Информация для родителей " Как заинтересовать ребенка чтением книг"
консультация (2 класс) на тему
Информация для родителей " Как заинтересовать ребенка чтением книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей на тему:
«Как заинтересовать ребенка чтением книг»
По программе «Школа России»
Кл. руководитель: Прокопович А.И.
Школа № 520 г. Санкт-Петербурга
В. И. Сухомлинский говорил, что книга – это окошко, через которое дети видят и понимают мир и самих себя. Умение хорошо читать во многом зависит от того, насколько успешно ребенок овладел техникой чтения, которая неразрывно связана с умением понимать прочитанное. Это очень важно – помочь детям понять, как можно раньше, человека многих духовных радостей. Чем раньше ребенок начнет читать бегло, сознательно, тем быстрее войдет книга в его жизнь. Наблюдения и исследования убеждают, что ряд трудностей в обучении воспитании связан с тем, что далеко не все школьники владеют техникой и культурой чтения. Иногда ребенок затрудняется решить задачу потому, что не умеет ее правильно прочитать. Грамотное письмо также связано с навыками чтения.
Если вам удалось уже в первые годы учения ребенка, вызвать у него стойкий интерес к чтению, это весьма благотворно скажется и на его общем развитии, и на том, как будет складываться его личность.
Каковы же программные требования к навыкам чтения? (Зачитать из программы).
Некоторых родителей смущают довольно высокие требования к навыкам чтения. Не получается и соревнование на скорость. Смогут ли дети при этом получить удовольствие от прочитанного?
Надо сказать, что беглое чтение ничего общего со скоростным чтением не имеет. То, что требуют от учеников – нормальное чтение, которое дает возможность перейти в дальнейшем на скорость, обычную при чтении вслух взрослого человека- 130 – 150 слов в минуту. Приведенные примерные нормы определены на основании тщательных замеров детского чтения и доступны детям.
Многие дети читают даже гораздо быстрее. С одной стороны, важно понять, что скорость чтения не рассматривается сама по себе.
Ведь имеется ввиду беглое и правильное, беглое и выразительное чтение. Даже если при чтении незнакомого текста ребенок укладывается в положенное время, но при этом не соблюдает законов литературного произведения, часто ошибается, пропускает или искажает слова – скажете ли вы, что он хорошо читает? Конечно нет.
Важно ли умение читать бегло? Безусловно! Если глаз быстро идет по строке, схватывая не отдельные слова, а словосочетания и предложения, то прочитанное усваивается лучше. И наоборот, при плохой технике чтения, когда ребенок спотыкается на каждом слове, ему трудно уловить нить повествования, понять и запомнить текст.
Из сказанного ясно, что работа над навыками чтения важна сама по себе, а в связи с постоянной заботой о сознательности, о содержательной его стороне.
Чем чаще ребенок будет обращаться к книге, тем лучше он будет читать.
В воспитании любви к книге у детей младшего возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – все это вызывает интерес детей к книге.
Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий прием. Кто ни будь из взрослых начинает читать ребенку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно. Позже взрослые должны обязательно спросить - о чем он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что он будет всегда читать сам. Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого – либо рассказа. Ребенок обязательно спросит: «А что дальше? Расскажи, что было потом?». В ответ надо дать книгу: «Вот прочти». Здесь столько интересных историй.
Для младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребенку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребенок не может увидеть непосредственно.
Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных странах. Важно научить ребенка рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали.
Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребенок внимательно рассмотрел изображаемое: «Что Здесь нарисовано? Как зовут этих людей? Что они делают?»
Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если на первых порах ребенок затрудняется рассказать о прочитанном, надо ему помочь с помощью вопросов: «Что ты узнал из рассказа? Когда и где это было? Что тебе больше всего понравилось? А как бы ты поступил?
Очень хорошо, если в семье практикуются совместные чтения вслух. Это сближает родителей и детей. Помогает родителям лучше узнать ребенка, понять его интересы и увлечения. Как читать вместе? Прежде всего выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди, сегодня читает отец, завтра сын. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкают читать громко, выразительно, четко.
Продолжительность домашнего чтения не более 45 минут, чтобы не утомляло детей, не притупляло интерес к чтению. Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. Следя за чтением детей, надо стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики.
Обращайте внимание на обложку книги. Не на всех книгах, но на многих указывается серия, для какого возраста она предназначена. Для первоклассников: «Читаем сами», для учащихся вторых классов «Мои первые книжки», для ребят постарше « Книга за книгой». Контроль за чтением вполне возможно не только в школе, но и в семье. Сначала нужно подобрать книгу. Лучше для проверки техники чтения брать рассказ повествовательного характера.
Предложите ребенку прочитать текст « на время», но предупредите, читать нужно внимательно, выразительно. Предлоги, союзы, частицы считать.
Но кроме беглости чтения важно и то, понимает ли ребенок текст.
Поэтому задайте ему несколько вопросов по содержанию прочитанного. Можно даже, используя интерес ребенка к такой проверке с вашим участием, завести специальную тетрадь, где записывать результаты проверки. Не бойтесь хвалить, и каждый раз обращайте внимание на простое обстоятельство: чем больше он читает, тем лучше результаты проверки. Это рождает у него интерес в собственных силах.
Начала я словами Сухомлинского, хочется закончить его же высказыванием о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой, но нельзя быть счастливым, не умея читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям. Как заинтересовать ребенка чтением.
http://smeschariki.ucoz.ru/publ/roditelskie_sobranija/dlja_vas_roditeli/sovety_roditeljam_kak_zainteresovat_rebenka_chteniem/16-1-0-2...
Советы родителям. Как заинтересовать ребенка чтением.
важные советы для родителей...
Рекомендации для родителей. Как заинтересовать ребенка чтением?
Очень часто мы сталкиваемся с проблемой,что ребенок отказывается читать книги. И в этой статье мы поговорим,как же заинтересовать ученика чтением?....
Как заинтересовать ребенка читать книги
Если Вы всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, Вам могут пригодиться советы американского психолога В. Уильямса...
Советы родителям: как заинтересовать ребенка чтением
Выступление на родительском собрании о пользе чтения и о тоом, как заинтересовать ребенка чтением....
Памятка для родителей "Как заинтересовать ребенка чтением"
для работы с родителями...
Консультации для родителей "Как заинтересовать ребенка занятиями по физкультуре"
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и ст...