Анкеты, тесты
тест по теме

Анкеты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_dlya_roditeley.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)                                                    
Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ.                                                                                             А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

да - 2 балла,  иногда -1 балл,  нет - 0 баллов                                                       1.  Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?                                                                                                       2.  Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным  вопросам?                                                                  3.  Интересуешься ли ты работой своих родителей?        4.  Знают ли родители твоих друзей?                                                                   5.  Бывают ли твои друзья у тебя дома?                            6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?                                                                                                   7.  Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?                                                                                                   8.  Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?                                                                                 9.  Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?                                                                            10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?                                                 11.  Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?                                                                                       12.  Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?                                                                                                 13.  Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?                                                                             14.  Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?                                                                                           15.  Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

        Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».

Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необходимо решать, как их улучшить.

                                       СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА

« Давайте познакомимся »

1. Наш ребенок ф.и.о. дата рождения________________________                       2. Ф.И.О. мамы ____________________________________________                           3. Ф.И.О. папы _____________________________________________                      4. Место работы занимаемая должностьмама_____________________________________________________ папа __________________________                                                                           5. Уровень образования родителей                                                                        мама                                                                     папа

- высшее образование                     - высшее образование

- неполное высшее образование      - неполное высшее образование

- среднее-спец образование            - среднее-спец образование

- среднее образование                     - среднее образование

- неполное среднее образование       - неполное среднее образование

6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье _____________________________________________________

7.Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа _____________________________________________

8. Как вы представляете себе понятие культурный ребенок _____________________________________________________

9. Какими способами вы реализуете свое представление о культурном ребенке ______________________________________

 10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребенка ____________________________

11 .Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете   обратить внимание

Алгоритм подготовки к
родительскому собранию

Анкета для родителей.

1.Хорошо ли Вы знаете своего ребенка?                                                                        -да;                                                                                                                                               -не очень;                                                                                                                                     -плохо.                                                                                                                           2. Много ли внимания Вы уделяете воспитанию своего ребенка?                           -круглые сутки;                                                                                                        -5-6 часов в сутки;                                                                                                            -1-2 часа в сутки.                                                                                                                 3. Часто ли Вы хвалите своего ребенка за его успехи?                                                    -всегда;                                                                                                                               -иногда;                                                                                                                                -никогда.                                                                                                                                4. Как Вы поощряете своего ребенка?                                                                           -радуетесь вместе с ним его успехам;                                                                           -стараетесь совместно организовывать досуг;                                                               -просто хвалите;                                                                                                            -покупаете дорогие вещи, подарки, даете деньги.                                                         5. Как Вы наказываете своего ребенка?                                                                     -всем своим видом показываете, что огорчены, не разговариваете с ним;                                                                                                                  -ругаете, кричите, иногда даже обзываете;                                                                -не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер и т.д.;                             -не разрешаете гулять, общаться с друзьями;                                                                 -применяете физическую силу.                                                                                            6. Верите ли Вы в своего ребенка?                                                                              -верю, он целеустремленный и самостоятельный;                                                      -    мой ребенок ничего не добьется в жизни;                                                           -думаю, у него есть шанс; мы поддержим его в любви к начинаниям.                                                                                                  7. Гордитесь ли Вы своим ребенком?                                                                            -мой ребенок часто раздражает меня;                                                                        -иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее;                                                                                                         -уважаю своего ребенка и горжусь каждой его победой.                                         8. Доверяете ли Вы своему ребенку?                                                                         -не доверяю;                                                                                                                        -считаю. Что нужно доверять, но проверять;                                                               -в наших отношениях царит абсолютное доверие.

Практические советы для работы
с родителями

  • ЦЕЛЬ (что должны сделать родители после Вашего собрания?)
  • КТО («портрет» родительской аудитории»)
  • ЧТО ( Чего ждут? Что надеются услышать? Что будут делать с полученной информацией? Что их пугает? К чему они стремятся? Что они уже думают о Вас и о программе «Школа …»?
  • КАКИЕ (Какие аргументы их могут убедить? Какие факты и идеи могут оттолкнуть? Какие слова и выражения сделают выступление более выразительным и эффективным?)

ШПАРГАЛКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Общаясь с родителями, обращайтесь с ними по имени  и отчеству.
  • Стремитесь к тому, чтобы ваше общение с родителями было на «равных», т.е. без высокомерия, но и без заискивания.
  • Беседуя с родителями, изучайте их индивидуальные особенности, цели, методы, традиции семейного воспитания.
  • В зависимости от ситуации варьируйте стиль общения с родителями от официального до доверительного.
  • Переход к доверительному общению с родителями лучше всего начинать с фраз типа: «Я хотел бы с вами посоветоваться…», «Я хотел бы согласовать с вами наши действия…», «Мне нужна ваша помощь…»
  • Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения).
  • Обсуждайте проблему, а не личностные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.
  • Мы вместе против проблемы, а не друг против друга. Учитывайте личные интересы родителей.

                                   

                        Тест  «Какой вы родитель?»

 Если ребенок не может выполнить задание, родитель беседует с ребенком:

  • Какое задание ты должен выполнить?                                                   Ребенок проговаривает задание.
  • Каким правилом нужно воспользоваться?                                                                      Ребенок проговаривает правило.
  • Приведи примеры на данное правило.                                                                Можно рассмотреть примеры, предложенные в учебнике.
  • Есть ли вопросы по правилу?                                                                                              В случае необходимости родитель разъясняет правило.
  • Приступай к выполнению задания.

Если ребенок хочет проверить, правильно ли он выполнил задание:

Родитель называет ребенку правильный ответ.

  • Совпал ответ?                                                                                                                    Если ответ совпал, то можно еще раз проверить логику выполнения задания. Ребенок еще раз может проговорить, как он рассуждал.

Если ответ не совпал:

  • Каким правилом ты должен был воспользоваться?                                        Ребенок проговаривает правило.
  • Приведи примеры на данное правило.                                                                  Можно рассмотреть примеры, предложенные в учебнике.
  • Есть ли вопросы по правилу?                                                                                               В случае необходимости родитель разъясняет правило.
  • Приступай к выполнению задания.

 Прочитайте фразы, записанные на доске, и выберите те, которые вы употребляете наиболее часто при общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять!
  2. Посоветуй мне, пожалуйста.
  3. Не знаю, что бы я без тебя делала!
  4. И в кого ты такой уродился?
  5. Какие у тебя замечательные друзья!
  6. Ну, на кого ты похожа!
  7. Я в твоё время.. !
  8. Ты – моя опора и помощница!
  9. Ну что за друзья у тебя!
  10. О чём ты только думаешь!
  11. Какая ты у меня умница!
  12. А как ты считаешь, сынок (доченька)?
  13. У всех дети как дети, а ты?
  14. Какой ты у меня сообразительный (ая)!

   Посчитайте количество баллов по таблице и прочитайте характеристику ваших отношений с детьми.                                                                                                                            7-8 баллов. Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.

  9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Вы пользуетесь  у него авторитетом, но согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребёнка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

  13-14 баллов. Вы сами чувствуете, что идёте по неверному пути. Между вами и ребёнком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

№ фразы

Количество баллов

4.

1

8.

1

12.

2

 1.

2

5.

1

9.

2

13.

2

2.

1

6.

2

10.

2

14.

1

3.

1

7.

2

11.

1

               Памятка «Советы отцам и матерям»

Высказывания  великих людей

  1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
  2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
  3. Никогда не принимайте решение в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия.
  4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
  5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
  6. Действуйте во всём личным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
  7. Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, молчание – свинец.
  8. Семья – это частная республика. Всё можно делать сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.

Мать и отец, папа и мама – это первые два авторитета, на которых для ребенка зиждется мир, зиждется вера в жизнь, в человека, во все честное, доброе и святое.                                                                                              Г.А. Медынский

 

«Хотите, чтобы были хорошие дети- будьте счастливы».                                           А.С.Макаренко

Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение.                                                               Эрих Фром

«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».

  В.А. Сухомлинский

   

   Семья- колыбель духовного рождения человека

                                           

                                                 Правила для родителей

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ –родительский дом.

  • Правило 1. - признание личности ребенка и его неприкосновенности.
  • Правило 2. -формирование адекватной самооценки.
  • Правило 3. - приобщение ребенка к реальным делам семьи.
  • Правило 4. - развивать силу воли ребенка.
  • Правило 5.  - учить планировать.
  • Правило 6. - требовать выполнение домашних обязанностей, поручений.
  • Правило 7. - научить общаться с другими детьми, людьми.
  • Правило 8. - формировать нравственные качества: доброту, порядочность, сочувствие, взаимопомощь, ответственность

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты, тесты для проведения родительских собраний

Данные анкеты, тесты помогут при проведении родительских собраний...

Тест-анкета "Детей воспитывают родители.А родителей?"

Тест  дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет  сделать определённые выводы  относительно  проблем  воспитания детей....

Анкета и тест для родителей

Анкеты и тесты для родителей на татарском и русском языках....

Анкета и тест для родителей

Анкеты и тесты для родителей на татарском и русском языках....

тест - анкета "Какие вы родители?"

Вы излишне терпимы или, наоборот, непомерно регламентируете  жизнь своего ребёнка? Ответив искренне на вопросы теста, вы узнаете, насколько правильный тон вы выбрали во взаимоотношениях  с д...

Анкеты, тесты для родителей в начальной школе

Уважаемые родители!Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочита...

Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы.

Анкеты и тесты для родителей учащихся начальной школы....