Портрет первоклассника, который не готов к школьному обучению
консультация (1 класс) на тему

Иванова Людмила Ивановна

 

       «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portret_pervoklassnika_ne_gotovnost_k_shkole.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет первоклассника, который

не готов к школьному обучению

  • Импульсивность, бесконтрольное поведение (преобладание «хочу» над «можно»).
  • Чрезмерная игривость, непоседливость.
  • Нежелание контактировать или наоборот, непонимание своего статуса.
  • Неумение общаться со сверстниками.
  • Неспособность следовать инструкции (ребенок быстро отвлекается, не понимает, с чего начать и что делать дальше).
  • Низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделять сходство, различие.
  • Плохое развитие мелкой моторики рук (не любит рисовать, не умеет работать с мелкими деталями).
  • Нарушение темпа деятельности (очень медленно двигается, говорит, ест и т.д.), пассивность.
  • Недостаточное развитие произвольной памяти.
  • Задержка речевого развития.

 

       «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер)

              Портрет первоклассника 

 Педагогическая готовность:

- имеет большой запас слов:

-имеет элементарный запас знаний по предметам;

-умеет правильно держать ручку, карандаш;

- обладает элементарными навыкам самообслуживания.

Интеллектуальная готовность:

- умеет думать и делать выводы;

-хорошо развита речь.

Мотивационная готовность:

-настроен на обучение;

-готов к серьезной работе;

-учится с интересом;

- хочет узнавать новое;

-любит думать;

-аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями.

4.Эмоционально-волевая готовность:

-способен управлять своим поведением;

-собранный;

-умеет выдерживать напряжение в работе;

-способен поставить «надо» выше желания «хочу»;

-способен слушать и выполнять требования учителя;

- исполнительный;

-усидчивый;

-умеющий настроиться на работу, когда это необходимо.

5.Коммуникативная готовность:

-не боится вступать в новый коллектив;

-не боится обращаться с вопросами к учителю;

-понимает мимику учителя; умеет слышать интонацию голоса учителя;

-чувствует дистанцию со взрослыми;

- ответственный за свои поступки;

-общительный;

- эмоционально отзывчивый;

-уважающий себя; уважающий товарищей; уважающий родителей;

-умеющий слушать и слышать.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

  Адаптация- естественое  состояние человека, проявляющаяся к приспособлении  к новым условиям жизни ,  новой деятельности, к новым социальным контактам, новым социальным ролям.  От успешной  адапптац...

Программа организации процесса адаптации первоклассников к школьному обучению.

ВведениеАдаптация - естественное состояние человека, проявляющаяся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значени...

Адаптация первоклассников к школьному обучению

Материал к выступлению на педагогическом совете...

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников. Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению. Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»

Задачи данного родительского собрания: Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс п...

Родителям будущих первоклассников "О готовности к школьному обучению"

1. Компоненты "готовности к школе", физическая и психологичекая составляющая.2. О интеллектуальной, волевой, мотивационной и коммуникативной готовности к школе. 3. Рекомендации родителям "Как выз...

ПРОГРАММА Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”

Начало школьной жизни – серьезное испытание для большинства детей, приходящих в первый класс, связанное с резким изменением всего образа жизни. Дети должны привыкнуть к новому коллективу, к новым треб...

Трудности адаптации первоклассников с ОВЗ к школьному обучению

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деят...