Родительское собрание "Искусство воспитания"
методическая разработка (1 класс) по теме

Данная разработка призвана помочь родителям в вопросах  воспитания  детей раннего школьного возраста.

Задачи:

- способствовать становлению потребности родителей в реализации воспитательной функции;

- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;

-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего школьного  возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_vospitaniya.rar2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №2» г. Тарко – Сале

Пуровского района

Разработка родительского собрания

на тему:

«Искусство воспитания»

1 класс

                                       Разработала:

                                                                Жданова Оксана Павловна

                                                                  учитель начальных классов

2013 г.

Искусство воспитания.

Цель:

- помочь родителям в вопросах  воспитания  детей раннего школьного возраста.

Задачи:

- способствовать становлению потребности родителей в реализации воспитательной функции;

- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;

-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего школьного  возраста.

Оборудование:

- презентация  «Наши дети» - 1;

- презентация к беседе - 2;

- полоски цветной бумаги: красные, синие, зелёные – по количеству родителей;

- ручки и листы бумаги.

Ход собрания.

  1. Просмотр презентации 1 «Наши дети»

  1. Вступительное слово учителя. Презентация 2. Слайды   2, 3.

Дети – это чудо света.

Я увидел это сам

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети!

Трудно с ними – ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

           Здравствуйте, уважаемые родители!

                  Наши дети – это наше будущее, наше бессмертие, наше продолжение. И, конечно, каждый из нас желает, чтобы  это продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все наши достоинства, но и преумножило их.

  Школа ... Как много ожиданий, надежд, волнений связано с этим словом.

  Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

  У вас событие - ваш ребенок впервые переступил порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идёт уже не первый  ребенок в семье. Для многих родителей важна подготовка к школе: чтение, письмо, счёт. А ведь  это неправильно.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

                                                                                                        Венгер Л.А.

                 В основе данного высказывания лежит психологический аспект, одной из составляющих частей которого является – воспитание.

                 Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади.

  1. Практическая работа.

          Сейчас мы  проведём небольшой тест.

 Перед вами лежат три разноцветные  полоски бумаги.  Постарайтесь не брать во внимание умственные способности вашего ребёнка, а остановитесь на его психологической зрелости, воспитанности. Возьмите полоску того цвета, которая наиболее правильно отражает ваше состояние:

Красная – я очень обеспокоен тем, что мой ребёнок пошёл в 1 класс потому, что…

Синяя  – я немного волнуюсь по поводу того, что мой ребёнок пошёл в 1 класс, потому что…

Зелёная – я совершенно спокоен за своего ребёнка, уверен, что всё будет хорошо.

В зависимости от выбранной полоски, родители делятся на группы. Далее в группах происходит пятиминутка «душевный разговор»  – высказывание каждого из родителей.

 

После работы в группах, все родители объединяются,  и проводится «мастер – класс». Учитель на этом этапе – слушатель.

                Родители, у которых высокий и средний уровни беспокойства, озвучивают проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок в первые месяцы пребывания в школе. Другие родители, которые не испытывают беспокойства – дают советы о том, как можно привить ребёнку какие – либо ещё не развитые умения (наводить порядок на парте, следить за своими вещами, соблюдать правила приличия и т. д.) Далее родителям предлагается выбрать наиболее ценные советы, которые  размещаются на стенде «Копилка родительского опыта».

  1. «Размышлялка» для родителей.   Слайды 4, 5.

                Семья является главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем                                                                      наполовину сформирован как личность.  

                Я предлагаю вам некоторое количество чётко сформулированных утверждений. Ваша задача согласиться с ними или нет. Это не тест и не анкета. Это информация для размышления: о том, как вы относитесь к своему ребёнку, как с ним общаетесь, как и каким его воспитываете.

Итак: «ДА» или «НЕТ».

  1. Я испытываю к своему ребёнку чувство расположения.
  2. Я всегда сочувствую своему ребёнку.
  3. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
  4. Мой ребёнок вызывает у меня досаду.
  5. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
  6. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем.
  7. Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  8. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
  9. Я принимаю участие в делах своего ребёнка.
  10. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.
  11. Строгая дисциплина развивает сильный характер.
  12. Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное, как губка.
  13. Я жалею своего ребёнка.
  14. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
  15. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  16. Мой ребёнок если и сделает что – то самостоятельно, то не так.
  17. Родители тоже должны приспосабливаться к ребёнку, а е только требовать этого от него.
  18. Нередко я восхищаюсь моим ребёнком.
  19. Бывают случаи, когда строгое отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.
  20. Желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
  21. В конфликте с ребёнком я могу признать его правоту.
  22. Я высокого мнения о способностях своего ребёнка и не скрываю этого.
  23. В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.
  24. Мой ребёнок ничего не добьётся в жизни.

Комментарий:   Слайд 6.

  1. Если вы согласны с большинством утверждений 1, 5, 9, 13, 17, 21 – ваши отношения с ребёнком добрые и мудрые.
  2. Если утверждения 2, 6, 10, 14, 18, 22 – вызвали у вас положительные эмоции, вы безусловно, любите своего ребёнка, но может быть, стоит чуть меньше его оберегать, холить и лелеять.
  3. Если вам по душе утверждения 3, 7, 11, 15, 19, 23 – вы возможно, излишне строги с ребёнком. Не довлейте над ним, не давите своим родительским авторитетом.
  4. Если вы поддерживаете утверждения 4, 8, 12, 16, 20, 24 – попереживайте немного. Вам имеет смысл несколько изменить своё отношение к процессу воспитания. Уже сегодня вы закладываете в своего ребёнка то, что может сделать его «маленьким неудачником». Так не превратите его в «большого»!

  1. Рекомендации учителя.   Слайды 7, 8.

                Нет годного на все случаи жизни правила, как воспитывать ребёнка, – все дети разные. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть наши  действия, которые противопоказаны любому ребёнку без исключения. Речь о том, чего родителям делать нельзя.

                 Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться, чтобы в сознании ребёнка складывался положительный образ самого себя. Избегать надо всего, что разрушает этот положительный образ.

Правила, которых необходимо придерживаться в воспитании ребёнка:

  1. Главное средство воспитания – пример родителей, их поведение, деятельность. Слово – это вспомогательное средство.
  2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок должен твёрдо усвоить этот закон.
  3. Для воспитания ребёнка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.
  4. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный климат: когда никто ни на кого не кричит, даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.
  5. Предоставляйте детям определённую самостоятельность. Конечно, контроль необходим, но важно всячески способствовать развитию самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Доверяйте своему ребёнку, это будет воспитывать у него личную ответственность.
  6. Основа поведения ребёнка – его привычки. Следите за тем, чтобы у него формировались добрые, хорошие привычки, и не возникали дурные. Одной из важнейших привычек является – режим дня. Выработайте вместе разумный режим дня и следите за его соблюдением.
  7. Не наказывайте ребёнка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
  8. Семья – это дом. Как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении.

Желаю Вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребёнка. Пусть он приносит  только радость и счастье!

Литература.

  1. Бескоровайная Л. С., Перекатьева О. В. Настольная книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д.: изд. «Феникс», 2001.
  2. Шульгина В. П. Двадцать пять современных тем родительских собраний в школе. – Ростов н/Д.: изд. «Феникс», 2002 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Родительское собрание "Воспитание ненасилием в семье"

Данное собрание проводится с целью выяснить какие отношения между детьми и родителями в семьях. Какие методы поощрения и наказания используют родители, по отношению к детям....

Родительское собрание:"Воспитание в семье"

Совместное родительское собрание для родителей и детей.Возраст детей - 10-12 лет....

Родительское собрание "Воспитание у ребенка любви к чтению"

Подготовка и проведение родительского собрания....

Родительское собрание «Воспитание доброты, чуткости, отзывчивости»

Цели и задачи:- помочь родителям осознать  как важно  и необходимо для формирования личности ребенка воспитание доброты, чуткости, отзывчивости,- построить тесное взаимодействие и взаимопони...

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание "Воспитание толерантности"

Теперь, когда мы научилисьлетать по  воздуху, как птицы,   плавать под водой, как рыбы,нам не хватает только одного:научиться  жить на земле,  как люди....