Уважаемые родители! Просьба ознакомиться с рекомендациями логопеда!
консультация на тему
Памятка
для педагогов и родителей
Одним из важных условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату. Необходимо очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнять задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Помните, что на своих занятиях логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка на логопедических занятиях ставится прежде всего по психолого-педагогическим параметрам работы ученика,т.е.за внимательность в течение всего занятия, активность и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Отсюда следует, что нельзя ребенка-логопата заставлять по несколько раз переписывать задания, добиваясь аккуратности и правильности выполнения (практика показывает, что при переписывании ребенок наделает еще больше ошибок). Об этом следует постоянно напоминать и родителям учеников-логопатов. Значительно важнее нормативной оценки создание для логопата психологического климата на уроке. Ведь не секрет, что в списке «нелюбимых» предметов у таких учащихся на первом месте русский язык и чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Просьба ознакомиться с рекомендациями логопеда!
Памятка для педагогов и родителей Одним из важных условий совместной работы логопеда и учителя является выработка единства требований к ученику-логопату. Необходимо очень внимательно и осторожно оценивать работу ученика-логопата. Дело в том, что эти ученики при всем своем желании и старании не в состоянии выполнять задания, особенно письменные, в соответствии с нормами, принятыми в школе. Помните, что на своих занятиях логопед очень специфично оценивает работу учащихся. Оценка на логопедических занятиях ставится прежде всего по психолого-педагогическим параметрам работы ученика,т.е.за внимательность в течение всего занятия, активность и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок. Отсюда следует, что нельзя ребенка-логопата заставлять по несколько раз переписывать задания, добиваясь аккуратности и правильности выполнения (практика показывает, что при переписывании ребенок наделает еще больше ошибок). Об этом следует постоянно напоминать и родителям учеников-логопатов. Значительно важнее нормативной оценки создание для логопата психологического климата на уроке. Ведь не секрет, что в списке «нелюбимых» предметов у таких учащихся на первом месте русский язык и чтение. Не стоит забывать что при записи под диктовку ребенок-логопат должен после прослушивания учителя (или родителя) повторить услышанное вслух. И при записи диктовать себе (хотя бы в полголоса). Играть в молчанку НЕЛЬЗЯ! А так как в классе такие дети как правило сидят вместе с учениками, которым это может мешать. То следует ребенка-логопата посадить не на последнюю парту, а на первую (тогда лопопат будет понимать, что его все время слушает учитель, а такой контроль им просто необходим) и по мере возможности ограничить от присутствия других учеников за партой. Что касается процесса чтения, то учителя, а так же и родители, должны знать, что дети-логопаты, как правило, с большим трудом осваивают технику чтения, поэтому целесообразно сначала взрослому прочитать текст дозированно, задать несколько вопросов по прочитанному и только после этого задать ребенку самостоятельно прочитать текст. При этом полезно дать ребенку в руку небольшую указочку, чтобы он водил ею по тексту. Очень часто во время пропитывания текста дети-логопаты прибегают к «угадывающему» чтению, пропускают, переставляют слог в словах. В этом случае следует применять звуковой сигнал, который своевременно остановит ребенка при ошибке. Это может быть хлопок, двойной удар ладошки по столу. Следует приучить ребенка-логопата не «бегать» мимо места с ошибкой, а своевременно остановиться и перечитать неверно прочитанное слово. Систематическое использование такого контроля быстро приучает ребенка читать не спеша, но правильно! Учителя и родители должны постоянно контролировать и поправлять логопатов на этапе автоматизации поставленных звуков. Информацию о результатах работы над звукопроизношением обучающихся, зачисленных на логопункт, можно получить от логопеда или из мониторинга речевых нарушений ("Экрана звукопроизношения"). Контроль со стороны логопеда-учителя-родителей лишь ускорит процесс автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чтобы ребенку легче было пересказать прочитанный текст целиком следует начинать с пересказывания текста по абзацам. Здесь уместно предложить «челночный» пересказ. Во избежании трудностей при запоминании стихотворений, прозы можно предложить логопату пиктограммы. Большую помощь при подготовки к изложениям также оказывают графические планы и пиктограммы. Помните - в единстве наша сила! |
Основной целью организации логопедической деятельности в школе является: своевременное выявление младших школьников с первичной речевой патологией. Основные задачи учителя – логопеда: Основные направления работы учителя – логопеда. 1. Общее обследование речи учащихся начальной школы. Углубленное обследование зачисленных учащихся на логопедические занятия. Определение структуры и степени выраженности имеющегося дефекта. 2. Комплектование групп и планирование занятий (деление учащихся на группы и подгруппы с учетом психофизического состояния и речевого дефекта обучающихся). 3. Планирование индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановление нарушенных функций. 4. Коррекция нарушений устной и письменной речи, посредством систематических коррекционных занятий и отдельных упражнений. 5. Взаимосвязь и взаимодействие учителя-логопеда с родителями. 6. Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов. 7. Взаимодействие учителя-логопеда с дошкольными учреждениями Контингент учащихся, имеющих нарушения речи: Логопед и родители- партнеры. Взаимодействие логопеда и родителей - необходимое условие полноценного речевого развития учащихся. Перед логопедом и родителями стоят единые задачи развития речи учащихся, отличаются лишь пути их реализации. Если Ваш ребенок говорит неправильно, вам необходимо: |
Какие ошибки должны насторожить родителей:
1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, е-з, а-о, д-у и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка - шапка, теловек - человек, вопата - лопата.
3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой
4. и с другими фонемами. Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
5. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
6. При дисграфии часты ошибки «застревания»: За зомом росла мамина (за домом росла малина), или ошибки «упреждения»: Дод небом лолубым (под неблм голубым).
7. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), вьезёт (везёт).
8. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы
9. Смешение или замена на письме близких по акустическим признакам звуков (п-б, т-д, з-с, ж-ш, в-ф, г-к, (панан-банан, борота-борода, саяц-заяц, кожка-кошка и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации логопеда родителям
Рекомендации родителям будущих первоклассников по проведению игр и упражнений, направленных на развитие фонематических процессов, слоговой структуры слова и т.д. по результатам логопедческого обследов...
Чтобы ребёнок не заикался (рекомендации логопеда родителям)
Рекомендации для родителей детей с заиканием. Правила, которые необходимо соблюдать в повседневной жизни ребёнка (памятка). Комплекс упражнений для релаксации....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи
Рекомендации и советы логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи...
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников.
В данном материале "Давайте говорить правильно" представленны рекомендации по развитию фонематических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста....
Рекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
Данные рекомендации помогут родителям определить степень готовности ребенка к школе....
Консультация родителей на тему: "Необходимость выполнения рекомендации логопеда"
Консультация родителей на тему :"Необходимость выполнения рекомендации логопеда"...
Буклет для родителей "Рекомендации логопеда для родителей первоклассников"
Буклет для родителей...