Родительское собрание "Первые шаги"
методическая разработка на тему
Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Первые шаги" | 26.7 КБ |
Анкета для родителей "Скоро в школу" | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1, подготовка к школе.
- Знакомство, отметиться.
(попросить отметиться - заполнить таблицу)
- Подготовка к школе – предметы, что изучаем.
Программа занятий предусмотрена для детей 5,5 – 7 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 8 месяцев с октября по май. Каждый день разбит на 3 занятия по 25 – 30 минут каждое.
- Расписание
Расписание уроков будет выдаваться на каждую последующую неделю.
- Как проходят занятия
Основной упор будет сделан на уроки развития речи и математики, так же будут проводиться занятия по культуре общения – «Я среди людей», валеологического направления – «Я познаю себя» и уроки рисования и технологии - «Я изображаю окружающий мир».
- Что нужно для занятий:
Список необходимых для учебы предметов:
Тетрадь в косую линейку, тетрадь в клетку, альбом для рисования, простой карандаш, линейка, ластик (отдельно от карандаша), ручка, цветные карандаши, фломастеры, самодельный набор из 10 кружков красного цвета, 10 кружков синего цвета, 10 кружков зеленого цвета; 10 квадратов желтого цвета.
- Основные вопросы, которые возникают у родителей будущих первоклассников:
1.Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?
Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю.
2.Нужно ли учить ребенка читать?
Если у ребенка есть желание складывать по слогам, не запрещайте. Акцент желательно сделать на следующие задания: определения позиция звука в слове, деление слов на слоги, определение мягкости, звонкости звуков и. т. д.
3.Ребенок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?
Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка. Помогайте правильно держать карандаш, ручку.
4.Какие пособия лучше выбирать для занятий дома?
Мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, мышления, речи, с весёлыми задачами, головоломками, прописи. Кроме того, в нашей прихожей, в уголке «Готовимся к школе» вы всегда можете найти информацию, задания, игры, в которые можно поиграть дома.
Рекомендации родителям в процессе подготовки ребенка к школе
• Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.
• Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
• Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
• Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
• Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
• Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
• Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
Возможные проблемы развития речи будущего первоклассника:
— Плохая дикция
— Недостаточный словарный запас
— Ребенок говорит односложными предложениями
— Употребление слов-паразитов, нелитературных слов и выражений, сленга
— Проблемы с диалоговой речью: неумение сформулировать вопрос, дать четкий ответ
— Затруднения при пересказе текста, попытке сделать небольшой рассказ на предложенную тему
— Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов
— Неумение читать и говорить с выражением: использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
Для того, чтобы избежать этих трудностей дома детям необходимо выполнять упражнения для развития речи:
1.Рассказ по картинке. Ребенку показывается картинка, он четко должен назвать все, что на ней изображено, ответить на вопросы взрослого, а потом составить по картинке небольшой рассказ. Картинка должна быть сюжетной и нравиться ребенку. Чем больше вы сумеете задать вопросов, тем лучше. Начиная с трех лет ребенок, должен постепенно усваивать сложные союзы, наречия и вопросительные слова ("если то", "потому что", "из-за", "который", "оттого", "куда", "кому", "кого", "сколько", "зачем", "почему", "как", "чтобы", "в чем", "хотя" и т.п. ).
2. Разучивание стихов способствует развитию интонационной выразительности. Вначале текст несколько раз читает взрослый, стараясь как можно правильнее расставить интонационные оттенки, чтобы стихотворение понравилось ребенку и он мог похоже воспроизвести его. Можно попросить ребенка воспроизвести стихотворение немного громче, тише, быстрее, медленнее.
3. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает речевой слух. Помните, чтобы ваше произношение было четким, ясным и выразительным. Обогащают словарный запас ребенка также колыбельные и потешки, они легче запоминаются.
4. Поговорки и скороговорки способствуют улучшению дикции и развитию речевого аппарата. Даже ребенку с развитой речью повторение скороговорок пойдет только на пользу.
5. Отгадывание загадок формирует способность к анализу и обобщению, учит детей делать выводы, развивает образное мышление. Не забывайте пояснять ребенку загадки, объясняя, что, например, «тысяча одежек» — это капустные листы. Если ребенок отгадывает загадки с трудом, то помогите ему. Например, загадайте загадку и покажите несколько картинок, среди которых он сможет выбрать загаданный предмет. Как вариант игры в загадки — загадывание литературных персонажей: описываете героя сказки, раскладываете книжки и ребенок выбирает нужную.
Уровень развития речи и развитие мышц пальцев руки тесно связаны друг с другом. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Именно поэтому тренировка пальцев рук ребёнка не только подготавливает руку к письму, но и способствует развитию его речи, повышению уровня интеллекта.
Трудности в письме связаны, прежде всего, не с самим написанием элементов, а с неподготовленностью детей к этой деятельности. При обучении письму большую роль играет развитие тонкой моторики. Чем лучше ребенок умеет мастерить, рисовать, вырезать, тем легче он овладевает навыками письма. Поэтому необходимо начинать с развития моторных навыков: научить малыша лепить из пластилина фигурки, нанизать бусинки на ниточку, делать аппликации, собирать мозаику. Очень хорошо, если ребенок займется шитьем. Полезны и занятия рисованием, особенно раскрашиванием.
Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – обведение картинок по пунктирным линиям. Эти задания очень нравятся детям, т.к. тренируют мелкие мышцы руки, делают ее движения сильными и координированными.
Анкета «Скоро в школу»
Уважаемые родители!
Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!
- Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________
- Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________
_______________________________________________________________
- Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________
_______________________________________________________________
- Чего опасаетесь?___________________________________________________
- Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
- Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
- Умеет ли Ваш ребенок:
- Читать:_________________________________________
- Считать:________________________________________
- Решать простые задачи:___________________________
- Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии:_________________________________________________
- Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Уважаемые родители!
Вот вы и стоите вместе с детьми на пороге школы. Вы готовы перешагнуть его с радостью? Готов ли ваш ребенок к школе? Готовы ли вы помочь ему в подготовке? Для того чтобы достичь хороших результатов в этой работе, нам надо двигаться в одном направлении.
- Хвалите ребенка за любые, даже незначительные, успехи.
- Наберитесь терпения, исключите из общения с ребенком окрики и резкость.
- Если у ребенка есть проблемы с нарушением речи, постарайтесь решить их до школы.
- Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, застегивать пуговицы, молнии, завязывать шнурки.
- Ребенок должен знать домашний адрес, уверенно называть имена, отчества родителей.
- Учите ребенка удерживать внимание на выполнении одного задания в течение 10-15 минут.
- Различает ли ваш ребенок правую, левую стороны?
- Повторяйте с ребенком азбуку, учите складывать буквы в слоги, делить слова на слоги.
- Предлагайте ребенку решать простые задачи в одно действие.
- Знакомьте ребенка с цифрами.
- Учите ребенка сравнивать предметы по величине.
- Тренируйте навык прямого (от 1 до 10) и обратного (от 10 к 1) счета.
- Учите ребенка ориентироваться в пространстве, словами обозначать местонахождение предмета по отношению к себе.
- Развивайте умение давать обобщающие понятия предметам. Например, стол, стул, шкаф, диван – мебель и т.д.
- Внимательно относитесь к здоровью ребенка. Хорошее здоровье - залог успешного обучения в школе!
Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Анкета «Скоро в школу»
Уважаемые родители!
Совсем скоро для вашего ребенка откроет двери школа, закончится дошкольное детство, начнется новый, очень интересный и важный этап в жизни вашей семьи. Предлагаемая анкета поможет вам задуматься о готовности ребенка к школе, а нам - правильно построить взаимодействие с ребенком, чтобы помочь ему освоить обучение с увлечением!
- Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________
- Как Вы считаете, что такое готовность к школе?___________________
_______________________________________________________________
- Чего Вы ждете от обучения в школе?_____________________________
_______________________________________________________________
- Чего опасаетесь?___________________________________________________
- Высказывает ли Ваш ребенок боязнь общения с новыми друзьями в школе?____________________________________________________________________________________________________________________
- Хорошо ли говорит Ваш ребенок?__________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли Ваш ребенок длительное время (10-15 минут) удерживать свое внимание на одном занятии: рисовании, игре, чтении или слушании детской литературы?__________________________________________________
- Умеет ли Ваш ребенок:
- Читать:_________________________________________
- Считать:________________________________________
- Решать простые задачи:___________________________
- Чертить простым карандашом горизонтальные и вертикальные линии:_________________________________________________
- Готовы ли Вы сами помочь своему ребенку подготовиться к школе или считаете, что это должны делать только специалисты?________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Первые шаги ребёнка в школе" 1 класс К Учитель начальных классов Смородинова Елена Эдуардовна МОУ гимназия №1 город Комсомольск- на -Амуре Хабаровский край
Условия успешной адаптации первоклассников, тренинги, творческие задания, нестандартные советы по воспитанию для родителей- со всем этим можно ознакомиться в разработке собрания....
Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация).
Родительское собрание в 1 классе "Первые шаги к школьному обучению" (презентация)....
Родительское собрание в 3 классе "Встречая ребенка из школы... Учение - шаг за шагом"
Часто родители жалуются, что их дети долго выполняют домашнее задание. Как решить эту проблему? Этот вопрос и рассматривается в этом собрании....
Презентация к родительскому собранию "Учение шаг за шагом" 3 класс )третья четверть
Проводится в виде круглого стола. Родители работая в группах отвечают на вопросы, разбирают ситуации различного характера, делают совместные выводы.Родители должны дать понять ребён...
Родительское собрание "Первые шаги"
Родительское собрание направленно на ознакомление родителей с трудностями перехода ребенка к школьной жизни. Содержит рекомендации и практические советы по успешной адаптации п...
Родительское собрание в 3 классе по теме: «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Цели:- выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.Ход род...
Презентация к родительскому собранию в 3 классе 3 четверть "Учимся шаг за шагом"
3 класс 3 четверть...