Ребенок поступает в школу
консультация на тему
Хочет ли ребенок в школу Рекомендации для родителей будущих первоклассников - мотивация к учению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_postupaet_v_shkolu.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок поступает в школу
Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей, что такое «готовность к школе». Под «готовностью к школе» понимаются не отдельные знания и умения, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все элементы, уровень их развития может быть разным. В набор «школьной готовности» входят следующие составляющие: мотивационная готовность, личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность, а также достаточный уровень развития зрительно - моторной координации.
Хочет ли ребенок в школу?
Будущий первоклассник должен стремиться к школе осознанно, то есть иметь положительную школьную мотивацию. Мотивационная готовность - это наличие у ребенка желания учиться.
Большинство детей на вопрос: «Хотят ли пойти в школу?» - говорят, что
хотят. Желание пойти в школу отличается от желания учиться.
Ребенок может хотеть в школу потому, что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что попасть в школу – очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый ранец, пенал и другие подарки. Кроме того, все новое привлекает детей, а в школе практически все – и классы, и учительница, и систематические занятия являются новыми. Однако это еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что родители могут отказать в покупке игрушки, но не могут не купить ручку, тетрадь.
Родители, ответив на вопросы, желает ли учиться в школе ребенок, смогут понять какова мотивация.
1. Ребенок хочет идти в школу
2. Особого желания идти в школу нет
3. Идти в школу не хочет
Учебная мотивация — это, когда ребенок:
1. Осознал важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели привлекательность.
2. Собственные цели учения не осознаются, привлекательна только внешняя сторона учения (возможность общаться со сверстниками, иметь школьные принадлежности и др.)
3. Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе ребенок не видит.
Чувство долга ребенку невозможно привить извне, «вложить» в него сразу в готовом виде – оно постепенно прорастает и крепнет лишь на благоприятной почве желания и радости. Не судить и карать нежелание учиться, а понять причины и помочь ребенку хотеть учиться – вот наиболее эффективный путь, требующий от родителей немалого душевного труда и участия. К сожалению, мне приходилось сталкиваться с детьми, которые убежденно высказывали нежелание идти в школу. Всякий раз это настораживает, и когда пытаешься узнать причину, выясняется разная картина. Иногда источником отрицательных эмоций становятся старшие брат или сестра, испытывающие трудности в обучении или отношениях с одноклассниками. Делясь с младшими своими переживаниями, они поневоле запугивают их. Бывает так, что взрослые родители предъявляют жесткие требования, принуждение к старшим детям из-за отставания по предметам в школе, чем настораживают младших детей : «И меня будут также ругать». Нередко взрослые из самых благих побуждений запугивают ребенка: «Ну, что ты вертишься? Вот пойдешь в школу, там тебя научат сидеть смирно!» Родители в сказанном не замечают угрожающего смысла. Иногда в семье ведутся разговоры о некоей учительнице, обидевшей ребенка знакомых, обсуждаются телепередачи о негативных явлениях в школьной среде. Воспоминания о своих неудачах или школьных обидах у родителей – также все это создает основу для будущих негативных реакций у ребенка.
Не следует впадать и в другую крайность, изображая школу местом сплошных радостей и успехов. Ведь еще неизвестно, как пойдет у ребенка учеба, как сложатся отношения со сверстниками и учителями. И тогда ребенок, ожидавший от школы слишком много приятного и дающегося легко, рискует «сломаться» при первых столкновениях со школьной реальностью
Рекомендации родителям:
Не искажайте веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни «розовой водичкой» облегченных ожиданий.
Пусть он войдет в школу как в новое и интересное дело – с верой в свои возможности и готовностью испытать себя.
Чтобы сформировать такую веру и такую готовность родители должны адекватно оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, все то, чем он одарен, что он умеет и к чему склонен.
Относитесь к ребенку как к себе; мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что уметь все невозможно.
Формируйте у вашего ребенка сознательное стремление к школе и школьным обязанностям.
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 1 им. Б.П. Юркова Женеева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
«Подготовка ребенка к школе или как заранее предупредить возможные проблемы в школе».
Родительское собрание в детском саду. Для Вас, дорогие мамы и папы!...
"Мой ребенок стал учеником. Адаптация ребенка в школе."
Расширение представления родителей о готовности детей к школьному обучению.Участие родителей в воспитание своих детей....
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...
Готов ли ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе.
готов ли ваш ребенок к школе?...
Скоро в школу. Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?
Скоро в школу.Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?...
Статья.Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
Статья написана мною исходя из большого опыта работы с детьми, с первоклассниками.Большую часть для родителей .Игры можно использовать и в группе продленного дня....