Портрет первоклассника, который не готов к школьному обучению
консультация (1 класс) на тему
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portret_pervoklassnika_ne_gotovnost_k_shkole.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Портрет первоклассника, который
не готов к школьному обучению
- Импульсивность, бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).
- Чрезмерная игривость, непоседливость.
- Нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса.
- Неумение общаться со сверстниками.
- Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).
- Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.
- Плохое развитие мелкой моторики рук (не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями).
- Нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность.
- Недостаточное развитие произвольной памяти.
- Задержка речевого развития.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)
Портрет первоклассника
Педагогическая готовность:
- имеет большой запас слов:
-имеет элементарный запас знаний по предметам;
-умеет правильно держать ручку, карандаш;
- обладает элементарными навыкам самообслуживания.
Интеллектуальная готовность:
- умеет думать и делать выводы;
-хорошо развита речь.
Мотивационная готовность:
-настроен на обучение;
-готов к серьезной работе;
-учится с интересом;
- хочет узнавать новое;
-любит думать;
-аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.
4.Эмоционально-волевая готовность:
-способен управлять своим поведением;
-собранный;
-умеет выдерживать напряжение в работе;
-способен поставить «надо» выше желания «хочу»;
-способен слушать и выполнять требования учителя;
- исполнительный;
-усидчивый;
-умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.
5.Коммуникативная готовность:
-не боится вступать в новый коллектив;
-не боится обращаться с вопросами к учителю;
-понимает мимику учителя; умеет слышать интонацию голоса учителя;
-чувствует дистанцию со взрослыми;
- ответственный за свои поступки;
-общительный;
- эмоционально отзывчивый;
-уважающий себя; уважающий товарищей; уважающий родителей;
-умеющий слушать и слышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
Адаптация- естественое состояние человека, проявляющаяся к приспособлении к новым условиям жизни , новой деятельности, к новым социальным контактам, новым социальным ролям. От успешной адапптац...
Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.
ВведениеАдаптация - естественное состояние человека, проявляющаяся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значени...
Адаптация первоклассников к школьному обучению
Материал к выступлению на педагогическом совете...
Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»
Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...
Родителям будущих первоклассников "О готовности к школьному обучению"
1. Компоненты "готовности к школе", физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям "Как выз...
ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...
Трудности адаптации первоклассников с ОВЗ к школьному обучению
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деят...