Домашняя работа: вопросы и ответы.
консультация (2, 3 класс) на тему

Надежда Вячеславовна Куликова

Данный материал представляет собой материалы для выступления перед родителями начальной школы с рекомендвциями по оптимальной организации выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnyaya_rabota._voprosy_i_otvety.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Домашняя работа: вопросы и ответы?»

педагог- психолог МАОУ СОШ № 27

Куликова Н.В.

Здравствуйте уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года, желаю, чтобы он был позитивным и комфортным для вашего ребенка. И сегодня хочу поговорить о выполнении домашних заданий. Потому что мой опыт консультирования, говорит о том, что эта тема одна из самых актуальных для родителей.

«Домашка» - это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школьников с таким же постоянством стараются избежать этой «горькой участи», а в семьях разворачиваются целые сражения?

Обойтись  без домашнего задания невозможно, существуют психологические особенности усвоения нового материала – перевод знаний из оперативной в долговременную память происходит только путем повторения.

В процессе выполнения домашних заданий формируются личностные качества – ответственность, трудолюбие настойчивость в достижении цели, организованность, аккуратность.

А теперь давайте понаблюдаем, как же наши дети выполняют домашние задания.

         Итак, ребенок сел за стол, достал учебники, вроде бы готов работать. Но нет, выясняется, что он забыл записать задание, поэтому надо срочно позвонить однокласснику и выяснить, что задано. Затем захотелось попить, по пути из кухни заглянули в комнату и включили телевизор «на секундочку», потом вроде бы сели за стол и даже прочитали задание, но обнаружили, что нет черновика, нашли черновик, опять захотелось пить, и так до бесконечности. В итоге выполнение домашнего задания растягивается на 5-6 часов, превращаясь в тяжкое наказание для всей семьи.

Как же сделать выполнение домашних заданий быстрым и легким для ребенка?

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени.

Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место

На столе все должно находиться на своих местах. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.

Нередко родители задают такой вопрос, с какого предмета лучше начинать приготовление уроков, с трудного или легкого? Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать, с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

         Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

Начните с предмета, который легче дается ребенку, и не отвечайте  ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите искать их самому. Старайтесь избегать слова «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.

Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!»

Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задали?» – и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без особых усилий.

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

1.    Не сравнивайте его умения с умениями других детей.

2.    Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнять заданное упражнение.

3.    Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.

4.    Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

5.    Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.

6. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру 2 класс

Вопросы и ответы по окружающему миру 2 класс ( программа "Школа 2100") по темам: "Из чего состоят все предметы. Календарь и компас.Земля имеет форму шара.Глобус- модель Земли. Земля в космосе"...

вопросы и ответы для подготовки к тесту по окружающему миру II четверть 2 класс

Материал содержит вопросы и ответы по темам: "Где на Земле теплее? Погода и климат. План и карта. Глобус и карта. Что изображают на карте. Материки и океаны. Реки и озера"...

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг "Сто вопросов-сто ответов"

Неделя русского языка и литературы. Брейн-ринг. Тема: «Сто вопросов, сто ответов»Цель: Прививать любовь к родному языку, вовлекая ребят ...

Вопросы с ответами по математике для зачета. 2-3 класс.

Данный материал поможет проверитьу детей  теоретические знания по математике...

Конспект внеклассного мероприятия «КВН 100 вопросов-100 ответов» для учащихся 4 классов.

Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов, способствующее расширению кругозора и закреплению знаний по русскому языку учащихся....

Аттестация учителей начальных классов.Тестирование-вопросы с ответами.

Представляю вопросы и ответы по тестированию учителей начальных классов-сама  набрала 94 балла из 100 возможных.Надеюсь кому-то поможет....

Вопросы и ответы (о птицах)

Вопросы и ответы (о птицах)...