверхностей (особенно прикроватных столиков, в ванных комнатах, на кухне и детских игрушек), протирая их с использованием бытовых дезинфицирующих средств согласно инструкциям, указанным на этикетке.

        Вирус гриппа обычно оседает на дверных ручках, телевизионных пультах, телефонных трубках, то есть на тех предметах, которыми пользуются все члены семьи, поэтому их нужно дезинфицировать самыми первыми. Исследования показали, что вирус гриппа способен выживать на окружающих предметах с возможностью инфицирования человека в течение 2-8 часов с момента попадания на поверхность.

Как необходимо обращаться с бельем, которым пользовались люди, инфицированные вирусом гриппа?

         Нет необходимости стирать белье, принадлежащее больному, отдельно, но важно помнить, что его нельзя использовать другим лицам без тщательной обработки. Белье (например, простыни и полотенца) необходимо стирать, используя обычное мыло или порошок для стирки, и высушить, по возможности, в горячей сушилке.

         Не следует переносить грязное белье «в охапке» к месту стирки, чтобы предотвратить собственное инфицирование. После переноски грязного белья необходимо вымыть руки с мылом или протереть их средством для обработки рук на основе спирта.



Предварительный просмотр:

Что такое педикулёз?


http://ermakova76.ucoz.ru/raznoe/pedmkul.jpg

ЧТО ТАКОЕ ПЕДИКУЛЁЗ?

Педикулёз (вшивость) - это паразитарное заболевание кожи и волос. По последним данным, за последние 10 лет в России этим заболеванием переболело от 220 до 300 человек на 100 тысяч населения. В столице в 2002 г. зафиксирован 791 случай из 100 тысячного населения, дети до 14 лет -15%. Самое интересное, что переносчиками этого заболевания чаще всего являются взрослые люди.

СИМПТОМЫ ПЕДИКУЛЁЗА

Диагностировать педикулез просто, на коже больного имеются паразиты, также и на одежде, на волосах и белье гниды, кожа в области локализации вшей воспалена из – за укусов.

Другими симптомами педикулеза является бесконечный зуд. Зуд - это ответная реакция кожи на укусы вшей. Зуд бывает лёгкий или нестерпимый, особенно в ночное время, от платяных вшей. Случается что больной даже не испытывает желания почесаться; это является следствием хронического заболевания, вырабатывается привычка. Сыпь на коже от укусов вшей появляется через некоторое время. В начале появляется «зудящий острый дерматит», маленькие ярко-красные папулы, везикулы. Далее этот процесс переходит в хронический дерматит, происходит нагноение папул. С течением времени возникает вторичная инфекция, которая сопровождается анемией. При лобковом и платяном педикулёзе, на коже появляются специфические пятна.

В случае, когда у больного тяжёлая стадия головного педикулёза, то на голове получается ком спутавшихся и слипшихся волос, с запахом гнили. В зависимости от локализации вшей и осложнений от этого заболевания отличаются и симптомы.

ПРИЧИНЫ ПЕДИКУЛЁЗА

Важно знать, что эти насекомые не летают и не прыгают, передвигаются с помощью бега. Это говорит о том, что заразиться можно при личном контакте с больным. Вши, живущие в голове перебираются от человека к человеку по волосам, особенно по длинным. В основном, в группе риска дети, так как они наиболее активны, постоянно контактируют друг с другом во время игр, в школе, дома, в детских лагерях, садах, меняются предметами личной гигиены, расческами, полотенцами. Детей сложно убедить, что нельзя меняться шапками.

Очень занимательный факт, что причиной педикулеза может стать обычная парикмахерская. Опять же, такие места как баня, бассейн, поезд, больница могут стать местом заражения педикулёзом. Однако это возможно не всегда, а лишь при использовании чужого полотенца, одежды или белья.

Платяные вши передаются несколько иначе, чем волосяные. Платяными вшами можно заразится после близкого бытового контакта. Поселившись в складках одежды, вши переходят на кожу человека. Заболеть педикулёзом можно после использования повторно грязного белья или вещей.

Лобковыми вшами можно заразиться во время полового контакта.

ПРОФИЛАКТИКА ПЕДИКУЛЁЗА

Педикулёз очень неприятная болезнь. Никого не обрадовала бы такая ситуация, когда ты беседуешь с человеком и ловишь на себе удивлённый и пристальный взгляд на волосы, по которым прогуливаются вши. По этой причине необходимо соблюдать меры предосторожности. Самое главное в профилактике педикулеза, это соблюдение личной гигиены, постельное бельё и нательное должно быть чистым, так как вши не любят чистоту. Гладить бельё надо основательно у швов, так как вши именно там откладывают яйца. Не давайте ни кому свою расчёску.

Оказывается, что паразитам очень не по вкусу запах лаванды и чайного дерева. Так что если нанести эту жидкость в область затылка и за уши, это поможет, не заразится вшами. Если же всё-таки вы переболели педикулёзом, то необходимо продезинфицировать: полотенца, головные уборы, постельное бельё, одежду, мягкие игрушки, после чего в течении двух недель не пользоваться ими. Без человека вошь будет жить ещё неделю, если же там были яйца, то вши выйдут через неделю, поэтому двух недель достаточно, чтобы быть уверенным, что вши погибли, так как без питания кровью человека паразиты жить не могут. Для того, чтобы убедиться о наличии или отсутствии вшей, можно расчесать голову специальным гребнем над светлой поверхностью. После чего всё станет ясно.



Предварительный просмотр:

Советы родителям. Что делать, если...

ребенок левша*

- «Не переучивайте насильно левшу - дело не в руке, а в устройстве мозга».

- «Не переусердствуйте с соблюдением режима, если ребенок левша, для него жесткое следование режиму может быть непомерно трудным».

- «Будьте терпеливы и внимательны к ребенку-левше, помните, что он эмоционален и раним».

- «Берегите левшу от чрезмерных психологических перегрузок, будьте осторожны и тактичны наказывая его».

- «Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство».

ребенок испытывает трудности в общении с одноклассниками

Почаще приглашайте одноклассников ребенка к себе домой. Только не весь класс сразу, а небольшими группами, по 2-3 человека. Устраивайте интересные совместные игры, развлечения. Это сближает детей, порождает у них симпатию друг к другу. Когда увидите, с кем из одноклассников у вашего ребенка лучше налаживается контакт, постарайтесь познакомиться с их семьями.

ребенок плохо выполняет письменные работы

Последовательные, спокойные занятия дома помогут исправить положение: ускорить темп деятельности, усилить концентрацию внимания, улучшить почерк.

ребенок получил оценку «2», «3»

Не нервничайте сами и не нервируйте ребенка, а попытайтесь вместе (Вы, ребенок, учитель) отыскать объективные причины неудачи. Медлительность, невнимательность, неаккуратность являются частыми причинами первых неудач ребенка.

ребенок не любит учиться

Перестаньте замечать неудачи. Сосредоточьте внимание на тех школьных достижениях, которые есть. Интересуйтесь не промахами, а успехами ребенка. Приободрите его, внушите веру в собственные силы.

ребенок заболел или пропустил занятия

а) позвоните родителям одноклассников и узнайте максимум информации о ходе учебного процесса (особенно в пропущенные дни);

б) подойдите к учителю после уроков и получите консультацию о том, на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания в связи с пропуском учебных занятий.

Картинка 28 из 389



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий

  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.

  • При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.

  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

  • Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.

  • Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней

  • Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).

  • Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.

  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям будущих первоклассников.

Любого родителя ,рано или поздно ,волнует вопрос: как подготовить ребёнка в школу? Несколько советов и рекомендаций и ..вперёд в огромный мир- мир знаний! Удачи!...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

В помощь родителям дошколят

Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательн...

в помощь родителям

Для родителей...

В помощь родителям

Этот материал поможет родителям. Каждый родитель сталкивается с трудностями в общении детей друг с другом, поэтому так важно знать своих детей: их социально- психологические потребности и установки....

Помощь родителям .Родителям о скорости чтения.Как помочь своему ребенку?

Материал для родителей о том ,как помочь своему ребенку совершенствовать читательские навыки,несложные приемы  для развития правильного ,беглого,выразительного чтения."Залог успешности- ежедневны...

Буклеты для родителей. В помощь родителю

В буклетах собраны различные советы и интересные методы для улучшения отношений со своим ребенком....