Интересное родителям
статья на тему
--
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_detey.doc | 275 КБ |
sovety_roditelyam_bezopasnye_kanikuly.doc | 49.5 КБ |
uvazhaemye_roditeli.doc | 45 КБ |
uspehi_rebenka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оберегая детей, мы заботимся о своем будущем. Взрослые в ответе за жизнь каждого ребенка. Учитывая демографические тенденции в России, гибель под колесами автомобилей в прошлом году 1525 детей означает потерю около 40 тысяч россиян в следующем веке.
Если ребенок нарушил правила дорожного движения, это не означает, что виноват только он. Безопасность детей - прежде всего забота взрослых, у которых заложена потребность помогать детям справляться со сложностями окружающего их мира. Это мы должны их научить и уберечь от трагедий на дороге.
Прежде чем спросить малыша, знает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе. Помните, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, взрослых, подражают им, копируют их. Родители должны не только знать правила движения, соблюдать их, учить детей, но и убедиться в том, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице, постоянно их готовить к самостоятельному безопасному движению на дорогах и улицах.
Детский дорожно-транспортный травматизм - это беда, часто горе. Но ни в коем случае не стихия - и средства для предупреждения детского травматизма есть, испытанные и эффективные. Есть такой предупреждающий знак - «Дети». Он устанавливается там, где от водителя требуется особое внимание. Постоянное внимание и неослабевающая забота требуются от родителей, воспитателей и педагогов, всех взрослых.
Почти во всех ситуациях, когда ребенок допустил ошибку на дороге, у него есть шанс на спасение. Этот шанс — в руках у водителей, всех взрослых,которые обязаны понимать психологию поведения ребенка в различных дорожных ситуациях, знать и выполнять Правила дорожного движения, а также рекомендации по безопасному движению детей.
Помните: здоровье и жизнь детей - в наших руках!
Психология детей в дорожном движении
Недопустимо большое число детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), заставляет задуматься об обеспечении их безопасности в дорожном движении. Как показывают результаты исследований, большая по сравнению со взрослыми уязвимость детей объясняется в значительной степени их психологическими особенностями. Рассмотрим некоторые из них.
Ребенок - это не взрослый в миниатюре. Физически и психологически он не в силах полно воспринимать, а значит, и анализировать ситуацию на дороге и учитывать возникающие опасности. Маленький рост вдвойне увеличивает риск ДТП, так как и у ребенка ограничен обзор, и сам он из-за стоящих и двигающихся транспортных средств не виден водителям. Ребенок не всегда понимает символику дорожных знаков и сигналов.
Даже имея хороший слух, ребенок не может по звуку двигателя различить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.
Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортных ситуаций, формируются постепенно. Например, шестилетний ребенок одним взглядом может выхватить из множества элементов в лучшем случае не более двух-трех. Да и поле зрения у детей на 30% меньше, чем у взрослых. Результаты опроса показали, что 54% четырехлетних детей, 45% пятилетних и 32% шестилетних уверены, что автомобиль в случае опасности может мгновенно остановиться.
Дети иначе переходят дорогу. Взрослые, например, подходя по тротуару к краю проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают дорожно-транспортную ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к самому краю проезжей части.
Исследователи подчеркивают: взрослые слишком часто считают, что ДТП является результатом неправильного поведения ребенка. На самом же деле нарушается баланс между возможностями ребенка, с одной стороны, и требованиями, предъявляемыми дорожной обстановкой и поведением других участников движения, - с другой.
Следует отметить, что детям трудно одновременно совершать переход и наблюдать за этим переходом со стороны, поэтому фактор риска возрастает. В то же время 50% матерей считают, что уже в 5 - 6 лет их дети могут переходить улицу с достаточно интенсивным движением. За этой цифрой кроется непонимание родителями своей ответственности.
У детей большую роль играют эмоции. Под влиянием чувства радости, удивления или интереса дети забывают о движущихся автомобилях и об опасности. Известен случай, когда семилетняя девочка, которая хорошо знала, как следует переходить дорогу, и безошибочно отвечала на вопросы, касающиеся правил поведения на улице, увидев на противоположной стороне дороги учительницу, бросилась ей навстречу, и только благодаря своевременной реакции водителя удалось избежать ДТП.
Необходимо помнить, что привычка выбегать из-за предмета, мешающего обзору, не посмотрев, что за ним, формируется у детей незаметно еще в раннем возрасте. Ребенок привыкает выбегать из-за дверей, мебели, из-за углов - возникает опасный негативный навык, с которым семи-восьми-летний пешеход
включается в самостоятельную жизнь на городских улицах. Конечно, не каждый случай, когда ребенок пересекает улицу, создает на дорогах опасную ситуацию. Но ошибка, закончившаяся благополучно, не воспринимается ребенком как ошибка, и неправильный навык закрепляется.
К сожалению, многие водители плохо представляют себе психологию восприятия дорожной ситуации ребенком, стоящим на середине дороги. Привычка отступить, отшатнуться, отпрыгнуть, не поглядев заранее назад, свойственная детям, натренирована за годы детских игр в доме, во дворе, вдали от улицы. И бывает, что она срабатывает на дороге, то есть там, где это смертельно опасно.
Большое влияние на поведение детей на улице оказывает и окружение, в котором они находятся. Так, отдельные дети, находясь в обществе своих сверстников, меньше наблюдают за состоянием проезжей части при переходе дороги, полагаясь на спутников. Мальчики в возрасте 7-9 лет более склонны перебегать улицу, чем девочки. Образ поведения на улице учащихся старших классов ближе к поведению взрослых. Как показали исследования, только 55% детей, переходящих дорогу вместе со взрослыми, начинали и заканчивали переход вместе с ними. Согласно статистике, около трети всех ДТП с участием детей дошкольного возраста произошло несмотря на то, что они были в сопровождении взрослых. Одна из причин - в том, что взрослые (особенно лица пожилого возраста) не в состоянии сдерживать их подвижность. Кроме того, на остановках детям быстро надоедает стоять, они ищут себе какую-нибудь забаву и могут даже выбежать на проезжую часть.
Вместе с этим большинство детей (91% от числа опрошенных), попадая на улицу с интенсивным движением, испытывают страх. Отсюда и знакомая многим водителям непредсказуемость их поведения.
Есть особенности и в восприятии ребенком потока машин. Для водителя, приближающегося к стоящим, например, на осевой линии дороги детям, скажем, четвертым или пятым, ситуация воспринимается менее опасной, чем для того, кто приближается первым: ведь дети стояли, пропуская транспорт, значит, будут стоять и дальше, и этот четвертый или пятый водитель расслабляется. А для ребенка в этой ситуации каждая пропущенная машина - трудная победа над своим желанием не ждать и перебежать улицу. Поэтому расслабляться водителю, пока он не минует детей, нельзя.
Намного возрастает возможность неожиданного появления ребенка на проезжей части, когда вслед за грузовыми машинами или автобусами следуют легковые автомобили. Причина - в недостаточном умении детей определять скорость и подмене ее габаритами. Особенно надо быть начеку, если какая-то машина отстала от вереницы машин, проехавших ранее.
У детей очень распространено мнение о гарантированной безопасности при пересечении дороги по переходу «зебра» и о необходимости быстрого перехода дороги.
Надо также помнить, что имеются два временных «пика» детской аварийности в году: май-июнь и август-сентябрь. В течение суток для детей наиболее опасно время с 12 до 17 часов.
Водителям необходимо учитывать, что предельное внимание надо даже тогда, когда, например, мать с ребенком, которого держат за руку, спокойно стоит перед «зеброй», намереваясь перейти на другую сторону дороги. Нередко ребенок вырывается. Статистика говорит, что каждого седьмого ребенка из пострадавших на улице перед этим держал за руку взрослый.
Известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый-эталон поведения для ребенка, и родительский пример играет особую роль. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, ребенок повторит то же самое. Однако, как показал опыт, родители способны добиваться успехов в вопросах обучения детей переходу через дорогу, а приобретенные детьми навыки не утрачиваются в течение четырех месяцев после окончания обучения.
Как и чему учить детей
1. Обучение и приготовление детей к самостоятельному участию в дорожном движении необходимо начинать с дошкольного возраста. Трехлетний ребенок уже хорошо ходит и может анализировать окружающую обстановку. Знание элементарных правил движения и привычка их соблюдать в таком случае прочно сохранятся на всю жизнь.
Дети рано начинают интересоваться автомобилями, запоминают названия отдельных марок, имеют игрушечные автомобили — все это надо использовать для обучения. Каждую прогулку с малышом необходимо использовать для объяснения типичных ситуаций на дороге.
- В интересах и ребенка, и родителей — как можно раньше, еще до школы, приучать принимать решение самостоятельно исходя из сложившейся обстановки.
- Для обеспечения безопасности детей до школьного и младшего школьного возраста необходимо:
- осуществлять систематический надзор за ними;
- прививать навыки поведения на улице личным примером;
- не концентрировать внимание детей на ужасах несчастных случаев: они должны понимать опасность, а не бояться ее, так как чувство страха парализует;
- переводить детей через дорогу, только крепко держа их за руку, а не за одежду и т.п.;
- учить не только внимательно смотреть на дорогу, но и прислушиваться к ее шуму — это дополнительная информация {к тому же тот, кто прислушивается, более сосредоточенно наблюдает за ситуацией);
- помнить, что наиболее опасными являются слишком быстрый подъезд автомобиля к «зебре» или пешеходному переходу, плохой обзор на
перекрестке, чересчур короткие фазы светофоров, особенно зеленый сигнал светофора, разрешающий водителям делать правый поворот
одновременно с движением пешеходов на зеленый свет, разрешающий им переход.
В последней ситуации дети просто не подозревают об опасности, они смело бегут через дорогу, доверяя светофору.
Дети должны
- Переходить улицу под прямым углом там, где и когда это разрешено, наблюдать за движением транспорта.
- Идти через дорогу шагом, а не бежать, не спешить.
- Уступать дорогу транспорту, не перебегать улицу перед приближающейся машиной.
- Понимать опасность игр и шалостей на дороге, иметь правильное представление о героизме, храбрости, мужестве.
- Безопасно пользоваться общественным транспортом, быть предельно внимательным в зоне остановок транспорта,
- He кататься на роликовых коньках и доске в опасных местах, а только на стадионах, в парках и на закрытых для движения транспорта площадках, потому что это травмоопасные занятия, а правила дорожного движения не причисляют катающихся к водителям.
- Выезжать на дорогу на велосипеде только с 14 лет, а на мопеде - с 16 лет. При этом надо иметь навыки езды и досконально знать Правила дорожного движения наравне с водителем.
Родители должны помнить
При выходе из дома
- У если у подъезда возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам мотоцикл, мопед, велосипед;
- Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, остановитесь и оглядитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару
- Придерживайтесь правой стороны тротуара;
- Не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый всегда должен находиться со стороны проезжей части;
- Ведите маленького ребенка, крепко держа за руку, будьте готовы удержать его при попытке вырваться;
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
- Покажите и разъясните детям, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т.п. и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
- Не выезжайте с колясками и санками на проезжую часть;
- Учите детей идти парами, если это группа, не выходя из колонны и выполняя все указания сопровождающих.
Готовясь перейти дорогу
- замедлите движение, остановитесь, осмотрите проезжую часть;
- привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте, объясняйте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановка для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей;
- учите ребенка всматриваться вдаль и различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, наехать задними колесами;
- обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота и о жестах мотоциклиста и велосипедиста;
- неоднократно покажите ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции, как водитель пытается резко его остановить, чтобы не сбить пешехода.
При переходе проезжей части
- переходите дорогу только по пешеходным переходам и на перекрестках, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется;
- идите только на зеленый сигнал светофора. Ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигнал не переходят, даже если нет транспорта. Не переходите дорогу на красный сигнал светофора: если ребенок это делает с вами, он тем более сделает это без вас;
- выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги разговаривать не надо;
- не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом, иначе ребенок привыкнет спешить и бегать там, где надо наблюдать, чтобы обеспечить себе безопасность перехода;
- не переходите дорогу под острым углом к осевой линии, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за транспортными средствами;
- не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, так как он приучится делать так же - это типичная ошибка детей;
- не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним — приучите ребенка, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили неожиданно могут выехать из переулка, со двора;
- при переходе проезжей части по нерегулируемому перекрестку в группе людей приучите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников.
При посадке и высадке из транспортных средств общего пользования (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)
- выходите впереди ребенка: он может упасть или выбежать на проезжую часть;
- если вы выходите с ребенком последним, то предупредите водителя, чтобы он не закрывал дверь, посчитав, что посадка и высадка закончены;
- подходите для посадки к двери транспортного средства после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колесо;
- не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент перед его отправлением (может прищемить дверями). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под задние колеса этого транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место: стоящий автобус сужает обзор дороги, пешеходы здесь часто спешат, и могут вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании транспортных средств
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине;
- такси: при необходимости остановить автомобиль вне зоны посадочной площадки стойте с ребенком только на тротуаре или обочине;
- трамвая: стойте на специальной посадочной площадке для ожидания рельсового транспорта на проезжей части улицы, а при ее отсутствии (на узких участках проезжей части) - только на тротуаре или обочине; после выхода из трамвая вместе с ребенком не задерживайтесь на проезжей части.
Предварительный просмотр:
Вот и наступила долгожданная весна, а вместе с ней и возросло число опасностей с которыми будем сталкиваться и уже сталкиваемся вы, мы и в первую очередь дети.
Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.
Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:
- главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он.
Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.
Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип "Делай, как я".
Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать - у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости - одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова "не ходи на красный свет"
Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки - нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо - вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.
Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть. Делайте это доброжелательно!
Во дворе
Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы - все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. "Что может случиться с ребенком возле собственного подъезда?" - думаем мы. Но наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи и "ракушки", а где-то между ними резвятся дети. Знакомая картина, не так ли?
А между тем все эти дворовые "нагромождения" часто создают "слепые" зоны - места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там - машина?
Да, пешеходы во дворах пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила поведения во дворах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно.
Необходимо, чтобы ребенок очень четко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают "лекции" о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребенку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Одним словом, навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе - это насущная необходимость. Начинать прививать их надо с самого раннего детства, и чем раньше - тем лучше.
С наступлением весны, вместе с нашим настроением появляется желание встречать теплые деньки на приусадебных участках. Солнце, тепло создает атмосферу уюта и дискомфорт, возникающий у нас, что зима в очередной раз затянулась, вновь отступает. Редко кого может застать в теплые весенние дни, сидящим за телевизором в душных квартирах, а вот с лопатой в руках на свежем воздухе, можно практически любого! Но тепло и хорошее настроение несет не только радость, к сожалению, но и проблемы с горением травы! Сколько садовых домов и построек частных домов горит в весенний период?! Именно наше с вами безразличие к данной проблеме и дает шанс огню захватить наши жилища! По наступлению весны и схода снега, требуется убирать прилегающую территорию участков к строениям домов. Не забывайте предусмотреть окопку территории и уборку сухой травы! Не ждите, что кто-то сделает это за Вас, начните с примера для окружающих! Будьте бдительны при использовании на природе и на участках домов малокалорийных источников огня (спички, сигареты)! Не разводите костров, не выполнив требования пожарной безопасности! Проезжая на автотранспорте, задумайтесь над тем, что именно Вами брошенная спичка или сигарета, может стать причиной пожара в лесу или в строении чего-то дома! Именно не соблюдение Вами правил пожарной безопасности может стать причиной того, что кто-то лишится единственного крова, а может и лишит здоровья и жизни! Научите своих детей мерам пожарной безопасности и объясните причины весенних пожаров! Давайте каждый из нас станет примером для детей, близких и знакомых и просто проходящих мимо людей в соблюдении правил пожарной безопасности!
С приходом весны уже в марте увеличивается продолжительность светового дня, солнце все выше поднимается над горизонтом. Повсеместно отмечается начало таяния снега и льда. Толщина ледового покрытия на водоемах пока не уменьшается, но зато структура изменяется: лед становится пористым и непрочным. Центр ГИМС МЧС России настоятельно рекомендует не выходить на весенний лёд - это смертельно ОПАСНО. Наиболее беспечны на льду дети. Поэтому родителям необходимо побеседовать со своими детьми и рассказать им об опасности весеннего льда и о правилах поведения вблизи водоемов в это время года. Самих же родителей Центр ГИМС МЧС России предупреждает: оставлять детей без присмотра у водоемов категорически запрещено! Вот несколько простых советов, которые помогут избежать несчастных случаев и сохранить жизнь и взрослым, и детям: - очень опасно выходить на лед водоема, если толщина его меньше семи сантиметров; - безопасный лед обычно имеет зеленоватый или синеватый оттенок; - особую осторожность на реках следует проявлять в местах с быстрым течением, на родниках; - особую опасность представляют места, где в водоем вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий; Обращаем внимание любителей подледного лова: - выходя на лед, имейте при себе веревку длиной 12-15 метров; - не следует пробивать рядом друг с другом несколько лунок; - опасно собираться большими группами в одном месте; - не стоит ловить рыбу возле промоин; - выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров; - ни в коем случае нельзя выезжать на лед на автомобиле! Это опасно для жизни! Довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно этому предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться на берег по своим же собственным следам. Если лед все же проломился, и Вы оказались в воде, нужно быстро освободиться от сумок, широко раскинуть руки, лечь на живот и выбираться на кромку льда. А затем ползти дальше от опасной зоны. И двигаться обязательно в ту сторону, откуда пришли. Лучше выбираться на лед, перекатываясь со спины на живот. Самое главное нельзя паниковать. Помните, что даже не умеющий плавать человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем, активно действовать необходимо сразу же, пока не промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. Уже 10 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни! Провалившемуся под лед помощь должны оказывать не более двух человек. Нужно лечь на живот, подползти к пролому льда и подать пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф. Если под рукой не оказалось подходящих предметов, допустимо лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги. Спасенного из воды человека необходимо немедленно переодеть в сухую одежду, дать съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется. Если Вы оказались в беде и смогли самостоятельно выбраться на лед, нужно откатиться от пролома и ползти в ту сторону, откуда пришли. Не поддавайтесь искушение вскочить и побежать, будьте осторожны до самого берега. Оказавшись в безопасности, снимите с себя всю одежду, отожмите, оденьте снова, пусть даже замерзшую, и заставьте себя делать согревающие упражнения. Если Вы начали дрожать, это очень хороший признак – организм начал согреваться. И главное: соблюдайте несложные правила поведения на весеннем льду, не рискуйте без крайней необходимости и не совершайте необдуманных поступков. Тогда весна станет не причиной трагедии, а радостью пробуждения природы после долгой зимы!
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Эта страничка создана для Вас!
Здесь Вы можете найти полезную информацию для себя
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
Мелодия педагогического джаза
Природа – чудное творение Бога!
Только человек способен сочинять музыку
И превращать холст в искусство.
У меня такое ощущение, что в каждом человеке, с самого момента его рождения, заложена своя мелодия, его место в оркестре жизни, его определенное звучание.
Если бы моя педагогическая деятельность была музыкой, то какая это была бы музыка?
Основное в педагогике, как в джазе, - это импровизация, сочетание общего и сольного исполнения. Сначала возникает тема. Ее может задавать любой инструмент, но, как правило, задают басовые (бас-гитара, контрабас) и ударные. Эти инструменты отвечают за философскую и ритмическую основы джазовой композиции. Другие инструменты, ответственные за вариации на заданную тему (ритм – и соло – гитары, саксофон, скрипка и другие), постепенно подстраиваются под общий ритм, включаются в общую тему, примеряя ее под свое индивидуальное звучание. И поэтому главное (то, без чего джаз невозможен!!!) – эффект сыгранности. Следом начинается демонстрация индивидуальной разработки темы, череда сольных исполнений каждым отдельным инструментом. Каждый фантазирует, как может, но в общем музыкальном рисунке. И, наконец, все инструменты звучат разом. Это и есть многоголосье или полифония.
Я хочу, чтобы моя мелодия была лирически грустной, с вариациями озорства и бесшабашности, с нотками иронии и вечного детства…
Каждый ребенок подобен музыкальному инструменту: вот скрипка – немного печальная, а настрой ее – и ты услышишь ни с чем не сравнимые звуки, вот контрабас – строгий и серьезный до невозможности, вот труба – звонкая, всегда зовущая вперед, вот гитара – аристократичная, с нотками превосходства. Это мои Маши, Саши, Пети… А я… А кто же я? Настройщик? Дирижер? Исполнитель роли первой скрипки?
Методическая копилка куярга!!!!!
Быть учителем, это не просто,
Выставить строго оценки в журнал,
Или построить по росту,
Место чтоб каждый до точности знал!
Доброе слово кому-то ты скажешь,
Эхо услышишь спустя много лет,
Быть милосердным себе не прикажешь,
Если любви, даже жалости нет!
Чаще, учитель, в себе сомневайся,
Толи ты сделал и так ли сказал,
В том, что не прав, поскорее признайся,
Жил, а не роль, словно в театре, играл!
Марк Львовский
Для родителей
Десять советов отцам и матерям
1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.
2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.
3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.
4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.
6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.
7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.
8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.
9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
Азбука воспитания
(«Воспитание школьников», № 8, 2001)
> Иногда дети воспринимают все школьные неприятности слишком близко к сердцу. Постоянно учите их различать, что важно, а что не очень.
> Все знают, что читать лежа плохо, от этого портится зрение. В крайнем случае разрешите детям читать, сидя в постели.
> Знаете ли вы о режиме Сухомлинского? Днем и вечером уроков не делать, а вставать в пять часов и заниматься с утра. Некоторым детям это очень нравится.
> Внимательно следите: не оказываете ли вы внимания и ласки одну ребенку больше, чем другому. Дети крайне щепетильны в вопросах справедливости.
> Помните, у маленьких детей еще не развито чувство юмора. Вы пошутили, а ребенок обиделся. Вот случай, когда не стоит экспериментировать. Чувство юмора придет со временем.
> Дети пробуют курить в 10-11 лет. Это лучшее время беседы о вреде табака. Покажите сыну, как вы огорчены. Не угрожайте наказанием - этим вы сделаете курение привлекательным героическим поступком. Расскажите, как умирают люди от рака легких.
> Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идет воспитание.
> В человеческой жизни есть два пика ведения дневников: 15 и 32 года. Уважайте подростка, ведущего дневник. Если вы вошли в комнату и видите, что дочь или сын что-то пишет, оставьте ребенка, ни о чем не спрашивайте.
> Чтобы подросток не курил, позаботьтесь о его спортивных занятиях. Есть ли у него футбольный мяч, велосипед, теннисная ракетка? Подростки - спортсмены обычно не курят.
> Умейте, подумав, отказаться от любого совета, в том числе и от советов "Родительской газеты".
Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.
Памятка для родителей
Дорогие родители!
Пусть эти правила, выверенные жизнью, помогут Вам в воспитании ребенка, в налаживании добрых взаимоотношений с ним, в укреплении Вашего авторитета, взаимного уважения и любви. Это возможно, если в Вашей семье:
> Доверие - основное правило.
> Всегда ребенку Вы говорите правду.
> Стараетесь быть примером для ребенка.
> Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
> Советуйтесь с ребенком.
> Не обманывайте ребенка.
> Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
> Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку в чем он прав или не прав.
> Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
> Выход из безвыходного положения - шутка.
> Телевизор хорошо, а природа лучше.
> Познание, чтение - радость для всей семьи. Постоянно читайте вслух.
> Осуждая ребенка за поступок, вспоминайте себя в его возрасте.
> Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.
> Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.
Предварительный просмотр:
Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка.
Семья и ребенок - зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями – все это зарождается в дружной, теплой атмосфере дома. Бытует такое мнение, что у хороших детей – счастливые родители. Испокон веков родителей беспокоит вопрос: что именно нужно делать, как себя вести, если ребенок делает что-то не то, не слушается?
Задача заключается в том, чтобы максимально развить заложенные природные задатки каждого ученика в определенных видах деятельности. Наши дети характеризуются неадекватной самооценкой: либо завышенной, либо заниженной. Страшнее выглядит положение у детей с заниженной самооценкой, в связи с чем у них возникает ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Это характеристика для тех детей, чьи родители ставят перед ними непосильные задачи, требуя того, что дети выполнить не в состоянии. Причем, в случае неудачи ребят, как правило, наказывают, унижают: «Ничего ты делать не умеешь!» Такие дети на уроках на вопросы учителя отвечают тихо и глухим голосом, неуверенно. Эти дети менее социально приспособлены.
Психологи предлагают следующие правила и способы обучения:
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Когда ваш ребенок рисует и у него получается что-то не так, с вашей точки зрения, то вам очень хочется вмешаться: научить, показать, покритиковать. И вы говорите ему: «Не так!» Реакция детей на такое вмешательство разная. Один втягивает голову в плечи и теряется, другой обижается, третий думает: «Раз плохо, вообще не буду». Почему ребенок испытывает растерянность, обиду, возмущение? Вспомните себя: как трудно и долго у вас самих не получалось написать букву или ловко забить гвоздь. Теперь же эти дела вам кажутся простыми. Вот так же нелепы, с психологической точки зрения, любые критические замечания, обращенные к ребенку, который учится что-то делать сам!
- Совместная разделенная деятельность – включение родителя в занятие ребенка. Это – ситуация, в которой ребенок наталкивается на почти непреодолимую трудность и может либо прямо попросить вас о помощи, либо признаться, что «не знает как». В данной ситуации ему обязательно надо помочь и выполнить работу вместе с ним. Оставлять ребенка одного там, где ему трудно, - грубая ошибка. Ребенок, который получает полноценное питание, медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослыми, не только недостаточно развивается психологически, но и физически плохо растет, худеет, теряет интерес к жизни.
- Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно если это сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка: «Сегодня ты гораздо аккуратнее сделал домашнее задание, чем вчера».
Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении. Ребенок должен видеть в лице матери или отца тружеников, которые любят свой труд. Родители-труженики и ребенка должны вдохновлять на труд, вселить уверенность в свои силы, надежду на успех.
Хорошим помощником в учении является четкий режим дня, обеспечивающий разумное распределение времени на все виды деятельности, выработку привычек поведения.
Нужна еще и целесообразная помощь старших. Она выражается в первую очередь в осведомленности родителей в делах ученика: какие сегодня уроки? Что нового узнал? Как справился с заданием? Желательно, чтобы ребенок рассказал кому-либо из взрослых выученный стих: когда ребенок рассказывает, он проверяет сам себя. Хорошо будет усвоен тот материал, который пересказан другому человеку. Родители, проявляя внимание к учебным делам своего ребенка, подчеркивают тем самым их важность.
Если дети выполняют предложенные учителем задания, используя лишь конкретно ситуационные признаки, примитивно подходят к решению своих проблем. У них плохое внимание, быстрая утомляемость. Они остро реагируют на неудачи, не уверены в себе, трудно адаптируются к новым условиям. Родителям необходимо учитывать, что такие дети требуют повышенного внимания и заботы. Только при доброжелательном и искреннем участии можно помочь добиться положительных результатов. Желательно предоставлять таким детям возможность самостоятельно решать проблемы, выходить из конфликтных, трудных ситуаций.
Нельзя также не сказать, что хорошая успеваемость детей напрямую связана с их генетическими познавательными способностями, на которые оказывают влияние биологические факторы, а также целый ряд личностных характеристик, включая чувство собственного достоинства (какие чувства испытывают сами к себе), мотивацию (их внутреннее стремление к достижению успеха) и факторы успеха (считают ли, что для достижения успеха более важны способности, чем усилия).
Но, безусловно, большое внимание на ребенка оказывает семья. И в заключение хочу сказать, что независимо от познавательных фактических способностей детей родители могут положительно повлиять на их успеваемость, если будут верить в ребенка и поощрять его трудолюбие.
Родительское собрание на тему:
Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересные правила для родителей.
Простые правила которые погут вам лучше понимать своего ребенка....
Сссылки на интересные сайты для родителей и детей
Здесь Вы найдете ссылки на интересные сайты для вас и ваших детей!...
Консультация учителя-дефектолога для родителей на тему- "Мелкая моторика это интересно"
Консультация учителя-дефектолога для родителей в начальной школе....
Интересные сайты для родителей и детей
Представлены скриншоты главных страниц сайтов для родителей и детей...
Страничка для родителей. Интересные факты, полезные материалы
Уважаемые родители!На этой странице Вы найдете краткие советы по воспитанию, обучениюи развитию Ваших детей!...
Работа с родителями. Проект "Календарь интересных дат"
Цель проекта: создание условий для эффективной совместной деятельности учащихся и их родителей в школе и дома, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье....
"Интересное рядом." Для родителей и детей.
Внимание родителям!Найдите интересное для своих детей.http://www.7ya.ru/ Самый семейный сайт!Вот некоторые его разделы: дети, образование, хобби, путешествия, карьера, красота и здоровье.....